И не только в Омск.
Небезызвестная афера с «распродажей брендовой верхней одежды» существует по всей стране уже около 20-ти лет и неизменно возвращается в российские города с приходом зимы.
Напомним ее суть, подробно описанную еще пару лет назад одним из пользователей сайта пикабу:
Люди на пару недель снимают помещение в проходном месте и проводят «Распродажу верхней одежды».
Как это объясняют — закрылся где-то фирменный магазин, и они проводят ликвидацию товара с огромными скидками… В основном вещи рассчитаны на людей в возрасте, куртки, пальто и тому подобное. Вход украшают шариками, вешают плакат распродажа, ставят чувака с рупором, который орет на весь район.
На точке, как правило, 5-6 человек. Первый стоит недалеко от магазина и кричит в рупор, мол ликвидация товара, приходите покупайте, огромные скидки, только сегодня, скидки по пенсионным и тому подобное.
Дальше интересней.
1) 3-4 человека вооружившись пакетом с курткой (или какой-то шмоткой) начинают выходить из магазина, проходить мимо человека с рупором. Он на него обращает внимание «а вот он довольный покупатель» и этот «тайный покупатель» благодарит его от всей души за покупку. Говорит что-то типа «у вас там вещи только для пенсионеров остались», — «а что делать, молодежные раскупили».
2) они же цепляют на улице дедушек/бабушек, прикидываются, что им надо купить куртку своей бабушке. «А у вас как раз комплекция такая же — не могли бы вы помочь, померить, чтоб купить правильный размер». Заводят в магазин и там уже стоит продавец, который продает эту куртку человеку. И тут уже они вдвоем разводят дедушку/бабушку на покупку.
3) Проходят мимо пожилых с телефоном и делают вид что говорят с мамой/бабушкой, мол купила шикарную куртку с большой скидкой, что сегодня нужно зайти и ей купить, а то они завтра закрываются и надо быстрее. Максимально создают искусственный интерес. Если минут 10 постоять и понаблюдать за этим, то становится понятно, какой это цирк. Но весь расчет на проходящих мимо пожилых людей, которых легко завлечь в подобное. Весь этот цирк сидит на проценте с продаж, поэтому придумывают различные способы, как впарить. Набирают туда молодых людей, которым очень нужны деньги».
Товары, предлагаемые ими под видимостью «брендовых вещей по большой скидке», при этом отличаются не только низким качеством, но и завышенной в два-три раза ценой.
В Омске, в частности, это явление имело место быть и в прошлом году, и в позапрошлом. И в этом году тоже не обошло стороной.
Так буквально неделю назад омичи имели ни с чем не сравнимое удовольствие наблюдать все ту же «старую-добрую» схему на остановке Рабиновича. Причем, очевидно, конкретно в Омской области из года в год схема меняется мало: все абсолютно те же шары, стремянка и мужчина с закрытым лицом, активно зазывающих общественность в мегафон.
Примечательно, что у наших ближайших соседей — в Новосибирске, к этому вопросу подошли то ли с большей ответственностью, то ли с большими финансовыми возможностями. То ли потребитель в столице Сибирского федерального округа более требовательный. Так, по информации БК55, к стандартным атрибутам этого сомнительного со всех сторон мероприятия добавились аэромен (надувная рекламная фигура), Дед Мороз и грохочущая на всю улицу музыка.
«У нас прям в доме открылась какая-то дичь… Они врубают дискотеку аварию и крутят одну песню без остановки с самого утра…» — пожаловалась одна их жительниц Новосибирска.
Пока следствием не доказан непосредственный факт причастности, все это остается лишь зрительными наблюдениями. Однако даже этих наблюдений достаточно, чтобы сильно задуматься, а стоит ли ловиться на эту удочку.