Новости. Омск

Путин поручил разработать механизм выплат похищенных мошенниками денег

Фото: ТАСС

Поручение дано Кабинету министров и Центробанку.

Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о выплатах банками компенсаций клиентам, ставшими жертвами мошенников. Этой работой должен заняться Кабинет министров в сотрудничестве с Банком России, передает ТАСС.

Решение об этом включено в утвержденный главой государства перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека.

«Правительству Российской Федерации совместно с Банком России рассмотреть вопрос о создании механизма выплаты банками и иными кредитными организациями компенсаций клиентам, денежные средства которых были похищены в результате мошеннических действий, и при необходимости представить предложения по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации», — сказано в документе.

Доклада с результатами этой работы Путин ждет до 1 июля 2023 года.

Ранее Центробанк предлагал внести поправки в законодательство для обеспечения возврата денег, украденных мошенниками со счетов граждан. В том числе подразумевались и случаи, когда деньги похищались дистанционными мошенниками с использованием методов социальной инженерии.

Вместе с тем, Центробанк предлагал сократить срок возврата денег до 30 дней.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

5
1
Мойша15.01.2023 11:32:54
Ну так то написано, что компенсации банкам, а за клиента прописали сзади непонятной фразой. Таки можно с большой озабоченностью понять, деньги людям ...факт на лицо
24
0
гость15.01.2023 11:44:44
А механизм защиты от мошенников не собираются разрабатывать?
Как легко дают людям миллионные кредиты, даже пенсионерам и малоимущим.
25
2
Нет СВОбоды под луной.15.01.2023 11:54:52
А чего он до войны эти "блага" для бедной страны не вносил? Давал навороваться своему окружению?
0
7
имеряк15.01.2023 12:20:26
Мойша, Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о выплатах банками компенсаций клиентам, ставшими жертвами мошенников.


Читать НЕ пробовал(а) ??? только пИсать ???компенсаций клиентам, ставшими жертвами мошенников.
4
0
Александр15.01.2023 12:28:52
Официальные организации типа банков,ломбпрдов,мыо и др. кредитных организаций под прессингом цб,финмониторинга,налоговой,роскомнадзора,прокуратуры. А мошенники что хотят,то и делают.
10
1
Старпер15.01.2023 12:53:58
Это еще что!
По сведениям из близких к правительству кругов, разрабатывается закон, согласно которому у хороших людей все должно быть хорошо, а у плохих - плохо. А если нет - того накажут!
Осталось совсем немного потерпеть.
13
0
Даун15.01.2023 16:31:34
Может, лучше разработать механизм поимки мошенников?
12
1
гость15.01.2023 17:01:29
Фактически, это ещё одна сема перекачивания бюджетных денег. банкам. У каждого банка есть служба безопасности.Они и должны защищать от мошенников. Но эти службы не реагируют, даже когда им говоришь,что постоянно звонят мошенники с такого то номера. Базу вкладчиков мошенникам продают сотрудники тех же банков.
5
0
Chrun15.01.2023 20:47:05
А если банк по факту сам является мошенником? Кто тогда будет выплачивать компенсации?
1
0
Старпер15.01.2023 21:37:14
Chrun, банк может быть мошенником только в сговоре с государством. Так что нет. Даже наоборот - еще и облапошенного накажут.
0
0
Непоняла16.01.2023 00:07:20
Ранее Центробанк предлагал внести поправки в законодательство для обеспечения возврата денег, украденных мошенниками со счетов граждан.

Источник: https://bk55.ru/news/article/212885/

А страховки уже не действуют Г Вот он готовый механизм.
2
0
Омичка16.01.2023 12:20:41
Пенсионерка, у которой по предоставляемым Отделением документам через пенсионную карту мошенники украли деньги, запрашивает выписки в головном офисе. Ей предоставляют данные по счетам, где все зачисления - это заработная плата. Она говорит сотруднику банка: "Вы. наверное, ошиблись. На этот счет поступает чья-то заработная плата". Ответ сотрудника Банка (из чата приводится дословно): "В системе банка описание подобных поступлений указано, как "Страх. пес. по стар., инв. (вкл. фикс. выпл.). Осмелюсь предположить, что данные поступления - выплата пенсии. В выписке это поступление указано, как выплата заработной платы". Другой сотрудник порекомендовал обратиться в ПФ РФ и поинтересоваться, почему они указывают назначение "Пополнение счета, согласно зраплатному реестру". Надо ужесточить контроль за банками: выдача карт, выдача и размещение данных о банковских реквизитах. Банк как-то забыли, что средства клиента остаются его средствами. Выдают вместо реквизитов накопительных счетов клиента реквизиты своих кредитных счетов, созданных на основе первых. Ладно, когда это выдается для перечисления: деньги всё равно дойдут до получателя. Но они же загружают всё это в электронные сервисы, где возрастной клиент видит движение средств по кредитным счетам, списания средств с кредитных счетов банка. При этом у него не формируются документы с печатями. По пенсионной карте у пенсионера формируются документ, где банк ему вежливо сообщает, что пенсионер ему ничего не должен по кредиту. Что это?
2
0
Омичка16.01.2023 12:40:26
Карты выдаются по противоречащим БИНам тарифам: по номеру это кредитная карта - выдадим как дебетовую, по номеру это зарплатная карта - выдадим как пенсионную. Сотрудник Банка не стесняется утверждать, что карточный счет и счет карты - это одно и то же. Это же какой-то беспредел. Банки нужно обязать выдавать клиентам их подлинные реквизиты с подлинными КПП, чтобы человек знал, с какого счета списываются средства. И человек должен понимать: средства перечисляются непосредственно на твой счет (это такая-то комиссия). Перечисляешь средства через кредитный счет банка - это другая комиссия: банк попользовался и только потом передал тебе. Если тебе выдают реквизиты с КПП 997950001 - это КПП кредитного отдела банка. Такого КПП не может быть у дебетового счета физического лица.
2
0
Омичка16.01.2023 12:54:47
И пожестче ранжировать банки: зафиксированы факты мошенничества с выдачей пенсионных, других социальных карт, зарплатных карт госсектора - лишать банк права вообще работать с такими финансами.
2
0
Омичка16.01.2023 13:17:51
И наказывать руководителей омских филиалов, где сотрудники выдают банковские реквизиты, другую документацию не на бланках с символикой Банка. Рядовые сотрудники Банка сами не знают, почему у них так. Хотелось бы порекомендовать омичам не становится клиентами таких банков. Первый признак, что впереди вас ждут большие проблемы.
0
0
Омичка19.01.2023 13:39:03
По счетам, открытым в Отделении, клиентам на руки выдают почему-то не выписку по лицевому счету, а по рассчетному счету банка, с ним связанному. В личных кабинетах физических лиц загружены данные не лицевых счетов физических лиц, а рассчетные счета банков, с ним связанные.
0
0
Омичка20.01.2023 13:20:05
Глава Центробанка может ответить, зачем при обращении гражданина РФ в банк сотрудник выдает ему выписку по расчетному счету. ДЛЯ ЧЕГО? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
0
0
Омичка20.01.2023 17:58:43
Гражданину РФ - физическому лицу.
0
0
Омичка21.01.2023 19:53:19
Физическое лицо (владелец дебетовых продуктов) обращается в Банк за выпиской по счету. Понятно, что его интересует выписка по его лицевому счету (даже если он не знает, как это называется), но Банк выдает ему в Отделении, потом направляет по почте документ, который характеризуется в письменных ответах как "выписка по счету по форме Банка". И обывателю-клиенту (а у нас это большинство) усиленно внушается, что это и есть выписка по счету, владельцем которого является физ. лицо. И эта выданная ему бумажка, на которую центральный офис не ставит печать, но печать готово ставить Отделение, удивительным образом совпадает с тем, что человек видит в Истории в своем мобильном приложении. Главное - убедить клиента (владельца дебетовых карт) поменять карты. Центробанк как-то изменил бы эту ситуацию. Тогда глядишь, и звонить по телефону мошенники стали бы гораздо меньше.
0
0
Омичка22.01.2023 17:01:33
И невозможно добиться от служб банка предоставления выписки из лицевого счета. ВОТ ЭТО ВОПРОС К ЦЕНТРОБАНКУ?
0
0
Омичка22.01.2023 17:31:55
И что делать вкладчику? Нагружать своими проблемами правоохранительные органы, суды? Если сотрудники игнорируют твое обращение о предоставлении выписки из лицевого счета
0
0
Алексей24.01.2023 10:45:25
ПОКА НЕБУДЕТ ПОЖИЗНЕННОЕ (раз вышки нет)...ЗА МОШЕННИЧЕСТВО....НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ...А ПРИНЯТЬ ТАКОЙ ЗАКОН ВИДИМО НЕКОМУ...ИЛИ НЕВЫГОДНО.
0
0
Омичка24.01.2023 12:35:23
Выписки из лицевых счетов пенсионеру в ЛК не доступны, по запросу банком не предоставляются, зато в личном кабинете Банк готов ему выдать справку о доходах госслужащего.
0
0
Омичка24.01.2023 19:48:45
Такие нестандартные формы финансового общения с российскими госслужащими у ОТП банка из международной финансовой группы.
0
0
Омичка25.01.2023 13:18:09
И складывается впечатление, что в омских отделениях банков, клиентам которых звонят мошенники, вообще отсутствует программное обеспечение по предоставлению документации из лицевых счетов физических лиц. А кто допустил такие филиалы к работе с гражданами РФ? Кто-то же выдал разрешительные документы?
0
0
Омичка09.05.2023 17:08:40
Банки с нарушение оформляют учетные записи в ЛК дебетовых клиентов, оформляя их по принципу кредитных карт. И таким образом, информируют клиентов не об их дебетовых счетах, а о своих кредитных счетах. Это массовое явление. Кто-то из этой массы становится жертвой в спектакле, вам позвонили телефонные мошенники. В Омской области это может быть практически любой рядовой омич.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru