Сегодня в Омск прибыли высокопоставленные представители минтранса России для участия в совещании по «разбору полетов» представителей омского речного флота - заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко. Они разбираются в причинах трагедии на Иртыше, случившейся 17 августа.
В ходе совещания, начавшегося в данный момент в омском облправительстве, всплыли любопытные подробности, проливающие свет на случившееся. Как выяснилось, в биографии
Как сообщил представитель экспертной группы Ространснадзора Владимир Васильев, возглавляющий следственную группу по расследованию причин аварии, за время карьеры
В этой связи у следствия появились вопросы ко всем прежним работодателям капитана и в первую очередь к руководству Омского речного порта, допустившего к управлению судном человека, имевшего явные проблемы с алкоголем. Напомним, что уже через несколько часов после ЧП экспертиза показала наличие 1 промиле алкоголя в крови Ратько. Капитан не проходил в день трагедии предрейсовый медосмотр, тем не менее встал за штурвал парохода.
Любопытно, что в декабре текущего 2013 года Юрий Ратько должен был пройти плановую аттестацию, однако не факт, что комиссия его забраковала бы. По некоторым данным, российский речной транспорт испытывает серьезный кадровый голод, и Омский порт не является исключением: речникам остро не хватает специалистов, имеющих хорошую подготовку и опыт работы. О нехватке специалистов-речников сообщил сегодня гендиректор ОАО «Омский речной порт» Василий Данилов. Он отметил, что кадров для речного флота в Омске нет, поэтому спросом пользуются все специалисты, имеющие опыт судовождения свыше 5 лет. По словам Данилова, проблемы с дисциплиной у Ратько были, и незадолго до происшествия он даже получил «последнее китайское предупреждение». Однако расстаться с сотрудником топ-менеджеры порта так и не решились.
Тем не менее, несмотря на жалобы речников на отсутствие кадров, на совещании было принято решение о проведении обязательной аттестации омских речников перед началом следующей навигации.
- Грустно, что все собрались по такому поводу, идет следствие. Со своей стороны скажу, что губернатором была оперативно создана рабочая группа. Сами мы отвечаем за паромные переправы и, соответственно, контролируем в период навигации плавсостав. Для себя мы сделали определенные выводы: этой трагедии можно было избежать. Такой вывод был сделан в ходе проведенного анализа, - прокомментировал ситуацию заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.
Мария Гавриленко
Максим Фадеев