Новости. Омск

Капитана парохода «Полесье-8» несколько раз увольняли с работы за пьянство

В ходе расследования инцидента на Иртыше всплыли любопытные подробности из биографии капитана Юрия Ратько. Как выяснилось, его 11 раз увольняли с места службы, однако оформляли это как уход по собственному желанию. У следствия появились вопросы ко всем работодателям речника.

Сегодня в Омск прибыли высокопоставленные представители минтранса России для участия в совещании по «разбору полетов» представителей омского речного флота - заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко. Они разбираются в причинах трагедии на Иртыше, случившейся 17 августа.

В ходе совещания, начавшегося в данный момент в омском облправительстве, всплыли любопытные подробности, проливающие свет на случившееся. Как выяснилось, в биографии 51-летнего капитана судна «Полесье-8» Юрия Ратько, управлявшего теплоходом в момент аварии, есть темные пятна, однако это не помешало руководству ОАО «Омский речной порт» взять его на работу. Причем порт назначил проблемному сотруднику вполне приличную зарплату в размере 50 тысяч рублей. 

Как сообщил представитель экспертной группы Ространснадзора Владимир Васильев, возглавляющий следственную группу по расследованию причин аварии, за время карьеры 51-летнего Ратько 11 раз увольняли с предыдущих мест работы за пьянство, однако каждый раз это оформлялось как уход по собственному желанию. Лишь одна из речных компаний, в которой раньше трудился Ратько, уволила его за прогулы.

В этой связи у следствия появились вопросы ко всем прежним работодателям капитана и в первую очередь к руководству Омского речного порта, допустившего к управлению судном человека, имевшего явные проблемы с алкоголем. Напомним, что уже через несколько часов после ЧП экспертиза показала наличие 1 промиле алкоголя в крови Ратько. Капитан не проходил в день трагедии предрейсовый медосмотр, тем не менее встал за штурвал парохода.

Любопытно, что в декабре текущего 2013 года Юрий Ратько должен был пройти плановую аттестацию, однако не факт, что комиссия его забраковала бы. По некоторым данным, российский речной транспорт испытывает серьезный кадровый голод, и Омский порт не является исключением: речникам остро не хватает специалистов, имеющих хорошую подготовку и опыт работы. О нехватке специалистов-речников сообщил сегодня гендиректор ОАО «Омский речной порт» Василий Данилов. Он отметил, что кадров для речного флота в Омске нет, поэтому спросом пользуются все специалисты, имеющие опыт судовождения свыше 5 лет. По словам Данилова, проблемы с дисциплиной у Ратько были, и незадолго до происшествия он даже получил «последнее китайское предупреждение». Однако расстаться с сотрудником топ-менеджеры порта так и не решились.

Тем не менее, несмотря на жалобы речников на отсутствие кадров, на совещании было принято решение о проведении обязательной аттестации омских речников перед началом следующей навигации.

- Грустно, что все собрались по такому поводу, идет следствие. Со своей стороны скажу, что губернатором была оперативно создана рабочая группа. Сами мы отвечаем за паромные переправы и, соответственно, контролируем в период навигации плавсостав. Для себя мы сделали определенные выводы: этой трагедии можно было избежать. Такой вывод был сделан в ходе проведенного анализа, - прокомментировал ситуацию заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.

Мария Гавриленко
Максим Фадеев

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Однако28.08.2013 11:17:32
Пил, пьёт, будет пить.
0
0
добрый и большой28.08.2013 12:18:20
Что за чушь про кадровый голод? У нас цельное речное училище готовит и судоводителей и механиков-мотористов и черта лысого еще.
0
0
Нестор Махно28.08.2013 13:42:35
добрый и большой, не идут люди на долго в речфлот. Оттрубят пару лет и видят, что перспективы нет, уходят на другие заработки. А наши предприятия хотят брать только с опытом и стажем, а где парням его получать, если должности помощников капитанов контрактные и отдаются всегда уже заслуженным кадрам. А? Вот и выходит, что выше матросского состава почти нереально молодым подняться.
0
0
Аня28.08.2013 13:45:39
Большинство речников как и железнодорожников конченые пьяныцы! Разница в одном - одни только вне работы, другие и на работе и вне работы!
0
0
Шнапс-тринке28.08.2013 13:48:46
На российских дорогах
водители за полгода собирают по десятку штрафов -
и ездят хоть бы хны,
и трезвые ездят и пьяные...
А река - это та же дорога...
И нравы те же, российские.
0
0
ЛЮБА28.08.2013 14:36:23
Аня, не пишите глупости! Многие из речников не пьют и не курят. а обобщать... Этак и все женщины - ...
0
0
пассажир28.08.2013 14:55:56
А как более ранние публикации, где КАПИТАН был почти ИДЕАЛЬНЫМ ??? Нужно было приехать "начальникам" иэ самой СТОЛИЦЫ, что бы МЫ узнали правду.... " Однако расстаться с сотрудником топ-менеджеры порта так и не решились" пока не случилась СТРАШНАЯ ТРАГЕДИЯ,

Источник: http://bk55.ru/news/article/21300
0
0
DrOnan28.08.2013 15:33:13
Интересно, нафига тогда держать в городе "ракушку"? Разве у нас молодым не везде дорога? Мугога.
0
0
Макс28.08.2013 16:04:29
Аня а не пойти бы Вам нах с такой позицией, я вот считаю что большинство баб бля... вы мож тоже попадаете под эту гребенку. Что касается ОРУ я сам его закончил и большинство парней с моего выпуска работает на Чукотке кэпами, старпомами и механиками. Работают там потому что платят немного, а здесь что делать? На пароходы посмотрите Родина, Чернышевский, Римский какого они года постройки? На пару лет старше Булгарии. Ведра на кот. страшно работать + низкие з/п. Скоро незачем будет в ракухе учиться, флот то весь сгнил, на резинках плавать будем.
0
0
Алекс28.08.2013 16:57:23
50 тыр низкая з\п?
0
0
Аня28.08.2013 20:08:36
Для Макс: Ваша позиция колхозная и наивная! Какого ч* ты Чукотку ставишь в сравнение с капитаном - колдырём из-за которого погибли люди! Ум вообще есть?
0
0
Макс29.08.2013 09:19:24
Для Анны: я этого негодяя не защищаю,бог ему судья. Это ваша позиция колхоз. Вы вообще об Омском флоте, что-нибудь знаете? Что лезть в дискуссию. Колдыри и пьяницы под забором валяются,повторюсь не надо наговаривать на других. Пример Чукотки показывает, что выпускники не хотят оставаться здесь, потому что корабли старые, все сыпется, денег не платят, условий нет. Что касается палтоса- это смешно, если бы всему ком составу так платили, люди работали здесь поближе к семье. Выводы делайте сами.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru