Новости. Омск

Пресс-служба омского УМВД дезинформировала БК55 в истории с избитым ветераном-афганцем

БУЗОО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» не давало заключение о том, что телесные повреждения у Артура Яковенко «не обнаружены».

БК55 уже рассказывал, что 10 января в отделе полиции № 9 избили ветерана Афганской войны, инвалида Артура Яковенко:

Мужчину задержали при продаже телефона, который потерял, по неподтвержденным данным, знакомый одного из сотрудников полиции.

То есть, вероятно, телефон даже не был украден! Но Яковенко, который показал удостоверение ветерана боевых действий, продержали в отделе полиции на опросе с 15.30 до 21 часа — вырваться ему удалось чудом…

«Мне ответили, что это удостоверение я могу засунуть себе в одно место и сидеть мне тут, пока не признаюсь в краже…

Мне стало плохо — несколько раз просил полицейских вызвать скорую, но они отказывали. Так как я не признавался в краже, а сотрудники полиции спешили домой, один из них в порыве гнева сначала пнул меня по ноге, а затем ударил по голове, в висок — я отключился, » — написал позже Артур Яковенко в заявлении в прокуратуру.

Жене ветерана все же удалось вызвать скорую, которая увезла его в ГБ им. Кабанова.

Затем ветеран прошел судебно-медицинскую экспертизу (СМЭ). Для этого ему пришлось выписаться из больницы с недолеченным сотрясением мозга (покинуть палату на два-три часа, чтобы пройти экспертизу, а затем вернуться на лечение, медики ему не позволили).

Боевые друзья Артура настояли, чтобы он обратился в прокуратуру и следственный комитет. Полицейские из ОП № 9 тут же заявили, будто не причинили ему вреда!

Не прошло и 15 минут после выхода статьи, как в редакцию БК55 позвонил начальник пресс-службы УВД Омской области Алексей Командыков и задал вопрос:

«Есть ли у нас вступившее в силу решение суда, подтверждающее, что все изложенное в статье действительно произошло?».

В редакции это расценили как попытку давления на журналистов.

Поэтому владелец издания Сергей Сусликов дал внятный ответ:

Вскоре в редакцию прилетел комментарий к публикации про ветерана-афганца из пресс-службы УМВД по Омской области.

Цитируем:

»…Каких-либо методов незаконного дознания в отношении Яковенко не применялось. В ходе опроса мужчина начал вести себя неадекватно и агрессивно, показывая негативное отношение к представителям государственной власти.

По завершении опроса он пожаловался на плохое самочувствие и попросил вызвать скорую помощь, на которой покинул отдел полиции.

Согласно заключению судебно-медицинского эксперта, телесные повреждения у гражданина не обнаружены. В настоящее время проводится комплекс мероприятий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего».

Вот так! Проверка еще только началась, выводов нет, а Командыкову уже все ясно: полицейские «невиновны», ветеран и СМИ «наврали».

БК55 написал о странностях этого комментария: в справке из больницы № 1 им. Кабанова, куда доставили Артура Яковенко (копия выписки из истории болезни имеется в редакции БК55), указан его диагноз после посещения отдела полиции:

«Сотрясение мозга и ушибы мягких тканей головы».

И это — «телесные повреждения у гражданина не обнаружены»?

Сегодня выяснилось, что журналисты БК55 были абсолютно правы.

Как нам стало известно, пресс-служба омского УМВД процитировала заключение СМЭ по Яковенко не до конца, «недоговорив» в свою пользу.

Между тем в заключении ясно сказано:

«Объективно: отмечает болезненность при пальпации мягких тканей лица в лобной и височной области справа (куда, как следует из обращения Яковенко в прокуратуру, полицейский нанес удар, — прим. БК55) и по передней поверхности правого коленного сустава (куда полицейский его пнул). Каких-либо видимых телесных повреждений при осмотре не обнаружено.

Вывод: квалификация вреда здоровью будет дана после предоставления мед. документов».

Итак, вывода о том, что повреждений не обнаружено, в заключении СМЭ нет. Указано, что при осмотре эксперт зафиксировал болезненность при пальпации лица и колена, жалобы на головную боль, головокружение, двоение перед глазами, боль в правом колене при ходьбе.

Эксперт лишь указал, что не увидел внешних признаков (кровоподтеков, рваной раны)… А квалификация вреда здоровью будет дана после предоставления мед. документации.

— Так и положено: когда будут предоставлены мед. документы, в бюро СМЭ подготовят заключение о том, какие выявлены телесные повреждения и какова их тяжесть. Поэтому комментарий УМВД можно расценить как попытку дезинформировать редакцию БК55, выдать желаемое за действительное.

Казалось бы, чего проще: найти виновного (Яковенко назвал имя и фамилию сотрудника полиции, который применил физическую силу), воздать ему по заслугам, а перед ветераном извиниться и компенсировать вред.

Почему это не сделано до сих пор?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

52
28
Гостья24.01.2023 09:47:40
Вот ещё СК и прокуратуре работа с каким то Командыковым и К
58
57
Василий24.01.2023 09:56:51
Странно конечно, видимых повреждений нет. А при пальпации со слов ветерана болит. Так каждый может столько травм придумать. А диагноз "сотрясение мозга" в Кабанова при доставлении всем ставят, также со слов.
74
28
да24.01.2023 09:57:48
задача оперов выбить явку с повинной, а виновен-не виновен пусть доказывает в суде, когда отбудет наказание. Как это не печально, но таковы методы работы.А суд при наличии явки в с повинной даже разбираться не будет как была написана эта явка, признал вину, значит виновный. Выбить явку с повинной проще, чем думать мозгами и доказывать вину
95
30
Влад24.01.2023 10:25:30
Кто только в Омской полиции не работает? Такое ощущение, что собрали туда все отбросы общества, которых никуда на нормальную работу не принимают. То взяточники Быков, Лебедев),то мошенники (Кучегура). А сколько там любителей выбивать показания силой,сколько там этих полицейских, которые просто сфабриковывают дела? Ужас!!!
63
34
Фокс24.01.2023 10:26:18
Мутная, конечно, история... Если полицейские действительно применяли рукоприкладство - то судить их и впаять по максимуму.
Но пока вся картина не в пользу ветерана. Взяли его с краденым телефоном, где он его взял говорить отказался. Видимых повреждений на теле и лице нет. Если человека ударили так, что он получил сотрясение - то след в любом случае останется.
90
29
да24.01.2023 10:46:38
Фокс, возможно я вас удивлю, но существует статья 51 Конституции России, согласно которой ветеран вообще не обязан ничего рассказывать, тем более без адвоката. Опера обязаны представить доказательства что ветеран совершил преступление, а не наоборот, как привыкли в Омске, задержат человека, и человек обязан оправдываться что он не совершал преступление
63
24
Кирилл24.01.2023 10:49:51
Василий, не надо преувеличивать по поводу того, что диагноз сотрясение у нас ставят ВСЕМ. НЕ СТАВЯТ! только после рентгена. Именно он показывает. Никто вам просто так такие вещи только со слов не напишет. Поэтому больного выписали, даже если он уходил на 2-3 часа. Так положено. Вдруг бы с ним что-то случилось в это время -отвечали бы врачи. Если бы не было сотрясения то никто бы за него не боялся и в больнице бы не держали. Это не частная лавочка.
32
71
Понедельник24.01.2023 11:00:54
Нет такой статья 51 Конституции России, согласно которой ветеран вообще не обязан ничего рассказывать. Корочки ветерана не дают права на преступление.
82
27
Мимо проходил24.01.2023 11:05:58
Гнуснее всего в этой ситуации выгладит само УВд и его пресс-служба. Врут на голубом глазу. И даже не краснеют.
71
27
да24.01.2023 11:09:49
Понедельник, любой человек ничего не обязан рассказывать, просто потому что Конституция предоставила такое право. А вы с чего решили что ветеран совершил преступление? у вас имеется вступивший в законную силу приговор, свидетельствующий о виновности ветерана?
44
30
Алка Зельцер24.01.2023 11:24:21
Фокс, специалисты бьют так, что следов не остается.
41
28
Ну и ну же24.01.2023 11:26:43
ветеран потерял сознание от удара в висок, при этом видимых следов удара не обнаружено, теперь попробуйте стукнутся виском с потерей сознания - и так, что нибудь осталось? про соседа - спасительный треп, если не сказал что за сосед, а про преступника обязан показать без всяких 51 статей. вот и вызывает все это вопросы обычный нормальных людей.
58
29
Гость.24.01.2023 11:34:04
Одно не понятно в этой истории- с чего полиция решила, что телефон украден? Есть решение суда? Может бывший владелец этот телефон сам продал или подарил или выбросил? Всяко бывает... То есть, полиция исходит просто со слов "пострадавшего"? Доказательства представьте - где, когда, при каких обстоятельствах телефон этот был украден.
И какая цена этого телефона? Ради чего такие разборки?
35
49
Понедельник24.01.2023 11:36:35
да, любой человек, а Вы объявили о ветеране.
А ветеран взят с поличным при попытке сбыта краденого - это факт.
19
26
Уася24.01.2023 11:49:58
Доблестная полиция.
31
31
Барс24.01.2023 11:51:02
Интересно, если бы автор статьи где-то случайно выронил свой телефон (даже предположим такой вариант, не украли), а тот кто его нашёл - выкинул симку и попытался телефон продать. А потом менты его при продаже задержали и при допросе за быкование дали в ухо (даже предположим такой вариант). Автор бы также негодовал по данному вопросу?
40
11
Василий24.01.2023 11:53:46
Кирилл, интересно, а что показывает рентген. Он показывает есть ли перелом костей. Мягкие ткани он не диагностирует. Так, что остальное только со слов, болит, не болит, тошнит и тд.
43
8
Василий24.01.2023 11:56:05
Алка Зельцер, в отдел полиции 9 видать великие специалисты, где их только этому научили. Наверно на БОМЖах тренируются.
41
32
Гость24.01.2023 12:53:46
Надо бы построже относиться к распространению непроверенной и неподтвержденной информации, с привлечением к ответственност журналистов распространяющих ее, вплоть до уголовной ответственности и запрета заниматься этой деятельностью. С каких пор удостоверение ветерана даёт "зеленный свет" и право делать, что вздумается. А по поводу сотрясения мозга, так я завтра пожалуюсь на головную боль и скажу, что мння ветеран ударил, и всё - врачи при осмотре сразу напишут "сотрясение", тоже самое и про ушибы, которых не видно, а только при пальпации при жалобе пациента. Всего-то поохать надо. Журналисты мелковатыеипошли, лишьбв что-то написать, а там будь как будет.
38
39
Борисыч24.01.2023 12:57:27
спасибо БК и лично Сусликову за смелые и честные публикации а оборотни в погонах могут так бить что следов ударов не выявит никакой рентген и в этой ситуации СК обязан расследовать дело о превышении полномочий
50
25
Гость.24.01.2023 13:15:33
Вспомнилась аналогия вдруг. В 2007 году (примерно) нЕкто (уже ушел на небеса) незаконно приватизировал земли Омского дендросада за 3 рубля. То есть, фактически, УКРАЛ. Далее, другой нЕкто, широко известный на территории города Омска, купил эти участки, и далее продал с выгодой. То есть, купил краденое и знал о незаконности сделки. Участки до сих пор находятся в обороте, и теперь уже бюджет Омской области выплачивает "владельцу"- скупщику краденого, оплату за эти участки.
И представляете, ни прокуратура, ни полиция вообще не беспокоятся по этому поводу.....

А здесь мужику мозги выбивают за какой то телефон, который где то валялся.... Хотелось бы объяснений от полиции и прокурора.
31
27
омич24.01.2023 13:19:20
может хватит уже мусолить? или это отработка будущей защиты "героев-украинцев"? которым предстоит ещё вернуться и пережить "пост-синдром"
40
24
Ностадамус24.01.2023 14:06:53
Что мы имеем? Б К 5 5 зачем-то в р е т и гонит волну.
15
28
ветеран24.01.2023 14:15:23
Василий, Нужно было голову для УБЕДИТЕЛЬНОСТИ пробить ??????
14
19
ветеран24.01.2023 14:19:18
Понедельник, Петька, пиша приказ " Завтра, во вторник...." "Василий Иванович, а писать во Вторник или во Фторник ???".. "Петька, пиши в среду...."


Понедельник, он и есть понедельник.....
10
22
ветеран24.01.2023 14:21:52
Гость., а зачем что то выяснять, если друг ПОЛИЦЕЙСКОГО попросил
37
22
Иван⁸24.01.2023 14:31:39
Василий, он же инвалид и в возрасте.У нас у каждого после 30 что то болит.Кто то хорошо бк платит.Хотят загнобить полицейских.Какие то делишки прикрывают.
44
12
Барс24.01.2023 14:32:58
Если ты нашёл чужой телефон, то либо подними его и верни владельцу, либо не трогай и иди мимо. Всё остальное криминал.
29
14
Иван⁸24.01.2023 14:33:11
Василий, он же инвалид и в возрасте.У нас у каждого после 30 что то болит.Кто то хорошо бк платит.Хотят загнобить полицейских.Какие то делишки прикрывают.
30
10
Иван⁸24.01.2023 14:34:41
Влад, что попадал.Не нарушай закон,будешь спать спокойно
31
14
Иван⁸24.01.2023 14:38:48
да, мог сослаться на 51 статью,но тел на нем повисал,что ему категорически не хотелось.И соседа не было.Что делать?Сказал избили
27
14
Иван⁸24.01.2023 14:40:44
Василий, он же инвалид и в возрасте.У нас у каждого после 30 что то болит.Кто то хорошо бк платит.Хотят загнобить полицейских.Какие то делишки прикрывают.
22
6
Иван⁸24.01.2023 14:42:47
Мимо проходил, наоборот.Правильно заступились.Обычно сдают,не разобравшись
40
17
Ева24.01.2023 14:45:40
А ничего, что в решении КС прямо указано, что если нашедший чужую вещь человек не предпринял попытки разыскать хозяина, то такой поступок считается кражей?
26
29
А24.01.2023 15:05:16
Наши доблестные полицейские действительно верят в то, что человек будет выставлять на Авито телефон, заведомо зная, что телефон краденый, ну или просто - чужой?

Особенно, если учесть, что человек этот не наркоман, не алкоголик и не иждивенец.
28
27
Полина24.01.2023 15:47:31
Такие косяки со стороны правоохранительных органов, это подрыв государствености, доверия граждан, должны расследоваться, кто обучает проводить дознание по несколько часов, кто куратор этих оперативников и т. д.
14
25
Сергей Николаевич Головко24.01.2023 15:58:31
Какой позор, когда так относятся к Ветеранам боевых действий!!!
А, если такое отношение к инвалидам со стороны Представителя власти, то наше будущее - это....!!!
Афганцы не должны оставить Своего боевого Товарища, и за унижение наказать по Закону того Сотрудника, который применил физическое насилие и за свой разговор про удостоверение ответить!!!
Ветераны, прошедшие через войну в мирной жизни встречаются с "такими" Людьми!!!
26
6
мнение24.01.2023 16:43:56
А, Не алкоголик (нет заключения), просто бухает иногда. У нас таких пол страны.
20
30
Сеня24.01.2023 16:55:11
Оборотня, за неуважение к удостоверению воина афганца должен судить трибунал
15
27
Сергей Николаевич Головко24.01.2023 17:06:34
Здравствуйте!
В ОП9 УМВД России по г Омску кроме как укрывать преступления и избивать Ветерана Афганца и Инвалида ничего не умеют :1)2019 год полковник полиции Захаров Валерий Васильевич помог избежать Наркоману Сейтаблаеву В. Н. уголовной ответственности за грабёж с применением насилия, а розыск не могли установить Наркомана по имени Александр, который у Них находился5в кабинете (данные на этого Человека предоставил оперуполномоченому Тутанову). Написали липовую справку о том, что не могут установить Свидетеля 2)2021-2022 год укрыли незаконную вырубку леса в районе Космос - Фантазия - Лесопитомник министерством природы и городским хозяйством администрации г. Омска (Мэр Шелест был в курсе, материал направил начальнику УУР полковнику полиции Захарову В. В.) 3)Присвоение денежных средств ТСЖ дома 105 по ул. 10 лет Октября в размере 371 тыс. Рублей (даже документы предоставил, и Много других фактов 4)Незаконные поборы с Садоводов в СНТ Фантазия в особо крупном размере Посторонними лицами, Выдающие Себя за правление (отличились УУП Цырицын и Перепелкин) . Всю эту деятельность покрывает начальник УУР полковник полиции Захаров Валерий Васильевич. Прокурор ЦАО Г.ОМСКА
ГОЛУБЬ В. В. Надзор не осуществляет так, как Сам выносит постановление о возбуждении административного дела с внесением ложных сведений (судья Свита подтвердила). Позор!!!
Это лицо системы МВД по Омской области. СПРУТ!!! Ноль, Зеро, поэтому избивают инвалидов от Беспомощности так как Их ничему не учат!!!
13
21
Сергей Николаевич Головко24.01.2023 17:30:02
Сеня, Здравствуйте!
Что такое уважение и Другие хорошие слова, понимать их значение, этому надо учиться)))
29
7
Понедельник24.01.2023 17:50:16
А, наши доблестные полицейские действительно знают то, что человек с пальцами веером будет выставлять на Авито телефон, заведомо зная, что телефон краденый, ну или просто - чужой.
10
25
сергей24.01.2023 18:28:12
"Командыков" и "К" чего там не то поведали омичам???? всё бы ничего , если бы этот уполномоченый преподносил информацию свой жене или близким..... в данном случае, по моему мнению, имеет место сознательное искажение информации и общественного мнения об истиных причинах м фигурантах произошедшего.события .....зачем.?? для какой цели???? ведь всем известно что тайное всегда станет явью-- это знали и знаю все и всегда.....кроме "Командыкова " и иже с ним.... так стоит ли занимать серьезное место в не менее серьезной государственной структуре, человеку так вольно обходящемуся с информацией имеющей такой резонанс и общественное значение , я думаю ему пора показать - на выход.....


е
14
21
сергей24.01.2023 18:39:33
Алка Зельцер,.... или садисты ,которые в детстве сами были обижены или стали "обиженками", уверен что по одиновке и без "прикрытия" эти негодяи и не подумают о таком детстве...я не могу назвать это поступком, если всё было так как описано в БК 55, то это преступление совершенное группой сотрудников при исполнении с превышением служебных полномочий...более говорить не о чем
30
16
Гость24.01.2023 18:47:09
Я вот помню когда меня с сотрясением в больницу положили, так я с кровати встать не мог, не то что ещё куда-то идти.
32
17
Омичи24.01.2023 18:50:35
Уважающий себя издания печатают лишь проверенные факты (якобы знакомый полицейского телефон потерял). Заказной материал в чистом виде. Кстати, разве Командыков начальник Пресс-службы увд по городу?
31
13
Омичи24.01.2023 19:01:57
да, у человека телефон, числящийся в розыске- это факт. О его происхождении он должен рассказать в своих же интересах, дабы не стать главным подозреваемым
31
10
есть мнение24.01.2023 21:32:18
Странная позиция.
Если полицейский, значит однозначно оборотень и будет выбивать у первого встречного признание в совершении преступления.
Если есть удостоверение ветерана, значит однозначно кристально честный человек с незапятнанной репутацией.
В жизни всё далеко не так зачастую. И среди ветеранов жуликов не меньше чем продажных полицейских.
16
24
Советский мент24.01.2023 21:41:02
Омичи, командыков как был курёнок так им и остался похоже, несмотря на выслугу...
14
28
Омичане24.01.2023 21:55:23
Советский мент, как говорила одна дама, служившая там, главное, что бы человек хороший был. Именно по этому принципу, полагаю, набирают в пресс-службу... там даже образование профильное не обязательно, вроде. Берут даже с высшим медицинским. Есть кадры. Правда, каким боком они там могут быть полезны? Но руководству виднее...
42
21
Особое мнение25.01.2023 02:09:56
Омской УМВД при нынешнем руководстве полностью погрязло в коррупции, взяточничестве, сплошной фальсификации и лжи. И к сожалению это факт. Как говорится рыба гниет с головы. Поэтому может надо просто сменить гниющую голову.......,...
24
26
Sten63@mail.ru25.01.2023 05:17:57
Диагноз в больнице скорой медицинскй помощи имени кабанова закрытая черепно мозговая травма сотрясение головного мозга поставлен дежурным врачом с многолетним опытом работы после проведения полного первичного осмотра.сомневаться в его компетентности нет ни каких оснований.кроме того он не заинтересованное лицо в пользу кого либо.он врач исполняющий свой врачебный долг так как должно.и все разговоры о том что любому желающему с его слов поставят подобный диагноз ложь.ложь не чем не подкрепленная.а кто и как переносит последствия травмы это все сугубо индивидуально.в данном случае посрадавший вынужден был уйти из больницы.лечиться дома.что касается освобождения от работы и больничного его дают без проблемм только больничным сыт не будешь.
22
20
Сергей Николаевич Головко25.01.2023 11:27:05
Особое мнение, Здравствуйте!
Мудрая мысль, и начать думаю с начальника УУР УМВД России по г. Омску полковника полиции Захарова Валерия Васильевича!!!
6
30
Сергей Николаевич Головко25.01.2023 11:39:50
сергей, Здравствуйте!
Про детские травмы в жизни Мне нравиться Ваша мысль!!!
Если быть объективным, то того Сотрудника, который не бил нельзя привлекать по ст. 286 ч. 3 УК РФ, а Он свидетель!!!
18
25
А25.01.2023 16:24:36
Думаю , что полицейские превысили свои полномочия. х ли дело - добиваться признания от подозреваемого? Составьте протокол и далее - по установленной процедуре.
Насколько я понимаю, ветеран сначала сам хотел поговорить с тем, кто дал ему этот телефон. И здесь, я понимаю ветерана.
А полицейские решили пойти своим путем.
11
22
гость26.01.2023 11:53:40
А ведь если бы полисмен не был разиней и не терял (с его слов) свой телефон, ничего бы этого и не случилось. И никто бы ветерана не пинал и в краже не обвинял.

Верните этому растеряшке телефон, если докажет, что он его и был утерян, а не продан или передан за долги им самим. И пусть забирает свое заявление, если оно вообще было.

И хватит уже об этом. Серьезными делами полиция не хочет заниматься, а тут устроили преступление века....
21
4
Ильич26.01.2023 21:50:09
Тихо свистнул и ушел называется нашел
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru