Ведомство сегодня сообщило, что основными причинами аварии стали невыполнение судовладельцем, береговыми работниками и командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства, а также нарушение командным составом трудовой дисциплины.
Комиссия Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 17 августа по 3 сентября провела расследование аварии.
В ходе расследования установлено, что теплоход был в исправном техническом состоянии и непосредственно перед столкновением следовал на крыльях со скоростью 65 км/ч. Лица, отвечающие в компании «Омский речной порт» за организацию безопасности на судах, отнеслись к своим обязанностям халатно, предрейсовая подготовка была организована не на должном уровне. Командный состав не выполнил ряд требований правил плавания и правил эксплуатации судна. Проверка установила, что капитан теплохода находился в нетрезвом состоянии, это подтверждается копией протокола медицинского освидетельствования от 17 августа 2013 года.
Напомним, 17 августа пассажирский теплоход «Полесье-8», судовладелец — «Омский речной порт», совершавший экскурсионный рейс по реке Иртыш, в 28 км выше по течению от Омска столкнулся с барже-буксирным составом, груженным песком, судовладелец — ООО «Прибой». На борту теплохода находилось 56 пассажиров и 4 члена экипажа. В результате столкновения погибли 6 человек, пострадали 49.
Никита Летов