Крышевание контрафакта в Омске продолжили даже после того, как его выявили таможенники.
26 июля в Первомайском райсуде Омска допросили еще четверых свидетелей обвинения по уголовному делу экс-начальника отдела полиции № 7 УМВД России по Омску Антона Козлова.
Напомним: Козлова обвиняют в крышевании торговли контрафактом — сигаретами и алкоголем в павильонах предпринимательницы Ольги Соболевской.
По версии обвинения, с июня по сентябрь 2022 года он приказывал подчиненным не привлекать Соболевскую к ответственности: возвращать ей изъятый товар, менять протоколы изъятия.
Итак, первой выступила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора О. Кандаскалова (некоторые имена звучали неотчетливо, а секретарь судьи отказалась их уточнить).
Эксперт рассказала, что в связи с изменением законодательства с 10 марта 2022 года по выявленному у предпринимателей контрафакту зачастую не возбуждаются административные дела — только если товар нанес вред здоровью или угрожает жизни. «Левые» сигареты к такому товару не относятся, потому и дел по ним не было. В ведомство поступали материалы на павильон Соболевской, по ним вынесены отказы.
Уголовные же дела по контрафакту возбуждает полиция, если объем контрафакта больше 100 пачек.
Вторым свидетелем в этот день был участковый ОП № 7 Ж.Амранов.
Отвечая на вопросы гособвинителя Елены Митрофановой и судьи Игоря Шевченко, участковый вспомнил, как проверял павильон Соболевской на ул. Заозерной:
— В отдел полиции поступило два сообщения от покупателя о продаже подозрительных сигарет. Одно отрабатывал я, второе — мой коллега Артемов.
По словам свидетеля, он осмотрел и изъял 20 пачек курева с признаками контрафакта. После этого Артемов сказал ему, что начальник (Козлов) приказал ничего не изымать.
— Вы когда пачки с признаками контрафакта считали, понимали, что таковых не 20, а 2000? — спросила гособвинитель.
— Там стояли стеллажи, на вид было около 100 пачек, — осторожничал бывший подчиненный подсудимого.
Тогда в связи с противоречиями в его показаниях на предварительном следствии и в суде был оглашен протокол допроса у следователя.
«Артемову позвонил Козлов и запретил изымать подозрительные сигареты, однако, Артемов уже написал протокол об изъятии 20 пачек сигарет. Было же в разы больше незаконных сигарет» — говорил Амранов.
Эти свои показания он подтвердил в суде.
Делал он это нехотя, но хоть что-то. От следующего свидетеля — бывшего зама Козлова, а ныне занявшего его место начальника ОП № 7 Алексея Прищепы — толку для обвинения и вовсе не было.
Конфликт между Козловым и Артемовым, который был против покрывательства контрафакта в павильонах Соболевской, Прищепа назвал «рабочими моментами».
Из его допроса стало известно, что был у Козлова еще и конфликт с замом по фамилии Хоренко — тот даже собирался переводиться в другой город. Однако суть конфликта Прищепа не раскрыл.
Куда интереснее оказалось выступление четвертого свидетеля — еще одного участкового ОП № 7 по фамилии Сугдинов.
Тот рассказал суду, как опечатал и сдал в камеру хранения отдела полиции вещдоки — 2000 пачек контрафактных сигарет, выявленных сотрудниками таможни.
Уточним, сами полицейские заявления покупателя по этому контрафакту заволокитили:
Затем, рассказал Сугдинов, коллега Шарипов просил его переписать протокол изъятия. Потом и вовсе два его рапорта были переделаны без его участия:
— В Следственном комитете я так и сказал, что рапорты подписывал не я.
В материалах дела судья Шевченко нашел пакет с вещдоками. Он подозвал свидетеля и показал на пакете «его» подпись:
— Ваша?
— Это не моя подпись, — твердо ответил полицейский.
— Кто за вас расписался?
— Не знаю.
Таким образом, на заседании свидетели подтвердили, что Козлов давал указание не изымать у Соболевской контрафакт. А даже когда их работу выполнили таможенники, в ОП № 7 все равно пытались «отмазать» Соболевскую, заменив вещдоки (ранее сама ИП-шница рассказала, что сигареты без акцизов были заменены на легальные).
На следующем заседании, 2 августа, планируется завершить допросы свидетелей обвинения.
У защиты свидетелей, по словам адвокатов Козлова, Александры Михайловой и Даулета Нурбаева, не оказалось. А потому на 9 и 10 августа судья Игорь Шевченко наметил допрос Козлова.
Далее — прения, последнее слово и приговор.
Возможно, он будет вынесен в конце августа-начале сентября.
Наташа Липински