Новости. Омск

Казаки выступили против застройки исторической территории Омского кадетского корпуса

Фото: «НГС55»

Выдвинули требование провести прокурорскую проверку акта аварийного состояния комплекса. (ВИДЕО)

Вчера, 14 октября, омские казаки вместе с представителями общества охраны памятников истории и культуры провели круглый стол в Доме Союзов. На мероприятие, вопреки скромным ожиданиям самих организаторов, пришли более 150 человек.

Тема встречи — протест против планов застройки территории старого Омского кадетского корпуса. Документы предполагают демонтаж исторических зданий.

На встречу, что логично, прибыли и некоторые депутаты Заксобрания Омской области и Омского горсовета.

Обсуждение судьбы старинных корпусов на ул. Ленина шло горячо.

Напомним, что в 2020 году здания Кадетского корпуса внезапно признали аварийным. Его в сжатые сроки закрыли, кадетов — эвакуировали.

В 2022 году Минобороны передало постройки в собственность города Омска.

В июле 2023 года появилась информация, что зону охраны зданий-памятников бывшего кадетского корпуса собираются сократить до минимума. А на территории, потерявшей охранный статус, планируют разрешить строительство. В эту зону попадает и сквер 200-летия омского кадетского корпуса. Инвестор якобы уже найден — это компания «Брусника».

Итогом вчерашнего собрания представителей казачьего корпуса, охранителей памятников и представителей властей стала резолюция. Этот документ планируют направить губернатору Омской области Виталию Хоценко и мэру Сергею Шелесту.

В резолюции содержится требование провести прокурорскую проверку акта аварийного состояния строений. Ведь имеются вопросы: на каком основании прекратили использовать омский кадетский корпус?

Также резолюция требует проверить условия консервации и сохранения комплекса зданий, поскольку их следствием стало хищение конструктивных элементов и декора помещений.

Собравшиеся требуют признать недопустимость застройки и сохранить приоритет использования всего комплекса для военно-учебного заведения.

Как сообщил представителю издания «НГС55» атаман Совета Атаманов Казачьего Народа Владислав Буланкин, их желание — оставить всю территорию старого кадетского корпуса на ул. Ленина в ведении Министерства обороны РФ.

На сегодняшний день два региональных омских министерства занимаются задачей рационального использования имущественного комплекса старого кадетского корпуса. Минрегионбезопасности создает бюджетное учреждение «Казаки Сибири» — его планируется разместить в здании. Министерство образования предлагает открыть в старой «кадетке» классы дополнительного образования для детей.

«Варианты могут быть разными. Например, чтобы здесь была школа лейтенантов на базе казачьего корпуса. Или можно передать эти здания омскому бронетанковому институту, но главное, чтобы был один хозяин. Не надо раздирать между образованием и казачьими классами — у всего комплекса должен быть один хозяин, который за всё отвечает. Хотим, чтобы военное назначение сохранилось, чтобы речь о коммерческой застройке не шла», — заявил атаман Буланкин.

Он добавил: омские казаки заранее знали, что «кадетку» собираются признать аварийной.

«К нам поступила информация, что эту территорию хотят признать аварийной для того, чтобы ее «попилить» и отдать под коммерцию, а кадетский корпус — перевести. Мы сначала не поверили, что такое реально, а когда объявили об этом, мы начали звонить во все колокола — требовать экспертизу аварийности. Перед нами все закрывали двери. Мы писали и мэру, и губернатору, и президенту, но тогда мы не были услышаны. И сейчас мы пытаемся доказать, что эти действия 2020 года были незаконны и сегодня их надо пересмотреть и принять правильное решение», — считает атаман.

После собрания участники записали видеообращение к президенту Владимиру Путину и губернатору Виталию Хоценко. Для этого они выстроились на плацу старого кадетского корпуса.

Первым взял слово экс-начальник омского кадетского корпуса Николай Кравченко.

«Эта территория должна быть неделимой, никакой застройки здесь быть не должно. Здесь сама история нашей Родины, нашего города Омска, поэтому хотелось бы, чтобы здесь было военно-учебное заведение — общевойсковое командное училище или казачий кадетский корпус», — объявил позицию присутствующих Николай Кравченко.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

90
38
Мобилизованный15.10.2023 10:30:58
Почему эти казаки ещё не на СВО?
56
45
Германский еврей15.10.2023 10:44:56
Это что за сборище ? Интернат какой-то распустили ?
59
41
Записки сумашедшего15.10.2023 10:45:22
вот сто пейсят человек готовы идти на войну ! запешите их !
27
38
Залагаев Владимир Ильич15.10.2023 10:48:50
Восстановить памятник Сталину,другие боятся будут
43
8
5515.10.2023 10:54:18
На территории Омского Кадетского корпуса надо открыть музей. И ТОЧКА!!!
19
75
А15.10.2023 10:58:44
55, а потом этот музей рухнет и кого-нибудь похоронит. Аварийный- значит надо снести. А история бесконечная, сегодня построят-через сотню лет опять будет памятник исторический.
61
13
Pубeрoид15.10.2023 11:08:11
Как и ожидалось - пиар самих себя по удобному поводу.
Кстати, почему имена некоторых депутатов Заксобрания Омской области и Омского горсовета, посетивших сей междусобойчик автором оказались скрыты?
45
10
Кот Матроскин15.10.2023 11:23:11
Всё уже решено и не за неплохие бабки. Опоздали.
48
8
Вова15.10.2023 11:27:58
Мобилизованный, ещё столько мест на дорогах, где можно делать бизнес с камерой, а вы тут со своей сво...
47
11
ежкин кот15.10.2023 12:26:22
Депутаты поскромничали, поскольку еще не знают, куда ветер задует. А казаки молодцы! Может хоть сейчас обращение дойдет до Кого Надо.
16
31
12415.10.2023 12:59:31
Мобилизованный, элементарно, большинство непризывного уже возраста.
43
6
Иван15.10.2023 13:14:47
Хоть 150 человек нашлось в городе Глупов ,кому небезразлична его судьба.
1
8
Гость15.10.2023 13:51:28
Ехали казаки из Дона до дому....
30
40
Ну да15.10.2023 14:25:45
Молодцы казаки!
40
6
Мобилизованный15.10.2023 14:39:54
124,
Добровольцы до 60 лет, а казаки должны быть в первых рядах
12
9
12415.10.2023 14:45:39
Мобилизованный, какое там здоровье в 55-60 лет?
5
16
егор15.10.2023 15:14:00
аууу, смехолюбо, кадетский корпус уже построили, а новое-старое пехотное училище в принципе всё равно лучше разместить в карьере-черёмушках, и компактнее и полигоны рядом и караул нужен всего один. кого согнали и зачем? ведь решение уже принято, а на "омский ватикан и его гвардейцев" наверное сейчас денех нет совсем. к чему призыв и зачем?
43
6
КАКТУС15.10.2023 15:26:17
Согласен с казаками, 100%. Для торгашей и богатеев нет ничего святого.
45
18
Ынтересующыйся15.10.2023 15:27:12
Скажите, а чего эти боевые п.. товарищи не на СВО? Или есть у них дела поважнее? Шашками махать и треноги с радарами у дорог ставить?
54
31
Тарас15.10.2023 15:38:17
Читаю комменты и сердце от боли заходится. Данное училище является одним из первых в России. открыто в 1813 году. Ликвидировано военное училище было умышленно, дабы уничтожить, как мощь России, о чем было неоднократно признано. А комменты пишут одно - Ура, круши Россию, зачем нам наша история. Надо провести ремонт здания, вернуть министерству обороны и вернуть военное училище! Виновных привлечь к уголовной ответственности.
32
26
Pубeрoид15.10.2023 15:42:57
Тарас, ну так соберите с участников мероприятия денежку, отремонтируйте здание и верните его министерству обороны. Что вам мешает этим заняться?
17
26
гога15.10.2023 15:43:06
Ceргeй Цимбaлюк, Это ты про себя.
А здания конечно не надо ломать, они еще простоят сотни лет.
27
27
Сам себе на уме15.10.2023 15:43:37
Тарас, согласен абсолютно. Не торгаши должны решать куда , с кем и чем нам идти. Казаки молодцы. От треног на дорогах и им тации казачества надо уходить. Думаю, что они это понимают.
16
28
12315.10.2023 16:06:21
Вообще-то это история, которую охраняют! А люди на фотографии в основном военные пенсионеры.
32
7
115.10.2023 16:17:52
Почему упомянутый Буланкин, не имея сколько-нибудь значимого общественного статуса, печется об интересах Министерства "обороны" РФ?
28
3
сизый кекс15.10.2023 16:53:09
Мобилизованный, на войне, дядя, на войне. Пора уже называть вещи своими именами.
9
25
.15.10.2023 17:28:48
Мобилизованный, а ты сам-то на сво или где
5
3
кит-интерьер15.10.2023 17:47:47
Pубeрoид, министерству обороны оно даром не нужно, разве вы еще не поняли? Если вдруг откроют новые военные училища, минобороны скорее построит новые здания для этого. А власти услужливо подгонят им новый участок в центре. Ремонтировать дураков нет.
9
1
Иоанн Васильевич15.10.2023 17:51:57
Кот Матроскин, не будь пессимистом. Всё еще можно отыграть. Авось Брусника не станет ввязываться в скандал, ей дороже репутация. А реставрация корпуса никак не окупит стройку рядом.
43
17
ФОмич15.10.2023 17:59:08
Застройка территории бывшего Омского кадетского корпуса для региона, с точки зрения истории, сопоставима с застройкой Красной площади в Москве. Эта территория с огромной историей Русского народа. Если нет смысла на этой территории оставлять военное училище, создайте военно-исторический музейный комплекс Сибири! Оставьте Омску его лицо! В противном случае вы не Омичи!)
23
23
Дед15.10.2023 18:08:34
Первый раз в Омске общественность вышла на улицу, а так обычно только в комментах герои.
24
12
115.10.2023 19:01:31
Дед, какая же это общественность? Такую "общественность" даже мусора винтить не станут.
3
16
Бася15.10.2023 19:06:23
Записки сумашедшего, выучи русский язык для начала, двоечник – запЕшите! Ха-ха-ха...
16
1
Записки сумашедшего15.10.2023 19:45:22
Бася, осёл иди ваевать
31
9
Адмирал Кутейкин15.10.2023 19:50:49
"атаман Совета Атаманов Казачьего Народа Владислав Буланкин".
Понятно, это группа фриков, которые считают, что казаки - это отдельный "народ", а не русские. Нормально так "защитники кадетского корпуса" зашкварились с самого начала
15
32
Фома неверующий15.10.2023 20:03:07
Слава казакам! Слава "Руберойду" который прилагал все усилия для чёрного пиара. На мероприятии было много молодёжи, если не 50%, но более 40% точно. Много было казаков - участников СВО, находящихся на лечении и отдыхе. Должно быть понимание, для того чтоб победить на фронте, необходимо вычистить авгиевы конюшни 5-ой колонны внутри страны. Чем и занимаются ветераны, общественники, казаки...
4
1
Мozg15.10.2023 20:23:59
новый таким образом сливает предыдущего, раздавшего обещания определенным людям. Вот ему шум и кипиш на тему "не получается", хуже если это намёк на "надо договариваться". Вот и вся наука
0
23
Фома неверующий15.10.2023 20:29:58
Уважаемый Адмирал Кутейкин, "фрики Совета Атаманов Казачьего Народа" не утверждают что казаки не русские, они говорят что казаки это ветвь славянского народа наряду с великороссами, малороссами и белорусами со своей историей и культурой... В принципе выбор небольшой, или общественные казаки "Совета Атаманов" или "реестровые-сословные казаки с камерами на дорогах..." Как говориться, ставки сделаны господа, ставок больше нет!
5
8
Ида Цикламен15.10.2023 20:45:05
Pубeрoид, Тарас, ну так соберите с участников мероприятия денежку, отремонтируйте здание и верните его министерству обороны. Что вам мешает этим заняться?
Источник: https://bk55.ru/news/article/224272/
Так здания чьи, государственные или группы участников мероприятия?
22
7
Ъ15.10.2023 22:47:51
Маргинальные мракобесы сделают очередной бомжатник в центре города..
18
6
Ъ15.10.2023 22:49:26
ФОмич, какого еще в Сибири «русского народа», вы там с дуба все рухнули..
19
8
Григ16.10.2023 04:48:05
а их акция согласована ? если нет, то почему их не повязали. вышли на проежую часть, мешают движению.
12
0
11116.10.2023 08:50:35
здание областного заксобрания еще старше, может сначала его снести? "ну пока никого не придавило" а что такое? Там тоже элитный дом хорошо впишется вообще самый центр. А что такое?
28
7
Слава16.10.2023 09:36:36
А что по этому поводу думают стрельцы, гусляры и скоморохи?
16
5
Милфа16.10.2023 09:42:46
Эт, казаки, лишь поесть было и попить, за любой кипиш, только свистни
3
5
Makc16.10.2023 10:04:01
Такие вопросы не простыми смердами решаются. Решение по данному вопросу давно принято. Власть мы не изменим. Просрали мы наследие предков и свою историю.
5
14
Фома неверующий16.10.2023 10:35:21
Заходил в штаб к казакам, на 1-ю Затонскую 17. Читают они ваши комментарии и радуются... Спрашиваю, что радуетесь, вон ведь что народ пишет?! А они говорят, это не про нас пишут, а про родовых казаков, а мы никуда не ходили, ничего не говорили. Нам как власть скажет, так и хорошо. А за это, мы ещё больше камер видеонаблюдения получим, будем везде за вами следить да денюшки собирать...
9
28
Игорь Коновалов16.10.2023 10:40:16
Как 5 колонна заерзала, столько лет старались развалить Россию, а все зря. Патриоты на месте. Мы организованы, решительны. Либерал предатели, беситесь дальше в бессильной злобе. Что-то никто из вас не решился прийти к нам на круглый стол и выступить открыто.
1
1
ДД16.10.2023 12:45:20
Омские кто?
24
4
Ъ16.10.2023 13:13:43
Игорь Коновалов, почему дегенераты здесь всегда называют себя потреотами..
22
4
Ъ16.10.2023 13:15:24
Игорь Коновалов, с таким же успехом можно к бомжам под теплотрассу можно «прийти и выступить», решаете вы ровно столько же..
8
9
Лидия16.10.2023 13:17:27
Игорь Коновалов, вы и не представляете, как кадеты, действующего корпуса хотят вернуться обратно в родные стены!!!
5
2
Ъ16.10.2023 13:32:40
Лидия, что их не устраивает в новом?
2
1
Бабка с 9 подъезда16.10.2023 14:06:53
Ъ, с бомжами бы и я, хоровод поводила, пол города бомжей, им хватает только на съём жилья. Муниципального нет, зато сносят всё вокруг ради торгового центра. Достали, на Что-то стоющее способны? Зато есть для руководителей жильё, а для людей нет. Эт как так?
9
3
Ъ16.10.2023 14:56:13
Бабка с 9 подъезда, в Европе больше половины населения пользуется арендованной недвижимостью всю жизнь, но это конечно другая история, поскольку затраты в структуре расходов составляют не более 25% в доходах семьи за большую трешку.
3
14
Ёж16.10.2023 17:31:36
Игорь Коновалов,как их дергает-то.Земля из-под ног уходит? И это хорошо.
13
3
22516.10.2023 20:57:20
Игорь Коновалов, ///старались развалить Россию, а все зря///

Источник: https://bk55.ru/news/article/224272/

зато такие как ты, называющие себя "патриотами", успешно её развалили.
6
0
116.10.2023 22:22:17
Ёж, роисся вперде.
1
0
Фома неверующий16.10.2023 23:48:42
Сегодня В. Буланкина и И. Коновалова приглашали для "беседы" на ул. Сенную, 27. Там уж точно объяснят с кем можно "бороться", а куда лучше не лезть... Так что запасаемся попкорном и следим за дальнейшим развитием событий....
2
0
Ъ17.10.2023 00:31:00
225, все мы ее «развалили», а действием или бездействием уже не важно, последствия коснутся всех..
3
3
Константин17.10.2023 00:54:33
Руки прочь от здания Омского Кадетского корпуса.
3
0
Ъ17.10.2023 01:20:37
Константин, руки как раз нужны, иначе он разрушится..
1
0
Иоанн Васильевич17.10.2023 21:11:33
Фома неверующий, а что хотели в полиции услышать? Круглый стол был законный. На территорию корпуса их без скандала пропустили. Убытку корпусу нет. Съемку вести не запрещено. Экстремизма не было.
0
1
Фома неверующий18.10.2023 08:02:13
Иоанн Васильевич, в полиции, учредителям круглого стола погрозили пальчиком, мол, по краю ходите господа - хорошие... А то, что забывая, а зачастую предавая и продлевая свою историю, мы все "ходим по краю", ведь непомнящие свою историю будущего не имеют. Об этом они не думают... "Профилактическая беседа" - однако!
0
0
Микола18.10.2023 13:55:28
Читаю и дывлюсь. Мы же усе руские . казаков лихих дюже кохаем. Зачем непотребу выливать триикорыта. Чтоб вы подыхли!
1
0
Юля19.10.2023 16:56:57
Министерство культуры объявляет о приеме гуманитарной помощи украинским жителям. Деньги просьба передавать в банковской упаковке. Страпоны и вибраторы уже отправлены. Склады ими затарены.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru