Зная стиль и методы работы омского СКР, редакция БК55 склоняется к выводу: Аношкина специально «попросили на выход» с нарушением процедуры.
Скандал: Куйбышевский райсуд Омска восстановил на работе руководителя Следственного отдела по Центральному округу Омска регионального Следкома Николая Аношкина.
Об этом сообщает пресс-служба суда.
В инстанции рассмотрели исковое заявление Аношкина к Следственному комитету Российской Федерации и Следственному управлению СК Российской Федерации по Омской области. Истец требовал восстановления на работе. Также он настаивал на признании незаконными заключения служебной проверки.
Кроме того, Аношкин добивался взыскания компенсации за вынужденный прогул и компенсации морального вреда.
«В ходе рассмотрения дела суд признал процедуру увольнения истца нарушенной. В связи с чем решением от 07.11.2023 частично удовлетворил исковые требования Аношкина Н.С., восстановив его в должности руководителя следственного отдела по Центральному административному округу города Омска следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Омской области», — сообщили в Куйбышевском суде Омска.
В это сложно поверить, но… Аношкин, один из начальников омского Следкома, «по пьяни» врезавшийся на авто в столб и отказавшийся проходить медицинское освидетельствование, добился еще и взыскания денежных средств. А также — компенсации морального вреда за… аморальный поступок.
Напомним, решением Центрального районного суда Аношкина лишили водительских прав и оштрафовали за пьяную езду.
После возмущения общественности и публикаций «БК55» в дело вмешалась общественница Ирина Зайцева. С требованием увольнения запятнавшего мундир следователя из органов. В конце концов это требование было исполнено.
Но Аношкин вознамерился на работе восстановиться. И подал исковое заявление.
Суд по этому делу был закрытым от СМИ. Причем намеренно — и это само по себе неслыханно. Объяснение этой меры звучало так:
«Аношкину придется разглашать информацию личного характера».
Но какую информацию? Ведь никому в суде не интересно, чем он болел. Просто в таких случаях должен быть озвучен номер больничного листа и то, что он был зарегистрирован.
«Истец Николай Аношкин, уже настроенный на нужный лад прозвучавшей репликой судьи, заявил ходатайство «об удалении СМИ». Мотивировал экс-следователь свое требование тем, что «в ходе процесса будут озвучены мои персональные данные». Честно говоря, так себе основание и мотивировка, ведь и в других судебных процессах, которые мы освещали с участием гражданина Н. С. Аношкина, озвучивались сведения о его персоне. Те же самые», — писал БК55 в материале, посвященном этому процессу.
И вот итог: Омский региональный Следком Николая Аношкина уволил. Но суд его на работе благополучно восстановил.
В этой связи возникают вопросы:
«Руководство омского Следкома специально допустило нарушения при увольнении майора Аношкина? Это называется, «закладку» сделать, чтобы коллега, совершивший аморальный поступок, не просто мог потом восстановиться через суд, но еще и «моральный» вред компенсировать?»
Согласно другой версии, тоже имеющей право на жизнь, в кадровой службе омского Следкома, как, впрочем, и в его руководстве работают профессионально-непригодные «троечники» и «двоечники», которые, прежде чем увольнять Аношкина, могли бы дождаться его выхода на работу с больничного.
Увы, получается, у нас что, в Следственном Управлении Следственного комитета по Омской области не знают нормы Трудового Кодекса РФ?
Или еще хлеще: Аношкин на самом деле был на работе, а больничный сделал задним числом «по блату»…
В любом случае, трудно представить, что в ведомстве не знали, что руководитель отдела находится на больничном.
Что касается редакции, то мы, зная стиль и методы работы омского СКР, склоняемся к выводу: Аношкина специально «попросили на выход» с нарушением процедуры. И те, кто его увольнял совершили, как и ранее майор Аношкин, аморальный поступок, наверняка, заранее зная, что за ЭТО им ничего не будет!
Разве что, столичное или местное руководство в чине повысят…
Остается добавить, что этот супер-скандальный судебный вердикт о компенсации «морального» вреда, так сказать, за аморалку еще не вступил в законную силу.
БК55 будет следить на развитием событий.