Новости. Омск

Полежаев хочет поставить в Омске еще и памятник Егору Летову

Фото: Фонд

Всего он планирует пять монументов.

Экс-губернатор, глава фонда «Духовное наследие» Леонид Полежаев выступил с еще одной инициативой создания памятника творческому человеку. Речь идет о рок-музыканте Егоре Летове. 

В ходе конференции Полежаев рассказал, что его фонд планирует установить в регионе памятники Егору Летову и поэту Тимофею Белозерову. Провести эту работу он хочет после установки монументов Аркадию Кутилову и Михаилу Шангину. Первому поставят памятник в Омске, второму — в Исилькуле. По заявлению Полежаева, его фонд проведет эти работы в 2024 году.

«Фонд расширяет диапазон своей работы. Считаю, что Омск должен отдать должное всем деятелям культуры разных поколений, которые внесли заметный и большой вклад в развитие не только региональной культуры, но и сибирской, и российской культуры. Что можно сказать против творчества Тимофея Белозерова — это явно российский писатель уровня российского, не регионального, или Егора Летова… Противоречивое творчество Аркадия Кутилова, и гражданственность Михаила Шангина. Двум последним фонд поставит памятники. И я думаю, что следующим этапом будут памятники Егору Летову и Тимофею Белозерову», — уточнил Полежаев.

При этом бывший чиновник не считает, что вопрос установки монументов надо обсуждать с жителями.

«А почему должна вестись дискуссия по поводу возвращения памятника? Если бы в городе была позволена дискуссия по поводу возвращения Успенского собора, Воскресенского собора, Серафимо-Алексеевской часовни, их не было бы в Омске. Это вопрос политической воли и образованности руководителей региона. Понимают они или не понимают значимость возвращения исторических достояний. С любовью в сердце строились эти сооружения: люди строили не для себя, для нас строили. Строители не представляли, что их потомки-вурдалаки динамитом взорвут, а потом еще будут спорить, возвращать или не возвращать. Это я омичам адресую — спорьте <…> Когда взрывали памятники, дискуссий не было. А когда возвращать, они решили возвращать дискуссии», — высказался Полежаев в ходе дальнейшей беседы (цитата по сайту «Новый Омск»).

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

10
4
Деревня16.12.2023 09:22:59
Не понял , Летов , Кутилов , Шангин, Белозёров , а пятый то кто??? Скажите уж , не скрывайте !!!
20
38
Веня16.12.2023 09:27:23
А это хорошая идея
11
2
Ад16.12.2023 09:35:43
Скрепно
62
9
Кекс16.12.2023 09:52:43
Руки свои убрал от Егорки! В бытность этого губернатора массово отменялись самые безобидные рок- концерты, именно при нем нормальная молодежь стала бежать из Омска. Полежаев из той системы , которая лечила Летова от инакомыслия. Пусть не трогает его, это оскорбление памяти Игоря Федоровича!
13
56
Елена16.12.2023 09:53:19
Спасибо Полетаева за метромост, дали бы до 300-летия Омска доработать, метро бы запустил. После него ничего глобального не построили
8
25
Елена16.12.2023 09:54:01
Полежаеву
13
60
омский житель16.12.2023 09:58:38
Реальные дела Делового Человека . Спасибо Леонид Константинович .
36
6
исай16.12.2023 10:00:10
наперед думает-о себе любимом беспокоится
34
9
Вова16.12.2023 10:08:52
Об вечном бы уже подумал, любитель памятников
50
7
)16.12.2023 10:34:55
...член КПСС опять о церквях и духовности и с любовью в сердце готов насаждать то, что никому кроме него не надобно, заявляя, что оппоненты его заблудшие, темные потомки вурдалаков...
Мы не хотим дискуссий, Леонид Константинович, хватит ретроградствовать... Мы жить хотим нормальной жизнью, двигаясь вперед, а не копаясь в прошлом, и, заполоняя город никому не нужными "историческими" новоделами, в ущерб этому движению...
4
2
Бокова16.12.2023 10:43:06
Здесь всегда так.
26
0
Бyмбаpаш16.12.2023 10:45:19
Кекс, это нормально в городе, где учебное заведение хвастается своим выпускником, которого в бытность его обучения в этом заведении нещадно травило.
32
5
Заноза16.12.2023 11:13:29
дайте ему таблеточку
24
3
Совесть16.12.2023 11:15:55
В который раз читаю, что Полежаев хочет поставить в Омске еще и памятник Егору Летову.
Если хочет поставить так пусть ставит, но молча.
Одни только хотелки...
15
0
Ваше честь16.12.2023 11:29:24
Пластмассовый мир победил......
14
35
омич.16.12.2023 11:32:48
Каждый имеет право на искупление. Памятники это память нынешним и будущем поколением о нашем прошлом. Чем больше память о собственной истории тем сильнее нация. Главное чтобы эти памятники не представляли собой безликие скульптуры далекие и от оригинала, и от культуры, и от истории, как шар «Держава».
Мы долгие годы стирали собственную память, сначала церкви, потом памятники героям Гражданской войны и революции и тд.
И даже сегодня, кто-то упрямо пытается уничтожить омский Кадетский корпус, а кто-то уничтожил истфак ОмГУ.
Пора уже покончить с собственным беспамятством, неуважением к собственной истории и перестать быть «Иванами», не помнящими родства. Мы - Русские и в этом наша сила. Мы - Омичи и это наши корни.
32
10
Вячеслав16.12.2023 11:38:57
Кто эти люди, какие им памятники ????
22
12
Иван16.12.2023 11:42:07
Белозерову понятно,но Летову где ставить.Возле дома,где он жил.Жильцы не дадут.Остается два варианта.В чистом поле и у коттеджа Л.К.Пусть там наркоманы веселятся.Л.К.много сделал для города,но кажется возраст
22
4
Гость16.12.2023 12:18:26
Чет при власти был, гонял. А тут памятник.
1
2
Кот Матроскин16.12.2023 12:19:56
Ну ладно Белозерову, но Летову-то чего, этому "певцу" матерщинику и поносящему народ?
33
5
Игорь16.12.2023 12:25:05
Леонид К- а не с Вашей подачи Летова в психушке держали. Не с Вашей подачи спаивали Белозеров. Не выйдет быть белым и пушистым. Какие вдруг стали демократичные. А сегодн правители области и города, когда Летова предложили сделать почетным жителям города заистерили. И Федина и Корбут. А теперь это наше наследие. Гордость земли Омской
3
3
Витёк16.12.2023 12:29:43
Иван, валера ты а не Иван
26
3
Олег Петрович16.12.2023 12:30:41
Полежаев, намекает, что о памятнике себе... Надеюсь, что этого не случится никогда!!!
12
42
Д. Галаванов16.12.2023 12:46:58
У меня нет точных данных, но сильно сомневаюсь, что много бывших губернаторов, выйдя на заслуженный отдых, остались в своём регионе, не перебрались как минимум в столицу или на российские юга...
И тем более, при этом, продолжают занимать активную жизненную позицию!
Полностью поддерживаю шаги Леонида Константиновича и возглавляемого им Фонда по увековечиванию знаковых для области и страны, недооценённых при жизни деятелей культуры!
Нужное для современников и очень важное для истории России дело!!!
30
8
Выпускник ОмГУ16.12.2023 12:54:00
Д Голованов-видна школа чиновника со стажем .
9
6
чел16.12.2023 13:32:34
ЧТО БЫ НЕ ПРЕДЛАГАЛ ПОСТАВИТЬ ЭТОТ ФОНДОВИК-ВСЕ В ШТЫКИ-СИЛЬНО ОН ПОСТАВИЛ И ОБЛАСТЬ И ОМЧАН...НЕ БУДИЛ БЫ ЛИХО
21
7
Омич16.12.2023 13:46:17
У меня вопрос. Почему любой пук или мнение этого пожилого человека которое никого не интересует приподносится как новость?
4
3
Игнатьев Е.А.16.12.2023 13:47:25
Уже поставил в центре Омска, символический всемирно известный памятник всему творчеству Летова, четко уловил суть его стихоа.
6
3
Дом16.12.2023 13:51:12
"А почему должна вестись дискуссия по поводу возвращения памятника?"
Как был барином, так и остался.
20
6
)16.12.2023 14:02:26
Уже есть Аллея Литераторов, где память Белозерова, Кутилова увековечены. Разве этого не достаточно?! Для меня, например, творчество Кутилова было открыто благодаря публикациям "БК" и, откровенно говоря, я даже представить не могу, кто может замахнуться на изготовление памятника этому человеку...Кто предполагаемый скульптор, масштабы гения которого будут достойны поэта? Сляпать очередных "аленок", шеренгу которых установили на набережной Оми или подобие невнятного мужика на коне на Иртышской набережной? Зачем? Уже увековечено на Аллее Литераторов и достаточно...
О Летове не знаю ничего, при знакомстве с творчеством откровенно не зашло, не мое...Если жильцы дома, где он жил, против установок памятных знаков или скульптуры во дворе, то где-то же группа собиралась, чтобы играть? Установите "напоминалку" в этом месте...
18
15
И Л Коновалов16.12.2023 14:30:03
Установка памятников неоднозначным личностям всегда спорна. Тот же Кутилов с одной стороны безусловно талантливый поэт, с другой стороны бомж, алкоголик, тунеядец и социопат. Памятник в признание его творчества автоматически оправдывает его личность.Нужно очень осторожно взвесить общественные последствия установки такого памятника. Его творческие заслуги можно отметить иначе.Издаются его книги. Можно установить мемориальную доску, нужно подумать где.В противном случае его строки"Мне дали жизнь, сказали-на, да чтоб звенела как струна" можно истолковать привратно.
20
10
12316.12.2023 14:52:59
И Л Коновалов, что такое "истолковать привратно"??? Вам бы, батенька, ЕГЭ сдать не мешало, прежде чем писать сюда.
19
3
Иванка ( настояшшая)16.12.2023 15:21:36
Игорь, так Полежаев тогда компартию "изнутри разваливал", сам в перестройку об этом говорил!) Он, вообще, наверное, скрытый панк, а мы об этом не знали!)))
2
0
Алексей16.12.2023 15:23:11
Веня, самое главное денежная
9
1
==16.12.2023 15:54:43
спросил кутилова в книжном--не слыхали о таком
9
1
гениально16.12.2023 16:20:01
мне дали жизнь---сказали на --да чтоб звенела как струна
16
9
Гость.16.12.2023 17:10:49
Соглашусь с Коноваловым. Среди алкоголиков и наркоманов много талантливых людей. Публичное признание этих людей автоматически оправдывает их образ жизни. Вдохновляться и подражать их таланту смогут немногие. А подражать такому образу жизни - легко, особенно для молодых. И будет такой памятник местом сборищ

Полежаеву не интересны другие имена , связанные с Омском и менее скандальные?
27
6
Гость.16.12.2023 17:13:41
Такое впечатление, что Полежаев просто провоцирует омичей, что бы в очередной раз напомнить о себе. И ищет способ хотя бы так, опосредованно через другие имена, увековечить и память о себе.
9
28
Владимир16.12.2023 17:18:25
Если поставит, хорошо. И Белозеров, и Летов -символы Омска. То, как он к ним относился тогда, да , плохо. Но если поставит памятники- кому от этого хуже будет? Сказки Белозерова помню с детства - "вдруг открылась дверь без стука....". А под песни Летова прошла юность... Не мешайте, пусть делает.
20
8
Мozg16.12.2023 17:31:02
лентов ржал над такими как ЛКП и открыто высмеивал, презирал... забавно, что старикашка решил ему памятник поставить
5
2
Леонид Великий16.12.2023 18:12:37
В исыккуле не забыть.
10
2
Влад16.12.2023 18:24:43
Может у жителей спросить? Или мнение не интересно?
2
1
александр16.12.2023 18:25:32
Нет,а что? И над памятником плакат из брони-"Всё идёт по плану!"
1
2
гость16.12.2023 19:33:57
Игорь, не надо бред нести. Что насильно заливали водяру некоторым в рот? Да они добровально бухали и бухают... Тебя можно заставить бухать?? Подумай Игорек!
16
4
Олег Петрович16.12.2023 19:53:53
Гость.,
100% в точку, Полежаев просто вампир! Прекоасно понимает, что всех раздражает, но сам себя не забывает подпитывать. Считает себя великим человеком эпохи, а на деле все омерзительно!
8
4
Омичка16.12.2023 20:12:43
Меценат.. Лучше бы бывшую сноху с больной внучкой поддержал в своё время. пока её шакалы рвали на части, прибитая к рукам санаторий, он книжечки пописыва и молился.
2
5
Милфа16.12.2023 20:17:30
Да мой ты хороший, ставь, где - нибудь там, где нет дороги, хоть дорогу сделают, наводить порядке вокруг будут, снег убирать. Горжусь!
2
0
Игорь16.12.2023 20:26:36
Омичка, да мы мужики думаем, что помогаем бывшим, когда бабки даём и руку помощи тянем, о детях и внуках не думаем. Там у внучки и отец есть живой. А забыл о дочери. Поставил бы сыну памятник, об "хреновом" отцовстве.
3
0
Валя16.12.2023 20:31:32
Игорь, Вы такие странные, не хотите финансово помогать, сейчас на рынке труда услуг куча, хоть няню, хоть врача, хоть кого можно нанять. Вот только жалко женщин брошенных с детьми. 50% ответственности есть у каждого из родителей , только мужское население давным давно забыло о такой обязанности. Живут себе припиваючи.
6
0
Андрей16.12.2023 22:00:04
Очень подозрительно для него... А потом, резко переобуется и церковь вместо памятника воткнет.
5
3
Dmitri16.12.2023 22:02:53
Надо поставить памятник Полежаеву -- тогда он успокоится и перестанет нервничать что его забудут)))
10
8
А.Цимбалист, Председатель Омского ГС 3-го созыва16.12.2023 22:54:13
Уважаемые земляки, мне довелось работать с Л.К. Полежаевым и довольно близко контактировать по работе. Я вам должен сказать, что, после Л.К. Полежаева в Омской области губернатора ПРОСТО НЕ БЫЛО. Однако, именно по причине кадровых ошибок Леонида Константиновича и получилось так что после его ухода на пенсию на скамейке запасных не оказалось ЛИЧНОСТИ, которая бы смогла не только успешно исполнять должностные обязанности, но и работать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в интересах России и омичей. В его ближайшем окружении оказались слюнтяи и алчные приспособленцы, которые, если даже и обладали компетенциями, то они не обладали такими важнейшими для этой должности качествами как ИСКРЕННЯЯ ЛЮБОВЬ к Омской области и ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ, известное МУЖЕСТВО и САМООТВЕРЖЕННОСТЬ при отстаивании интересов региона на федеральном уровне. Со времен С.И. Манякина в нашем обществе к сожалению произошли огромные НЕГАТИВНЫЕ изменения в СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ и лишь небольшая часть населения способна сегодня адекватно воспринимать и давать РЕАЛЬНЫЕ оценки действиям представителей всех уровней власти. Именно это и является основной причиной ОТСУТСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ всех уровней власти за итоги ее деятельности в отличие от того периода, когда регионом руководил С.И. Менякин. Такова сегодня реальная действительность, которая вероятно очень устраивает российскую власть.
11
10
Ася16.12.2023 23:47:55
Летов был наркоманом..
10
3
Омич17.12.2023 09:52:39
И Л Коновалов, зато Достоевского у нас любят восхвалять. А кроме того, что по мнению большинства, сформированного школьной программой, был талантливый писатель, как человек был лишен высоких моральных качеств. Про город наш плевался откровенно. Но у нас очень любят его именем все называть. А много ли народа его читает? Только детей в школе этой депрессивной литературой мучают. А как бы кто кто к творчеству Летова не относился, навряд ли есть в мире более знаменитый омич. Его пластинки по всему миру продаются.
11
2
Сеня17.12.2023 09:56:48
Ася, очень глубокое изречение. Вы наверное с ним вместе в очереди за наркотой стояли? Там и познакомились? Так много кто был. Высоцкий например. Что нам теперь его не слушать или фильмы с ним не смотреть.
7
3
Апостол Петр17.12.2023 10:32:38
омич., если, по твоему, Полежаев имеет право на искупление, то для начала он должен публично покаяться, признаться, попросить прощения, вернуть хотя бы Омскаодоканал. И если ему поверят, в чем лично я сомневаюсь, то тогда, уже без денег, он сможет честно агитировать и собирать пожертвования в свой фонд на возведение тех или иных памятников.
9
3
На любителя17.12.2023 15:06:03
Поэзия, прямо скажем, на любителя... Даже странно, что почитателем таланта Летова стал Полежаев. Или просто хочет стать своим среди молодых? так уже и не совсем молодых....

"Мастерство быть излишним подобно мне
Мастерство быть любимым,подобно петле
Мастерство быть глобальным как печёное яблоко
Искусство вовремя уйти в сторонку
Искусство быть посторонним
Искусство быть посторонним"

https://pesni.guru
5
2
Семён Семёнович17.12.2023 20:41:25
Молодец Леонид Константинович возьми ещё минкульт к себе в шестерки,там у всех кукуха скачет
6
2
Иванка ( настояшшая)17.12.2023 21:27:14
На любителя, География подлости, орфография ненависти
Апология невежества, мифология оптимизма
Законы гаубиц и благонравия
Знатное пиршество благоразумия
Устами ребенка глаголет яма
Устами ребенка глаголет пуля
1
1
jo18.12.2023 00:57:10
Никак не успокоится............
0
3
jo18.12.2023 00:58:49
Елена, Для чего он метромост то построил?
Для пробок в центре?
2
0
Игорь18.12.2023 09:32:28
Ася, Ася была умной...
2
1
очень интересующийся18.12.2023 13:05:04
лучше он надгробные памятники ставит своим проектам: метро, аэропорту, гидроузлу, автобусам, и глобально с/х и промышленности области.
1
1
118.12.2023 14:49:56
Много раз уже говорилось про советские недострои, но неудачники постоянно приписывают их к Л. К. а надо к секретарям омского обкома кпсс, почему они не достроили
1
1
w45gq218.12.2023 15:43:41
так то Летов достоин, но он сам был бы против однозначно
1
0
.19.12.2023 23:05:54
1 (первый) а неудачники не знают когда при советах начали строить новый аэропорт, омске метро, плотину на иртыше, что с них взять ведь егэ возможно не сдавали
1
0
Ворошилов20.12.2023 20:06:07
А.Цимбалист, Председатель Омского ГС 3-го созыва, в общем если в краце собрал вокруг себя ЛКП проходимцев. Это ли не признак не профессионализма. А касаемо его цитат хающих КПСС, партию благодаря которой он попал в партийгую номенклатуру и сделал карьеру.А хвалебные оды Колчаку который расстреливал омских рабочих.Лучше бы промолчал.Выглядел бы без хамелеонства и двуличия приличней.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru