Новости. Омск

Полежаев: «Ворчание омичей относится не к Летову, а ко мне»

Экс-губернатор Омской области прокомментировал трудности установки в Омске новых памятников деятелям культуры.

Бывший губернатор Омской области, глава фонда «Духовное наследие» Леонид Полежаев решил прояснить мотивы установки в нашем регионе памятников Аркадию Кутилову, Михаилу Шангину и Егору Летову.

«Инициатива исходит, прежде всего, из признания значимости творчества названных имен, которые уже давно покинули пределы не только домашнего региона, но и этого мира, и широко известны не только в Сибири, но и по праву являют собой достояние всероссийской культурной общественности», — цитирует Леонида Полежаева «Новый Омск».

По мнению экс-губернатора, памятников достойны не только великие Ф. Достоевский, М. Врубель. Или знаменитые М. Ульянов и А. Либеров.

«Может, из-за громкости этих имен и общепризнанного масштаба этих личностей мы будто стесняемся говорить о памятниках поэтам, которые в наших глазах выглядят «поменьше» — Л. Мартынову или Р. Рождественскому, творчество которых начиналось здесь, в Омске», — отмечает Полежаев.

По его мнению, мемориалы заслужили также «человек убогой судьбы» Аркадий Кутилов, «сибирский Шолохов» Михаил Шангин и музыкант Егор Летов.

Но если к созданию памятников Кутилову и Шангину мастера уже приступили, то с мемориалом Егору Летову все гораздо сложнее.

«Большое количество откликов вызвало обсуждение инициативы установки монумента музыканту Егору Летову. Он известен не только в Омске, его аудитория — молодежная среда 90-х годов и нулевых. География отзывов и мнений — практически вся страна. Удивляет другое, что и в случае с «несистемной» личностью омичи вновь скупы на симпатию. В фонде «Духовное наследие» не склонны считать, что творческих личностей стоит скрупулезно «классифицировать» на предмет общественной достойности», — заявил экс-глава области.

Но и это еще не все. Леонид Полежаев пришел к выводу, что «отрицательные отклики и ворчание» омичей относятся вовсе не к Летову. А к самому Полежаеву.

«Здесь имеет место годами культивируемое в Омске мнение — все, что делает Полежаев как губернатор или президент фонда «Духовное наследие», — это плохо, что не делает — тоже плохо», — довершил свою мысль экс-губернатор Омской области.

Глава фонда «Духовное наследие» пришел к выводу, что вопрос установки монументов обсуждать с омичами не стоит.

Так, Полежаев напомнил: решение об установке памятника поэту Аркадию Кутилову Омский горсовет принял еще в 2017 году по представлению фонда культуры «Магия добра». Но из-за финансовых затруднений этого фонда договор на изготовление и установку памятника был подписан с фондом «Духовное наследие».

По согласованию с городской Думой и мэрией монумент может появиться на территории сквера возле Транспортной академии уже летом 2024 года. Именно здесь в июне 1985 года Кутилова нашли мертвым. Обстоятельства его смерти так и остались неясными. Поэта похоронили в братской могиле, место которой оставалось неизвестным до 2011 года.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

77
9
Bymbаpaш11.01.2024 09:26:52
«Здeсь имeeт мeсто гoдами культивируeмое в Омскe мнeние — всe, чтo дtлает Пoлeжaев кaк губeрнaтор или прeзидeнт фoнда «Духoвнoе нaслeдие», — это плoхo, что нe дeлает — тoже плoхo»...
Чтo пoсeeшь - тo и пoжнeшь!
16
55
омич11.01.2024 09:29:55
Люто плюсуюсь!!! Недовольный и омич это слова синонимы
42
14
Цинь11.01.2024 09:43:03
так и есть. Ибо нефиг лезть своими ручонками к памяти Егора.
38
1
омичка11.01.2024 09:47:54
омич, Как легко у нас обозначают следствия, но умалчивают про причины.
46
20
Олегон11.01.2024 10:17:35
Да, в 90-х студентам часто по накурке слушали Летова. Может я просто уже старый, но реально не понимаю где там искусство и музыка.
Интересно - рядом с Летовым будет памятник ? Или гроб?
9
35
Петр11.01.2024 10:26:51
Великий кормчий земли Омской, созидатель и мудрец!
82
5
Комбат11.01.2024 11:16:51
А у экс-губернатора не возникают "мотивы установки в нашем регионе памятников" жертвам строительства капитализма под его руководством: Лицкевичу, Чертову, Багнюку, Малыхину, Иванову, Крупко, Кожевникову, Кинько...???
81
3
11111.01.2024 11:23:12
обстоятельства смерти Кутилова были неясны, еще более неясно причем здесь Кутилов и Транспортная академия на территории которой хотят поставить памятник. Да и в Омске много неясных обстоятельств смертей.. например смерть директора Омского Нефтеперерабатывающего завода Ивана Лицкевича. Леониду Константиновичу об этом ничего неизвестно? Очень интересно.
29
5
margadon11.01.2024 11:24:52
Пусть памятник Рощупкину поставит.
14
11
Bymbаpaш11.01.2024 11:27:57
Олегон,
"Балет же, в котором полуобнаженные женщины делают сладострастные движения, переплетаются в разные чувственные гирлянды, есть прямо развратное представление... Образованному человеку это несносно, надоело; настоящему рабочему человеку это совершенно непонятно. Нравиться это может, и то едва ли, набравшимся господского духа, но не пресыщенным еще господскими удовольствиями, развращенным мастеровым, желающим засвидетельствовать свою цивилизацию, да молодым лакеям".
Л.Н.Толстой
4
75
44411.01.2024 11:59:19
омск город ущербных нытиков. завидуют успешному человеку и успешному губернатору. но так эти ущербные удовлетворяются не с женщинами же им удовлетворятся))
9
72
неравнодушный омич11.01.2024 12:01:13
Как говорится собака брешет , караван идет , а кормчий правит . Правильно делаете Леонид Константинович , что совершая большие дела не устраиваете обсуждений - потомки оценят и как изложено в Библии - нет пророков в своем отечестве . Здоровья Вам и добрых дел .
12
66
.11.01.2024 12:05:03
Полежаеву надо отдать должное - он оставил след в культуре, благодаря поддержке тех же художников и этого у него не отнять. Масштабы этой поддержки только ещё предстоит осознать.
18
9
Буйный11.01.2024 12:08:25
Почему Летову, а не Шандрикову, например?
17
9
Bymbаpaш11.01.2024 12:24:07
Буйный, Шандриков - всего лишь один из многих подражателей Высоцкому. Что он, кстати, и не скрывал.
А для всероссийского признания требуется новация.
18
3
тоже омич11.01.2024 12:30:37
надо же, понимает
жаль, что поздновато до него дошло
2
10
Анна11.01.2024 12:43:54
Bymbаpaш, полностью поддерживаю!!!!!
17
3
Анна11.01.2024 12:44:34
Цинь, я бы добавила: грязными ручонками.
19
3
Ирина11.01.2024 12:46:17
111, думаю, что все известно, но это он унесет с собой в могилу.
16
2
.11.01.2024 13:29:57
Ирина, вы ещё про борис абрамовича спросите - как он не удачно на шарфике в ванной? Вот он то точно знал все расклады - и унёс с собой?
5
15
ю9-11.01.2024 13:32:07
Летов нужен, Кутилов нет
4
36
44411.01.2024 13:47:21
тоже омич
ну почему не дошло. 12 лет омичи без него смогли построить только кучи грязи по всему городу. а про нытиков омских известно далеко за омском. тут позор на все времена.
24
17
Лора11.01.2024 13:53:33
Летов был наркоманом..Опять проталкивают американскую задумку..тащить из 90х, рокерских бунтарей.Ах этот Полежаев...видно давно продался!
14
7
Bymbаpaш11.01.2024 14:22:10
Лора, а Александр Сергеевич Пушкин:
1. В Царскосельский лицей будущий поэт попал по блату.
2. Был падок до женщин и вёл счёт своим увлечениям.
3. Был автором матерных стихов.
4. Был азартным игроком и часто проигрывался.
5. Был бретером — человеком, который только и делает, что ищет повод для драки. Достоверно известно, что одних только вызовов на дуэль у Пушкина было больше 20. Из них в 15 случаях инициатором становился сам поэт. Причины были довольно банальными: споры из‑за женщин, творчества, вина и карт.
6. Пушкин был масоном.
15
1
Сам себе на уме11.01.2024 14:47:33
Bymbаpaш, никто не вечен и не Святой, кроме них самих. Русские способны многое прощать, и на некоторые чудачества закрывать глаза до поры. если есть реальный талант. У ЛКП не чудачества. Это другое.
6
15
сизый кекс11.01.2024 15:48:45
Олегон, так не надо было принимать наpкоmuкu во время прослушивания Летова. Я вот ни одной сигареты не выкурил, за все почти 50 лет жизни, не говоря уже от том, что курил ты. Возможно потому я до сих пор слушаю Летова, и вижу в этом и музыку и искусство. Серьёзными вещами нужно заниматься на трезвую голову.
5
9
ю9-11.01.2024 15:49:19
Лора, с чего вы про Летова такое взяли?
кутилов - алкаш, бомж и диссидент, вот где пример то для подражания!
4
9
Bymbаpaш11.01.2024 15:50:14
Сам себе на уме, причем здесь русские-то? Кумиры всех без исключения национальностей лишены любых недостатков.
Пушкин - уже кумир (благодаря КПСС кстати), Летов - пока еще нет.
10
10
Bymbаpaш11.01.2024 15:52:53
ю9-, Сергей Есенин был конченым алкоголиком...
5
17
сизый кекс11.01.2024 16:01:01
Лора, но его "наркоманское" творчество, в котором нет ничего кроме истины, предназначено для трезвого восприятия, это во-первых. Во-вторых, что плохого в рокерском бунтарстве? И в третьих - у Вас в голове какой-то саморез выкрутился, проверьте, не блякает ли что-то в Вашем совковом черепе.
10
4
Сам себе на уме11.01.2024 16:25:58
Bymbаpaш, причем здесь КПСС??? Он (Пушкин)при жизни кумиром был. Издавался еще тогда, когда призрак кон-кого не маячил, хотя буйные были всегда и везде. Про русских.... Некоторое время назад один гражданин меня убеждал, что их нет. Поскольку здесь были монголы, а теперь здесь их потомки Ведь этот бред кто-то навязывает..
9
6
Лора11.01.2024 16:32:38
Bymbаpaш, это враньё западная пропаганда
25
2
чел11.01.2024 16:52:24
Ну а как ты думаешь леня почему омчане к твоим потугам так относятся ?Не ты ли двадцать лет кошмарил и область и людей здесь проживающих...ты белый и пушистый потому что не сидел?Закрывал бы ты свою лавочку,не давай повод тебя вспоминать...
2
7
чел11.01.2024 16:54:00
Комбат, малыхин и кожевников из другого рассказа
11
1
Комбат11.01.2024 17:05:17
., Роман Аркадьевич знает не меньше Бориса Абрамовича про Леонида Константиновича, но его тоже могут "замочить в сортире".
32
3
Олег11.01.2024 17:15:16
Лицкевичу Ивану, директору нефтезавода, настоящему патриоту, который боролся за предприятие и которого убили, вот кому памятник нужно ставить, вечная и светлая ему память! Полежаеву нужно задуматься о тех делах, которые он натворил в период правления областью.
3
27
просто класс11.01.2024 17:51:31
Браво Леонид Константинович не ни чего лучше чем читать это ущербное хомячье которое сами ни чего не добились.
3
8
Лора211.01.2024 17:52:07
Высоцкий был наркоманом,Булгаков был наркоманом много великих людей вообще были не правильными и тд но они всегда останутся великими а вы иже Свами никем нелезте человек делал делает и будет делать великие дела сколько,б моська не тявкала
3
3
Лора211.01.2024 18:04:40
Алкоголиз наркомания это беда смерть но может быть стоит задуматься почему это существует и сделать все что бы этого не было
28
5
Михаил11.01.2024 18:10:41
Леонид Константинович! Пожалуйста, не появляйтесь больше в информационном поле. У меня на вас аллергия. Не хочу вспоминать время вашего убогого и бездарного правления.
4
13
просто класс11.01.2024 18:24:25
Лора
лора ну ты всего лишь онанист и что сделал ты для общества?
4
16
просто класс11.01.2024 18:26:32
Михаил
нее косолапый ты постоянно будешь ждать статьи о нем. потому что истерика для тебя это твой кайф в жизни.
4
3
Кот11.01.2024 18:30:39
Интересно, что за братская могила в 1985 году?
8
10
Милфа11.01.2024 19:05:39
Леонид Константинович, стройте больше памятников, чтоб чистили вокруг снег. А то нефтяники уже как забытая и заброшенная деревня, вся в снегу. Застряла сегодня два раза. Выгнать всех метлой на чистку снега. Нанимайте технику и людей раз не справляетесь с такими снегопадами. Ну жеваный крот.......
2
12
просто класс11.01.2024 19:17:49
после нытья михаила тут же пришла его мечты милфа тоже мужского пола. вот так их жизнь и пройдет.
7
3
Dmitri11.01.2024 19:48:30
Вот встретились две бездарности -- музыкальная и политическая -- наркоман и авантюрист)))
10
4
Ваше честь11.01.2024 19:53:53
Коммунизм- какое слово
Сколько в нём заключено
Где с надеждой,где сурово
Произносится оно
Хлеб для всех,сады в пустыне
Торжество больших идей
Все равны,и нет в помине
Обездоленных людей
Пусть враги за океаном
Не кривят с усмешкой рот
Это поздно или рано
Всё равно произойдет
Нас на свете миллионы
Мы в походе не одни
Боевых друзей знамёна
Флагу нашему сродни
Коммунизм- нам это слово
Светит ярче маяка
Будь готов!- Всегда готовы!
С нами ленинский ЦК
С нашей партией любимой
Мы нигде неразделимы
За народ стоит она
С нею Родина сильна
Коммунизм- какое слово
Сколько в нём заключено
Где с надеждой,где сурово
Произносится оно.
4
8
Bymbаpaш11.01.2024 19:57:40
Сам себе на уме, при том, что:

Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
5
3
Буйный11.01.2024 20:28:15
Bymbаpaш, ты стихи Шандрикова читал?
3
6
Bymbаpaш11.01.2024 21:06:15
Буйный, нет, только слушал.
1
5
хм11.01.2024 21:34:04
Dmitri
как вы с родителями встретелись? и кто их вас бездарность?))
2
7
Омич11.01.2024 21:37:00
Голосуй, а то проиграешь!
6
3
Сам себе на уме11.01.2024 22:22:24
Bymbаpaш, наивный романтизм. Сказка, иллюзия, мечты.. Пушкин любил сказки. И мы его гениальные сказки тоже. Если бы не был баламутом, то написал бы еще.
12
2
омич11.01.2024 22:49:38
Полежай, дело твое живет и процветает, вот и Шелест заболел на голову вместе с новым попом, щас церквей понавтыкают.
9
9
Коренной омич11.01.2024 23:00:54
Категорически против установки памятника Летову!!! Поэт, блин. Хоть кто нибудь расшифровал бы его "видения".
2
7
Bymbаpaш11.01.2024 23:03:18
Сам себе на уме, это не наивный романтизм, а гениальное пророчество - спустя 99 лет после его создания большевики свергли царя и вписали имя Пушкина в историю СССР как самого великого в мире поэта.
0
5
12312.01.2024 00:00:47
омич
а мы посмеемся с вашей истерики.
11
2
Михаил12.01.2024 00:02:39
просто класс, судя по твоим комментариям с оскорблениями и нападками на здравомыслящих и трезво оценивающих время правления Леонида Константиновича людей, тебе надо отдохнуть и успокоится. Выпей валерьяночки, поспи. С утра посмотри сколько у тебя дизлайков и осознай насколько ты заблуждаешься.
7
0
Милфа12.01.2024 00:06:49
просто класс, дай Бог, чтоб в Вашей жизни было всё удовлетворительно. А за меня не переживайте, снег лучше бы вышли почистить.
8
3
Зритель12.01.2024 01:31:18
Бред старика.
Наркоманам памятники?
6
2
Сам себе на уме12.01.2024 05:00:07
Bymbаpaш, и что? Воровать меньше стали? Такие же "романтики", с такими же идеями , вдохновляемые и проплачиваемые заинтересантами, устроили шабаш в 90-е и 00-е.
4
6
Сам себе на уме12.01.2024 05:11:22
Bymbаpaш, п в 17, страну под откос пустили не такие же идейные? Страну в хаос, братоубийство, интервенцию пустили не они? Их имена на каждом переулке и подворотне.
4
0
Шурик12.01.2024 05:32:14
Bymbаpaш, 7. Имел самый низкий чин по табелю о рангах.
9
0
сергей12.01.2024 08:02:43
любитель вязать крестиком и напоминать о своём присутствии в омском бомондевсё ещё пытается зацепиться во мнение омичей бытьдля нас "влиятельным" и "полезным"......да знаем мы тебя ЛКП- ты не лучше и не хуже - ты такой какой был и остался в нашей памяти на века - "появился на этом свете "что бы похоронить КПСС......да и при этом не забыть о себе любимом, как там некое "великое" чтиво -- "моя семья"?????-периздается??
17
0
омич12.01.2024 08:36:22
., "Полежаеву надо отдать должное..."
Не переживайте, отдадут ему всё должное. Всему своё время. Всё получит, что ему причитается.
12
3
Вовка12.01.2024 10:27:38
Не взирая на кучу молельных , ни бог , ни черт не хотят его прибирать. Вечный Мафусаил назначен Омску в наказание за грехи наши.
3
0
Торсык12.01.2024 18:52:37
В Омске на улице Ленина возле Консульства Республики Казахстан установлены два памятника. Один Чокану Валиханову, а кому второй? Я его видел только из окна автобуса.
5
1
Иванка ( настояшшая)13.01.2024 20:57:41
., Кого он , кроме Кичигина , поддерживал?
5
6
Иванка ( настояшшая)13.01.2024 20:59:55
Коренной омич, а вы читайте больше умной литературы, может быть, и Летова начнете понимать.
6
1
Леонид14.01.2024 20:21:37
Вот ОН нарыв на теле народном!
3
2
воля16.01.2024 11:34:29
какой то летов!че всем омским будем памятники лепить? какой то конец образованности !онлайн версия
1
2
Ольгея18.01.2024 04:01:02
Кот, бомжарня и невостребованные трупики, особенно со следами явно асоциального образа жизни
3
0
Виктор24.01.2024 18:38:42
Один дурак наворотит так, что сорок мудрецов не найдут концов.
После "великого разворования" Лёни Полежаева никто не смог поднять регион. Всё убито начисто. За что Лёня имеет пару-торйку буржуинских орденков и почетных званий. Чем нередко любит прихвастнуть на полуофициальных мероприятиях.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru