Новости. Омск

Анастасия Нагорная: «Вообще, классная штука — выйти в любой момент, нарядиться и плясать на радость людям»

Фото из личного архива

«Танец дает чувство свободы»: преподаватель восточных танцев рассказала, как творчество входит в жизнь и меняет ее.

БК55 продолжает серию материалов, в которых рассказывает о выдающихся творческих омичах, превративших хобби в дело своей жизни.

На этот раз корреспондент пообщался с Анастасией Нагорной, преподавателем восточных танцев.

Анастасия преподает «беллиданс», он же танец живота, а также является первым человеком, начавшим преподавать в Омске «трайбл», современный стиль танца, основанный на сочетании элементов фольклорных танцев Северной Африки, Ближнего Востока, Индии и фламенко.

— Я знаю, что вы занимаетесь танцами порядка 15-ти лет. А какое у вас образование изначально?

— Да, танцами занимаюсь давно. Образование у меня первое физкультурное. Окончила Сибирскую Академию физической культуры, и с девяносто девятого года работала фитнес-тренером.  Работала даже персональным тренером в тренажерном зале. Такой оздоровительный фитнес. Медицинское среднее пришлось тоже получить, потому что по массажу какое-то время работала и там это было необходимо. Но массаж быстро закончился, не стала я этим увлекаться. Сейчас в плане оздоровительных практик перешла на йогатерапию.

— Как вы пришли к танцам, с чего все началось?

— Еще когда я работала инструктором по фитнесу, там же тоже есть различные танцевальные программы — латиноамериканские, еще какие-то. Вот среди них и восточные танцы появились.

Где-то в 2003-м году я впервые увидела беллиданс, еще на видеокассете. И со мной случился своего рода гипно-резонанс. Я, как завороженная, смотрела и думала: о, Господи, как она это делает? Женщина на экране выделывала такие невероятные, плавные, гипнотизирующие движения! Не промелькнуло даже секунды раздумий. Я буду делать так же! И я начала повторять эти дивные волны и восьмёрочки, так восхитительно ложащиеся на какие-то сказочные звуки непривычной восточной музыки.

Потом постепенно стала преподавать непосредственно восточный танец, уже не в фитнес формате, а с целью научить девушек красиво двигаться под музыку, заниматься творчеством.

Училась танцу, вообще, сама поначалу. Вот так, по видеоурокам. Позже стала ездить на курсы по столицам и тому подобное.

Фото из личного архива

— А что для вас в целом танцы?

— Танец — широкое понятие. Может быть и спортом, и средством психотерапии. В зависимости от твоих потребностей. Танец, наверное, может быть таким же средством, как йога, в которой каждый находит то, что ищет — лечит болезни, развивает физические качества, ментальные, духовные.

Мне танец даёт чувство свободы. Свободы владения собой, телом, эмоциями, мыслями. А ещё — музыкальность. Делать музыку видимой — задача танцовщицы беллиданс.

— Как меняют танцы людей?

— Вообще, танцовщица — это же артистка. Артист призван на сцене влиять на души людей, на их мысли, эмоции. Сеять, как говорится, разумное, доброе, вечное. Я редко бываю на сцене, поэтому мне трудно рассуждать по поводу влияния на зрителя. Но, как минимум, нужно радость приносить!

Я, в основном, занимаюсь педагогической деятельностью, почти все мое время проходит в репетиционном зале. Поэтому особенно радует, когда я наблюдаю, как девочки, которые сначала вообще ничего не могут, расцветают, распрямляются, как они радуются, когда у них что-то получается — какие-то новые движения, как они красиво сидят, ходят, стоят. То есть, как танец входит в жизнь и влияет на их состояние — в первую очередь физическое, и так далее, на все остальное.

Ещё, конечно, выступления на сцене позволяют побыть другой. Я в жизни совершенно не похожа на восточную принцессу: спорт стиль, без макияжа, без украшений — для меня в повседневности это очень сильно лень. Зато на сцену выхожу — королевна! Я всегда танцую светлые радостные танцы и образ такой же принимаю. Это жизнеутверждающе.

Фото из личного архива

— Мне кажется, это такая очень психологичная и очень полезная вещь.

— Определённо так! Поэтому стоит танцевать регулярно и важно именно переключаться полностью. Заходя в репетиционный зал оставлять всё за порогом, все свои заботы. В этом плане педагогу приходится следить и за собой, и приучать студентов.

— Насколько я знаю, вы выступаете и на каких-то городских мероприятиях?

— Сейчас уже поменьше, танцовщицы меняются, старички немножко рассосались, сейчас новый набор.

Раньше в стиле трайбл мы часто танцевали летом на День города, на фестивале Щит Сибири, на других городских площадках, на городских пикниках, в парках, на улицах города. Всем очень нравилось: и нам, и окружающим.

Танец трайбл — это, вообще, такое уникальное явление, мы можем красиво нарядиться и в любом месте, в любое время, встать и танцевать. Можно под музыку, а можно и вообще, без дополнительного музыкального сопровождения, потому что танцовщицы играют на сагатах, или цимбалах — это такие маленькие тарелочки, звенящие на пальцах.

Вообще, классная штука, выйти в любой момент, нарядиться и плясать на радость людям.

Фото из личного архива

— Вы же еще и в соревнованиях участвуете?

— Да, изредка. Участвую сама и ученицы иногда выступают. Это не самая моя любимая сторона деятельности.

Но всё же я рада и благодарна данному виду танца за то, что в любой момент при желании можно вернуться на сцену. Хотя бы конкурсную. Такой это стиль, где женщина любого возраста может выглядеть достойно.

Вот и мой интерес к конкурсам волнообразно как-то проявляется.

— А в каких конкурсах участвовали?

— Я недавно была в Новосибирске, получила ряд наград, но это был не очень большой конкурс.

Есть, конечно, большие престижные конкурсы. Но я не совсем на это ориентируюсь и не всегда получается поучаствовать в большом конкурсе по ряду обстоятельств. Я не гонюсь за престижными наградами, хотя было бы, наверное, интересно.

Фото из личного архива

— А что для вас самое интересное в таких конкурсах?

— К примеру, на этом конкурсе в Новосибирске судила одна танцовщица, педагог, за деятельностью которой я до этого наблюдала. Она мне очень понравилась и мне захотелось именно у нее поучиться, на фоне огромного разнообразия разных других профессиональных танцовщиц. И все, я к ней просто ездила специально в Новосибирск летом, чтобы походить в ее школу, на ее занятия. А потом, осенью, съездила в Новосибирск на конкурс, чтобы она, в частности, на меня посмотрела. В первую очередь, пожалуй, именно на ее судейство.

В общем, я если еду на конкурс, то мне там какой-то судья интересен или какой-то педагог — пойти, показаться, пообщаться, посмотреть на них, именно на конкретных личностей, которые лично меня цепляют.

— Что мотивирует вас идти вперед, учиться, совершенствоваться в течение такого большого времени и при наличии, казалось бы, такого богатого опыта?

— Стремление к совершенству, к красоте. В целом, природа человека подразумевает постоянное познавание. Бывает организм чего-то требует, сигнализирует, скучно становится, кажется, что ты застоялась, чего-то хочется неопределенного, или интуитивно понимаешь — нужно что-то особенное. Тогда выбираешь, куда направить свой потенциал — в танец, в педагогику, в живопись, в мозаику, в изучение ещё чего-нибудь.

Вот в какой-то момент начинаешь замечать, в какую сторону ты можешь стать совершеннее, начинаешь следить за тем, как выражается красота через других людей, тянешься к ним, если тебе это подходит.

Кроме того, всё меняется. Знания о танце обновляются. Я встречаю новых людей, которые интерпретируют так, как мне близко.

Опять же — техническая сторона. Дело в том, что в восточном танце нет никаких методичек и общей методики вообще, как у балетных, например. Поэтому одно движение разные педагоги могут и понимать, и объяснять по-разному. Один одно говорит, другой — второе, а тебе ни то, ни другое не помогает! И вот через 20 лет ты находишь педагога, который донёс до тебя нечто третье, которое сработало. Ну вот, счастье же!

Фото: Андрей Кудрявцев

— У ваших учениц есть ли какая-то специфика, например, по возрасту, по роду занятий?

— Ученицы совершенно разные приходят. Самые благодарные те, у которых сидячая работа! Мне со всякими нравится работать, и с ровесницами, и с подростками. Но группы смешанные, нет по возрасту разделения. Поскольку группы хобби формата, довольно комфортно всем заниматься для здоровья, красоты и радости.

Есть те, которые индивидуально занимаются. Так, конечно, быстрее развитие происходит и более интересные и сложные задачи можно ставить, готовить девушек к выступлению.

Фото из личного архива

— А какие были самые взрослые и самые молодые ученицы?

— Какое-то время детей вела от 7-8 лет. Сейчас все взрослые у меня, были и пенсионного возраста.

— Мне кажется, что это очень здорово, что приходят старшие люди, тем более такие энергичные и динамичные танцы, что люди не боятся самовыражаться.

— Да, и я искренне рада, что всё больше людей осознают необходимость двигательной активности для нормальной жизни без таблеток и врачей. К тому же можно делать это красиво и музыкально.

— А вообще, имеет место тенденция, что стало больше интереса и внимания к восточным танцам?

— Однажды у меня был разговор с одной дамой — мне очень понравилась ее позиция. Она спросила, какова моя деятельность, я рассказала, что я преподаю танцы, и она мне тут же ответила, что я должна очень хорошо зарабатывать. Я удивилась, мол, это было бы неплохо, но, интересно, почему. Она ответила, что сейчас все хотят научиться танцевать, всем нравится танцевать. Этот разговор состоялся в Сочи, не в Омске, а дама была из Москвы.

Я не жалуюсь, у меня есть ученицы, но в Омске я не ощущаю такого особого наплыва.

— В целом, в Омске много преподавателей трайбла, беллиданса?

— В беллиданс тех, кого лично знаю, кто на конкурсах участвует и организует их — человек 15 примерно. Но есть и другие.

По трайблу я была первая в 2010 году. На сегодняшний момент я знаю только ещё двух, они мои бывшие ученицы.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
9
знаток30.01.2024 09:09:56
шикарно.захватывающе
0
0
Василий30.01.2024 09:16:42
Слово как и должность фитнес тренера отсутвие в нашем обиходе в 99 году...
3
9
Мила30.01.2024 10:14:21
здорово. У людей, всю жизнь работающих с телом - своим и чужим, совсем другое ощущение мира должно быть. Более правильное, свободное и гармоничное
6
7
неравнодушный омич30.01.2024 14:24:27
Красивая женщина и внешне и духовно - удачи ей и добрых дел !
0
4
Вовка30.01.2024 15:15:57
Помолодеть и похуже не пробовала. Прошло твое время тетенька!
2
1
Лариса30.01.2024 17:12:25
Настя настоящий мастер своего дела. Я у нее занималась. Умеет и тренировать как в лечебной физкультуре и учить красивым восточным танцам. Спасибо за публикацию материала о Насте, она это заслужила.
2
1
актуально30.01.2024 22:46:31
в городе не хватает красоты -просто катастрофа от этого и депресия стагнация и пр...
2
0
Горожанин05.02.2024 19:01:23
Очень красивая и замечательная девушка.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru