Новости. Омск

Александр Лихачев: «Сделать услугу доступной и качественной»

Началась реализация распоряжения первого заместителя Мэра города Омска Е. В. Фомина о завершении второго этапа инвентаризации контейнерных площадок в Омске.

Новый год, 2 января. Сижу, читаю последнюю судебную практику по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, делаю выписки, никого не трогаю. Около 17 часов раздался неожиданный телефонный звонок. Честно, сначала подумал, что кто-то из знакомых перепил, не смог поздравить в срок и теперь звонит. Но оказалось, что на проводе первый зам. мэра Евгений Викторович Фомин, совсем трезвый, да еще и весьма недовольный результатом объезда контейнерных площадок и специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов в Центральном и Советском округах.

Задает конкретный вопрос: почему переполнена часть контейнеров и что можно предпринять? Так что вскоре ответственные лица вместо выходных собрались в департаменте обсудить оперативные решения по вывозу «праздничного» мусора.
ТКО вывезли, но суть — чтобы подобные ситуации не повторялись, потому принято решение о возобновлении работы постоянно действующего штаба по организации обращения с отходами и санитарной очистке территории областного центра, а главное — начат второй завершающий этап инвентаризации контейнерных площадок и специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов.

У нас же, к сожалению, многие читатели видят только недостатки, а хорошее — вроде как само собой пришло и должно так быть. А я помню проблемы начала «мусорной реформы» пять лет назад: площадок нет, «евроконтейнеров» нет (а мусоровозы технически могут переворачивать без перенастройки только их), оптимальных маршрутов транспорта нет и сформировать их невозможно, так как каждый день выявляются новые и новые контейнерные площадки и места, где просто исторически народ ежедневно выбрасывает отходы и нужно как-то вывозить.

Напоминаю для того, что в тот период очень актуальным было решение Е. В. Фомина о проведении так называемой инвентаризации: посмотреть, чем мы располагаем, чего недостает и наметить меры для постепенного улучшения ситуации. Если кратко (БК55 об этом не раз писал) — итогом первого этапа инвентаризации явилось создание более 1000 дополнительных контейнерных площадок только в Омске, дооборудование многих из имеющихся для соответствия нормативам, формирование совместно с региональным оператором, административными округами и управляющими компаниями оптимальных маршрутов мусоровозов. Все это формализовано в так называемой Территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления в Омской области (там есть и каждый район тоже) — кстати, кому интересно — любой может найти эту схему и проверить — есть ли ваша площадка на сайте. Если нет — она незаконная, но такого давно не помню, чтобы подобные жалобы были. В администрации каждого административного округа города и каждом городском (сельском) поселении есть перечень контейнерных площадок с указанием, кто за каждую из них отвечает — любой также может ознакомиться в отделе ЖКХ.
Тогда проницательный читатель может задать вопрос: как же так — региональный оператор есть, городская власть есть, мусоровозы есть, контейнерные площадки тоже, вроде, есть — а контейнеры переполнены, возле многих площадок грязно. Кто виноват и что делать? Ответ на первый вопрос для специалистов очевиден, решить второй вопрос и должен второй этап инвентаризации, который начался в январе и пройдет в период до 1 ноября 2024 года.

Сейчас в округах проводятся первоначальные установочные совещания с управляющими организациями и руководителями КТОСов — первое из них состоялось вчера в Центральном административном округе (на снимке), до 7 февраля такие же сборы пройдут во всех округах.

В чем специалисты видят причины недостатков? — Их несколько, но главных — две.

Во-первых, не хватает контейнерных площадок. Кто давно живет в городе — помнят, что до 90-х годов в каждом дворе была помойка, в том числе, стояли баки для пищевых отходов — для свинок. Когда в стране начался конкретный бардак, называемый перестройкой, и система ЖКХ совсем перестала финансироваться — ПЖРЭУ (кто не знает — УК тогда еще не было) — для минимизации расходов на вывоз ТБО ликвидировали значительную часть площадок и собрали контейнеры по 10-12 штук, а несколько больших групп. Соответственно, нарушаются и требования санитарных правил, где сказано однозначно: не больше 100 метров от двери самого дальнего подъезда.

Во-вторых, просто не хватает контейнеров до нормативного количества — ясно, они переполняются. Есть норматив на одного человека, есть емкость контейнера 1,1 кубометра — просто рассчитать, сколько баков необходимо для каждого многоквартирного дома, плюс учесть, если в первом этаже нежилые помещения (на них тоже есть норматив накопления отходов).
Это основное, но есть и еще ряд проблем, о которых расскажем в следующем материале.

Так как я все-таки председатель именно общественного совета при региональном операторе и искренне считаю, что очистка города и всех населенных пунктов области — дело общее — с интересом и вниманием посмотрим предложения читателей БК55, тем более что в первом квартале пройдет ежегодный отчет регионального оператора перед общественным советом и прессой. Можете написать: какие вопросы вы бы задали. Только прошу не использовать эту ветку для приколов — найдите другое место. Всегда пишу для умных, кому проблема интересна.

Читатели постарше помнят советскую песню: «завтра будет лучше чем вчера» — для того работаем, на птицу удачи не надеемся — только на труд.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

35
1
Бумб.араш31.01.2024 17:49:50
как же так — рeгиональный опeратор eсть, горoдская влaсть eсть, мусoровозы eсть, контeйнерные плoщадки тoже, врoде, eсть — а кoнтeйнеры перeпoлнены, вoзле мнoгих плoщадок грязно. Кто винoват? Ответ на первый вопрос для НЕ специалистов очевиден:
Ни рeгионaльный опeрaтор, ни горoдская влaсть свoи обязaнности не выпoлняют.
11
0
Не понял31.01.2024 17:51:29
принято решение о возобновлении работы постоянно действующего штаба

Источник: https://bk55.ru/news/article/228695/
--------------------------------------------------------------
Кто начальник штаба?
2
18
Лихачев31.01.2024 18:31:26
А кто у нас может быть начальником штаба - естественно - Евгений Викторович.
22
1
Вовка31.01.2024 22:44:28
Балабол ни о чем. Иди займись своим Уютом. Полежаева выгнали пинком, а ты все когтями цепляешься.
18
0
Олегон31.01.2024 23:08:36
Странно работают нормативы если юридические лица распихивают свой мусор по чужим ящикам. Если бы ты них действовали реальные нормативы им не было бы смысла наверное возить этот мусор по всему городу.
Не раз видел, как на Хабаровской грузовые Газели останавливаются около ящиков и выбрасывают туда мусор.
Площадки там вообще уникально разместили - через дорогу от частного сектора. Никаких пешеходников, никаких светофоров. Перебегай туда и обратно как хочешь.
Зато для левых Газелей такие площадки - просто находка: вдоль дороги с оживлённым движением, в метре от проезжей части.
А потом удивляемся почему ящики переполнены.
Если уж взялись контролировать всю эту мусорную богадельню - надо либо видеонаблюдение каждой площадки устанавливать, либо делать так, чтобы не выгодно было развозить свой мусор по чужим площадкам.
Только в таком случае будет понятно насколько актуальны нормативы.
4
28
Лихачев31.01.2024 23:40:34
Мое правило известно - безмозглым не отвечаю: все равно не поймут - раз Бог мозгов не дал.
17
0
Непоняла01.02.2024 00:51:59
оказалось, что на проводе первый зам. мэра Евгений Викторович Фомин, совсем трезвый, да еще и весьма недовольный

Источник: https://bk55.ru/news/article/228695/
Вот приложил так приложил :-))
17
0
Иван Рыбин01.02.2024 01:30:10
Территориальная схема согласно ст. 13.3 Закона "Об отходах..." должна разрабатываться в соответствии с документами тер.планирования (в том числе г.Омска). Тер.схема не может формализовано отражать то чего нет в документах тер.планирования. Размещение контейнерных площадок должно определятся согласно сан.норм, а их количество в городе определятся расчетным путем. В городе тысячи хозяйствующих субъектов которые обязаны организовывать по согласованию с органом местного самоуправления площадки для их личного использования, но которые этого не делают. Тер.схему подгоняли под ситуацию и хотелки под козырек.
12
0
Буйный01.02.2024 03:00:59
Ну и починял бы примус дальше, зачем писать.
3
14
Лихачев01.02.2024 03:20:10
Буйному. Так я считаю, что сайт просматривают многие грамотные люди, прошлые и нынешние руководители, включая Вас. Я же тоже могу не все понимать и не все учитывать. Потому нам интересно, что люди напишут о проблемах. Это часть подготвки к годовому отчету оператора перед общественностью. Я же потом всегда выбираю интересные вопросы, как в прошлом году, например, г-н Долгалев написал и г-н Рыбин, и там их озвучиваю.
15
6
Лихачев01.02.2024 03:24:24
Ивану Рыбину. Полностью с Вами согласен. Терсхему подогнали под факт. В этом вижу основную причину переполнения контейнеров - их тупо меньше, чем положено. Вот это и есть одна из трех главных целей второго этапа инвентаризации. Но встречает большое сопротивление на всех уровнях, так как нужно строить площадки. Это будет подробнее во втором материале.
14
3
Татьяна01.02.2024 06:16:07
Лихачев, вот радетель то ! И ночью даже не спится Вам! Думу думает!
2
1
Гость01.02.2024 07:06:19
Какое там расстояние должно быть до контейнеров, а то Маркса 82а и Маркса 80 площадка в 300 метрах, задолбало туда обратно бегать
7
1
гость01.02.2024 08:50:42
Почему на контейнерных площадках не предусмотрено место для сбора КГО,которые складируются либо рядом с площадкой,либо у входа в подъезды?
5
7
Лихачев01.02.2024 09:44:03
Вот гость по имени Гость написал то, что я и хочу получить от этой публикации - конкретные нарушения и предложения по улучшению работы. Ответственно заявляю, что максимальное расстояние от двери самого дальнего подъезда дома до площадки должно быть не более 100 метров (основание - СанПиН 2.1.3684-21) обещаю лично проверить с участием округа перед совещанием в ЛАО, которое будет на следующей неделе.
6
8
Лихачев01.02.2024 09:47:02
Второму гостю. Полностью с Вами согласен в отношении так называемой специальной площадки для КГО - это тоже будет одна из тем следующей публикации. Потом рядом в итоге вырастает куча всякого мусора. Если кратко - к сожалению, наш бывший министр природы зачем-то вычеркнул из областного документа эти нормативы.
8
1
Гость01.02.2024 10:07:59
Лихачев, касаемо Маркса 80 и 82а, просьба учесть что бак находящийся около административного здания Маркса 82 принадлежит омск хлебопродуктов и выбрасывать туда мусор мы не имеем права
20
5
Критик01.02.2024 11:48:09
Да отвратительно читать этого человека, … звонит, совсем трезвый. Очень безграмотно, и ни о чём, как бы этот гражданин Лихачев пытается всем показать какой он молодец. На самом деле деньги и только деньги господин у вас на уме и собственный достаток, это итак все знают!
12
0
)01.02.2024 12:37:57
Удивительное дело...) Старый фонд, где контейнерная площадка существует с незапамятных времен в том самом объеме, в каком и в настоящее время... Но при СССР такого срачевника и завалов, которые там сейчас, не наблюдалось... Как осуществляется вывоз мусора, расплодившихся на 1 этажах жилых домов, всевозможных торговых точек и прочих частных лавочек? Куда сбрасываю мусор всевозможные частные структуры?
18
1
Cульфeмeтoкc01.02.2024 12:52:20
Критик, не будьте так строги, г-н Лихачев всего лишь пытается нагрузить нас темой очередной перестановки кроватей. Работа у него такая...
14
0
Петросян в штанишках01.02.2024 15:23:26
Суть басни в следующем - надо повышать тариф... А как енто можно сделать?! Да все просто -за ваши с вами денюшки поставят и посчитают площадки. И вместо 1 тыс. их окажется 3. Так называемый оператор побежит в РЭК и будет бубнить о том, что нагрузка увеличилась в 3 раза, соответственно надо в 5 раз поднять тариф. У меня размешены 3 контейнера по 0,75 куб. вывоз раз в неделю. Контейнеры заполнены меньше чем на половину, но по счетам магнита - с горочкой.
13
1
Семён Семёныч Горбунков01.02.2024 15:42:08
Дятел столь увлечённо и сосредоточенно долбил бетонный столб, что на территории дурдома смотрелся очень гармонично.
7
3
Сам себе на уме01.02.2024 15:53:38
), и до пришествия регоператора справлялись лучше. Лихачеву! Вы термин про "доступность и качество" из медицины взяли? Кто-то опытом поделился о " достигнутых успехах"? Методичка нравится?
0
14
Лихачев01.02.2024 17:11:03
Почитал последние комментарии. На деловые вечером отвечу.
0
18
Лихачев02.02.2024 02:41:18
Гостю Олегон. Я с первого дня 2018 года говорю о видеокамерах, но меня слушать не хотели. Только сейчас стали ставить. Про это будет в следующих материалах. Этот вопрос вошел во второй этап инвентаризации. Интересная тема Вы пишете, что удобно газелям выбрасывать мусор. Я про это не думал. Но получается - а если "утопить" площадки - как наш мусоровоз подъедет? Нужно подумать.
Про норматив. тут стуь неп в моерсаативе- они рпаосто не полдписывбат лдргоорр с маагнитом -никак- вобьще не иолдепипмсяыывают. Вель многе не нащдолдятся по мкетсу юрадреса.
0
15
Лихачев02.02.2024 02:44:29
Извиняюсь, последняя часть пошла без исправлений. Про норматив. Тут суть не в нормативе (можно же свой контейнер ставить и платить по факту, многие так делают) - а что часть предпринимателей вообще просто не заключили 5 лет договоры, их найти не могут. Ведь многие по юрадресу не находятся. Вот они выбрасывают в "левых" газелях.
2
17
Лихачев02.02.2024 02:49:26
Критику. Всегда удивляюсь таким комментариям: раз скучно читать, плохо написано - а что ж дочитал и еще написал. Бездельник диванный.
2
21
Лихачев02.02.2024 03:10:01
Гостю со скобкой. В первой части Вашего комментария с Вами согласиться не могу, так как в 90-е годы был депутатом и все это видел, поскольку по распределению обязанностей занимался как раз ЖКХ. В материале как раз пишу, что в период с 1992 по 2005 годы (до ЖК РФ), когда отрасль просто не финансировали - ликвидировали площадки во дворах, чтобы меньше был пробег (Вы пишете, что они были и есть) - нет их давно. Отсюда и недостатки, которые Вы называете.
Во второй части Вашего комментария с Вами полностью согласен про первые этажи. Это бич вообще во многих вопросах: ведь где такие юрлица и забор жильцам нельзя поставить, и посторонние постоянно возле дома. Естественно. предприниматели разные. Кто приличные - заключили договоры с Магнитом просто потому, чтобы сохранить репутацию. Кто приличные и еще умные - поставили свой контейнер (так можно) и платят по факту, а не по нормативу - так меньше.
Но есть немало наглых, считающих себя хитрыми. Они либо рассовывают по бакам жильцов, либо кто все-таки не совсем без совести - вывозят на левых газелях. но те опять таки везут на закрытые свалки и в лесополосы.
То, о чем Вы пишете - одна из второстепенных (первых две я назвал - площадки и контейнеры) задач инвентаризации (всего их 7). И одно из приложений по итогу - именно список предпринимателей в первых этажах с указанием - кто куда вывозит или выносит. (А кто официально никуда - значит будем разбираться)
2
13
Лихачев02.02.2024 03:25:24
Гостю "сам себе на уме". Если вы считаете себя специалистом для оценки работы по обращению с ТКО - я рад за вас.
9
0
Карнаев02.02.2024 10:35:44
Буйный,
Утром мажу бутерброд — сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, и компот не льётся в рот!
0
0
Лихачев02.02.2024 17:02:39
Ну вот - было сегодня такое же совещание в Октябрьском округе. Тоже подняли КТОСы вопрос по ул. Хабаровской. Видимо, он действительно есть, что народ возмущается: надо пережидать автомашины, чтобы попасть к помойке.
4
2
Сам себе на уме02.02.2024 18:17:57
Лихачев, не смешно. Не делайте вид, что не поняли о чем речь. Схема одна. Без разницы где.
10
0
Татьяна02.02.2024 19:42:59
Лихачев, а вам то зачем столько денег- что вы до сих пор бесчестно мутите,о душе уже думайте,причем как можно почаще!
4
1
Татьяна02.02.2024 20:06:15
Карнаев, вы молодец! Только как до Лихачёва достучаться , чтобы он почитал или на крайняк послушал Филатова. Эх, безнадёга всё это!
4
0
Олегон02.02.2024 21:02:00
Лихачев, про юрадреса предпринимателей.
В ЕГРЮЛ у многих есть электронные адреса.
Если предприниматель вывозят мусор газелями, значит где-то у него есть либо торговые точки, либо какие-то базы. А эти объекты найти - никаких проблем не составляет.
Сложно найти того, кто сидит в офисе и выносит мусорное ведро раз в неделю.
В любом случае, даже если предприниматель не находится по юрадресу, магнит спокойно может отправить свою оферту на юрадрес, а потом через суд зайти за взысканием (по подсудности - по известному юридическому адресу) и ходатайствовать в суде о запросе необходимой информации (Росреестр, ИФНС, УМВД).
Схема же не хитрая, было бы желание.
Другой момент, что некоторые специалисты в Магните сидят как бараны и не хотят думать - лично сталкивался.
1
1
Лихачев03.02.2024 00:39:09
Олегону. С последним Вашим утверждением не могу не согласиться, но мы же говорим не о частностях, а о системе работы. Там все сложнее. Если серьезно, Вы же понимаете, что от получения формальной бумаги от суда - исполнительного листа - не легче, если нет фактического взыскания. Пока суд идет 8 месяцев - они успевают все переоформить.
И там все вообще сложнее, и эта часть работы тоже является предметом инвентаризации. Дело в том, что когда считали тариф, посчитали в так называемую НВВ - необходимую валовую выручку - 2 млн. населения и 65 тыс. юрлиц. А по факту в области всего 1,8 млн, то есть, у оператора сразу дыра 200 тыс. чел., и юрлиц я честно считаю этих недостающих 20 тыс. (треть) по большей части просто нет. Они есть только на бумаге. Вот сейчас КТОСы пойдут по всему городу посмотрим, что по итогу получится.
А торговые объекты Вы пишете - они же хитрые: они ссылаются на договор, что платит за ТКО собственник. А к нему приходят из оператора - те показывают другой договор - что платит арендатор.
Но, повторяю, и с последним Вашим утверждением не могу не согласиться.
И из всего меня лично возмущают даже больше не эти юрлица - а левые газелисты (в смысле их хозяева), выбрасывающие мусор хоть куда по лесам и берегам. Вот тех бы лично посадил, если бы можно было.
0
3
Лихачев03.02.2024 00:39:37
Приношу извинения- все мои ответы не публикуют.
0
12
Лихачев03.02.2024 00:42:43
Татьяне. О душе и похоронах нужно подумать тебе - скоро от рака умрешь и сразу денежных проблем у тебя не будет - там все бесплатно и за обращение с ТКО платить не нужно.
5
1
Леди03.02.2024 03:42:32
При чем здесь количество контейнеров? Может нужно мусор чеще вывозить? Особенно в праздничные и выходные дни, когда все сидят дома и бесконечно готовят и жрут?
9
0
Петросян в штанишках03.02.2024 09:39:37
Лихачев, "скоро от рака умрешь и сразу денежных проблем у тебя не будет - там все бесплатно и за обращение с ТКО платить не нужно.

Источник: https://bk55.ru/news/article/228695/"
дурак какой-то, прости господи...
0
3
Лихачев04.02.2024 00:13:45
Леди. Вы рассуждаете как простой житель. Вы имеете на это право. Но по закону это не так. Есть норма: вывоз один раз в сутки, зимой 1 раз в трое суток. Из этого формируется тариф. Вот именно потому и переполняются контейнеры, что дальше - по норме выбрасывания мусора народом и юрлицами УК должна определить и выставить количество контейнеров, чего во многих случаях не делается. Мы собираемся в следующем материале представить расчет - чтобы любой мог проверить свой двор.
0
1
Лихачев04.02.2024 00:17:11
Олегон. Третий раз пытаюсь Вам ответить подробно - не любят тут Вас или меня, или нас обоих.
0
1
Лихачев04.02.2024 00:32:04
Ладно, не поленюсь в третий раз написать другой комментарий. В пятницу было совещание такое же в другом округе. КТОСы подняли вопрос про ул. Хабаровскую, что неудобно, нужно всякий раз переходить к помойкам напряженную дорогу.
Значит, вопрос действительно есть, необходимо туда ехать вместе с коллегами и посмотреть.
4
0
Бумба.раш04.02.2024 08:50:55
Лихачев, тут фильтр на матерщину установлен.
2
1
Лихачеву04.02.2024 09:48:06
Лихачев, объясните собравшимся тарифообразование на вывоз мусора. Растет ли ежегодно норматив? Что все-таки учитывается вес вывозимого или объем?
0
3
Лихачев04.02.2024 10:15:23
К вопросу о тарифообразовании. Обязательно вечером объясню. Думал, все знают.
1
0
Олегон04.02.2024 10:32:03
Лихачев,
"Олегон.

если не сложно - можно сюда отправить: "metallik1983 собака mail точка ru"
Мне реально непонятно как работает мозг нашей администрации в отношении этих проблем.
Раньше во дворе стояли контейнеры, теперь площадка есть, а контейнеров нет. И вместо контейнеров там постоянно собирается огромная куча мусора, которую разделить ветер, растаскивают собаки... Кому лучше сделали?
Я понимаю зачем это сделано, но результат кривой...
Много вопросов
5
0
Василий04.02.2024 10:39:47
Хочется, что бы знающие прокомментировали транспортную составляющую вывоза ТКО. Законно ли иметь в подрядчиках, московскую компанию? У нас мусоровоз сбил датчик на воротах, из переписки и узнали, что Магнит не виноват, виноват перевозчик, а перевозчик не имеет регистрации в Омске. Когда это мышкование закончится?
0
1
Олегон04.02.2024 12:03:00
Лихачев,
"Олегон. Третий раз пытаюсь Вам ответить подробно.
Если не сложно - можно ответ скинуть на metallik1983 собака mail точка ru?
0
3
Лихачев04.02.2024 15:18:13
Сейчас скину.
0
1
Лихачев04.02.2024 23:32:17
Начал писать про тариф и возчиков и решил сделать отдельную публикацию на этой неделе, так как много.
0
0
Татьяна05.02.2024 14:46:40
Лихачев, не может там быть все бесплатно, если его наместники здесь за каждый чих просят мзду. Там еще дороже будет.
0
0
Вавилова, 3105.02.2024 14:53:57
Вопрос по существу, в личных интересах. Есть контейнерная площадка, расположенная между домами Вавилова, 31 и Сазонова, 64. По схеме она относится к дому на Вавилова, 31, но примерно половина жильцов дома с Сазонова, 64 выбрасывает свой мусор на указанную площадку, т.к. до нее банально меньше расстояние чем до площадки, относящейся к Сазонова. Из-за этого часто бывают переполненные контейнеры и мусор складируем рядом. Писал обращение с просьбой увеличить количество контейнеров. Получил ответ «… количество жильцов в вашем доме такое-то, поэтому количество контейнеров стоит правильное…» и Магнит не волнует, что по факту полтора дома выкидывают мусор на 1 площадку. В такой ситуации реально увеличить кол-во контейнеров (размер площадки позволяет это сделать) и что для этого нужно предпринять?
0
2
Лихачев05.02.2024 15:30:25
Вавилова 31. Обязательно разберу Вашу площадку для примера. Я сначала как раз еду в оператор на прием граждан и сегодня пойму для себя: чья там земля и чья площадка. Я знаю эту площадку. Вот это и есть инвентаризация второй этап. Только не оператор ставит контейнеры, а УК. Ему все равно: сколько есть по схеме - он вывезет.
0
1
Лихачев06.02.2024 09:23:56
Сегодня допишу материал про тариф, норматив и транспорт, что просили.
0
0
Снежана07.02.2024 11:36:03
Спасибо мусорной реформе! Благодаря ей нам сделали дорогу по ул. 3 переулок Островский. Долго думали почему до сих пор не было ее. Теперь поняли, что для автомобилей регионального оператора. Дорога до этого людям не нужна была, по уши в грязи ходили и ездили
1
0
Вовка07.02.2024 16:37:28
Да тебя просто не любят. Ты зам Полежаева, ты не смог даже у дуры Гузеевой невесту найти, обманываешь народ. И самое главное перестань всем твердить, что собраниями мы можем что-то решить. Это сказки 90.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru