Омичи же требуют официального комментария ведомства.
Прошло буквально несколько часов с момента публикации БК55 информации о вопиющем случае, произошедшем в омской поликлинике № 2, где врач травматолог отказался оказывать участнику СВО медицинскую помощь и порвал его медицинскую карту.
Как стало известно БК55, только после публикации материала, на ситуацию отреагировало буквально все медицинское руководство — и главный врач Малюк Анатолий Иванович, и представители омского минздрава, оперативно прибыли в поликлинику. Кроме того, произошедшим заинтересовалась прокуратура.
Почему соответствующие меры были приняты только после того, как история стала достоянием общественности — вопрос.
Стоит отметить, что произошедшее вызвало крайне бурную реакцию омичей. Так в комментариях под материалом читатели выражают крайнее негодование, как вообще такое могло произойти, и требуют соответствующей реакции ведомств, как прокуратуры, так и непосредственно омского минздрава.
Региональный минздрав со своей стороны произошедшее пока никак не комментирует.
Стоит отметить, что БК55 неоднократно публиковал материалы о вопиющих нарушениях в омском здравоохранении и в стенах ГКБ № 1 им. Кабанова, в частности.
- Тайны омского Минздрава, или Куда исчезло целое отделение реабилитации вместе с новым оборудованием?
- Пропавшее медоборудование из новой омской поликлиники украли? Увы, Минздрав хранит молчание
- Для главы Минздрава Мураховского здоровье омичей — это лишь вопрос рентабельности. В чей карман?
- Схемы омского Минздрава: у сэкономивших на НЕлечении больных г-жи Шевардак и ее завхоза зарплата впечатляет
- «А жизнь легка, прекрасная маркиза?» Омская прокуратура рассказала о результатах полугодовой проверки больницы им. Кабанова
- Омичи жалуются на запоздалую медпомощь в поликлиниках ГКБ им. Кабанова
- Светлана Кошелева: «В больнице им. Кабанова дочке с переломами рук даже ложку домашнего пюре не дали»
- Пациенты в горбольнице № 1 им. Кабанова жалуются на обилие тараканов
Однако ни по одному их этих материалов, ни по одному эпизоду, омский минздрав так и не предоставил хотя бы мало-мальские объяснения и комментарии.
Тем не менее, редакция БК55 выражает надежду, что в данном из ряда вон выходящем случае омский минздрав предоставит официальный ответ, который редакция БК55 обязательно опубликует.
P.S.: Отдельно стоит отметить один из комментариев под материалом об отказавшем в медицинской помощи враче.
В соответствии с действующей нормативно-правовой базой, военнослужащие не подлежат обязательному медицинскому страхованию, и полис им не выдается. Военнослужащие получают медицинскую помощь в ведомственных учреждениях здравоохранения. Государственные и муниципальные учреждения Минздрава не имеют права и не могут принимать военнослужащих. Военнослужащий может обратиться за помощью в частное медицинское учреждение на платной основе, но медицинские документы из этих учреждений не будут иметь юридической силы, пока не будут подтверждены медучреждениями ведомств, в которых военнослужащие проходят службу. Медицинские карты военнослужащих хранятся в ведомственных учреждениях, — пишет читатель под псевдонимом «омич».
В данном случае, очевидно, имелась попытка в некоторой степени то ли оправдать действия врача, то ли внести сомнения в соответствие действительности опубликованной информации, однако в такой позиции имеют место нюансы, которые хотелось бы разъяснить.
Дело в том, что и военнослужащие, и в том числе сотрудники других силовых структур, действительно приписаны к ведомственным учреждениям здравоохранения, однако оказывать неотложную и экстренную помощь врач обязан любому человеку, будь то военнослужащий, гражданин другой страны, или кто бы то ни был. Тем более, речь в данном случае шла о выходном дне — субботе, когда ни одно ведомственное учреждение никого принимать не будет. Карта же в любом случае заводится в регистратуре при обращении пациента, а отсутствие полиса не является поводом для неоказания неотложной и экстренной медицинской помощи.
Но, даже при учете всех этих обстоятельств, ничто ни в какой мере не может оправдать вопиющего хамства означенного врача, порвавшего медицинскую карту участника СВО.