Новости. Омск

Виктор Корб: "Страшнее всего - всеобщая социальная апатия, страх и невынужденные уступки мерзости со стороны большинства..."

Суда, как известно, в России нет. То есть, нет как института честного, независимого, законного, справедливого разрешения споров. Но изредка встречаются относительно честные судьи. И иногда бывают интересные процессы. На днях был такой, потому что на нем за три часа ярко обозначились все ключевые аспекты политико-правовой ситуации и позиции всех ее основных фигурантов: правоохранителей, правозащитников, гражданских активистов, журналистов...

После череды изматывающих своей абсурдностью процессов, инициированных против меня руководством УФСБ, УМВД и прокуратуры, отнявших у меня уже почти год жизни, я подал встречный иск о компенсации морального вреда, нанесенного мне заведомо необоснованными обвинениями. Никаких иллюзий насчет формального результата этого процесса я не питаю и не планирую устраивать из него шоу. Мне достаточно самого повода, чтобы высветить всю мерзость использования правоохранительных органов не по прямому назначению, а как инструментов расправы с диссидентами или политическими противниками.

Впрочем, много более неприятным и страшным я считаю даже не абсолютно бутафорский характер всей правоохранительной системы в современной России, прикрывающий тотальный произвол и бесправие граждан. Страшнее - всеобщая социальная апатия, страх и невынужденные уступки мерзости со стороны большинства тех, кто должен бы ей противостоять по сути своего профессионального долга: журналистов, юристов, политиков, ученых и т.д. Именно такое отношение - незаинтересованность по принципу "моя хата с краю" в сочетании с откровенной подлостью в исполнении, например, продажных экспертов, услужливо обосновывающих обвинительные заключения - и превращает суды из инструмента защиты справедливости в инструмент легализации абсурда и произвола.

Выход я вижу в двух направлениях: во-первых, в изменении отношения общества к этим проблемам, в усилении нетерпимости к очевидным проявлениям несправедливости, в продвижении идей гражданской солидарности по принципу "один - за всех и все - за одного", а во-вторых, в развитии структур альтернативной гражданской легитимности, в том числе и в форме гражданских судов, способных действовать независимо и создавать образцы справедливого разрешения конфликтов. Это долгий путь, но другого способа вернуть Россию на прочную правовую основу нет.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Лихачев.07.07.2013 01:16:20
Виктор Владимирович! Нельзя обобщвть. Вот ОДН же выиграли в Верховном Суде. И есть много процессов менее громких, в которых мне приходится участвовать, и они идут с переменным успехом. Не все судьи продажные. И эксперты разные. Вот по ОДН ученые из Педуниверситета помогли очень в расчетах математики, и социологи из ОмГУ. А математики из ОмГУ на стороне РЭК приходить в суд отказались, хотя им очень рекомендовали это сделать. Это тоже гражданская позиция. А вот насчет социальной апатии согласен полностью. Никому ничего не нужно за редким исключением. Только не будем забывать, что страну развалили Вы лично и в целом "демократы". Я же помню, как по главе с Вами бессовестные люди, которым на работе за этот день зарплату давали, уходили в нарушение регламента с сессии горсовета, срывалои голосование. Вас то я лично знаю, что Вами руководили благородные помыслы о всеобщей демократии и т.д.. но мы - советские люди - всегда выбираем колбасу, распределение и Уралвагонзавод. Не надо было исключать статью 6, о чем я и тогда Вам говорил вслух, и сейчас в этом убежден. Нет условий в России для многопартийности. И развитие КНР доказало за 20 лет мою правоту. Ведь при Советской власти апатии не бьыло. Я сам никогда не собирался быть общественным деятелем. Из-за чего стал заниматься комсомольской работой - так как был общественным тренером и необходимо было решать те или иные вопросы, в частности по строительству объектов, отводу участков под площадки. Это поощрялось государством. А теперь пойди попробуй решить в администрации вопрос о строительстве коробки - да тебя на порог не пустят - денег нет. А при Советской власти только придешь в райком - клюшки нужны, форма износилась - сразу решали вопросы. Не мы искали как теперь это называется "спонсоров", а секретарь райкома звонил на предприятие и решал через партком или комитет ВЛКСМ. Вот это была народная власть, которая заботилась о нуждах советских людей. Потому и люди участвовали во власти на общественных началах. А теперь дожили- за депутатство деньги платят. Безобразие форменное. И никто меня не убедит в неверности системы, когда за границу выезжали нормальные люди с точки зрения "облико морале". Стыдно слушать, что теперь из-за всяких пьяниц говорят о России. Раньше хоть выезжали те, кто этого заслужал трудом. Так что пожинайте плоды своей деятельности. Другое дело, убежден, что еще не вечер - будет и на нашей улице праздник.
0
0
Лихачев.07.07.2013 01:16:20
Виктор Владимирович! Нельзя обобщвть. Вот ОДН же выиграли в Верховном Суде. И есть много процессов менее громких, в которых мне приходится участвовать, и они идут с переменным успехом. Не все судьи продажные. И эксперты разные. Вот по ОДН ученые из Педуниверситета помогли очень в расчетах математики, и социологи из ОмГУ. А математики из ОмГУ на стороне РЭК приходить в суд отказались, хотя им очень рекомендовали это сделать. Это тоже гражданская позиция. А вот насчет социальной апатии согласен полностью. Никому ничего не нужно за редким исключением. Только не будем забывать, что страну развалили Вы лично и в целом "демократы". Я же помню, как по главе с Вами бессовестные люди, которым на работе за этот день зарплату давали, уходили в нарушение регламента с сессии горсовета, срывалои голосование. Вас то я лично знаю, что Вами руководили благородные помыслы о всеобщей демократии и т.д.. но мы - советские люди - всегда выбираем колбасу, распределение и Уралвагонзавод. Не надо было исключать статью 6, о чем я и тогда Вам говорил вслух, и сейчас в этом убежден. Нет условий в России для многопартийности. И развитие КНР доказало за 20 лет мою правоту. Ведь при Советской власти апатии не бьыло. Я сам никогда не собирался быть общественным деятелем. Из-за чего стал заниматься комсомольской работой - так как был общественным тренером и необходимо было решать те или иные вопросы, в частности по строительству объектов, отводу участков под площадки. Это поощрялось государством. А теперь пойди попробуй решить в администрации вопрос о строительстве коробки - да тебя на порог не пустят - денег нет. А при Советской власти только придешь в райком - клюшки нужны, форма износилась - сразу решали вопросы. Не мы искали как теперь это называется "спонсоров", а секретарь райкома звонил на предприятие и решал через партком или комитет ВЛКСМ. Вот это была народная власть, которая заботилась о нуждах советских людей. Потому и люди участвовали во власти на общественных началах. А теперь дожили- за депутатство деньги платят. Безобразие форменное. И никто меня не убедит в неверности системы, когда за границу выезжали нормальные люди с точки зрения "облико морале". Стыдно слушать, что теперь из-за всяких пьяниц говорят о России. Раньше хоть выезжали те, кто этого заслужал трудом. Так что пожинайте плоды своей деятельности. Другое дело, убежден, что еще не вечер - будет и на нашей улице праздник.
0
0
Kiv.07.07.2013 10:48:23
Лихачеву.
Нельзя идти вперед с головой повёрнутой назад.
Что касается нашего великого прошлого, то вся страна под пристальным вниманием КГБ и обожаемой твоей милиции тогда делала дерьмо,такое же, что сейчас делают китайцы, которое невозможно было не носить, не смотреть не слушать и изнывала в мечтах о финских сапогах и немецкой технике. А за просмотр \"Смоковницы\" парню с \"Входной\", твои тогдашние коллеги впаяли семь лет.
Для Лихачева есть предложение. Посидеть несколько лет за просмотр кино, поработать на сборочном конвейере китайского автозавода за 400 юаней в месяц. И после этого рассказать все то же самое, но уже другими словами.
0
0
Kiv.07.07.2013 10:48:23
Лихачеву.
Нельзя идти вперед с головой повёрнутой назад.
Что касается нашего великого прошлого, то вся страна под пристальным вниманием КГБ и обожаемой твоей милиции тогда делала дерьмо,такое же, что сейчас делают китайцы, которое невозможно было не носить, не смотреть не слушать и изнывала в мечтах о финских сапогах и немецкой технике. А за просмотр \"Смоковницы\" парню с \"Входной\", твои тогдашние коллеги впаяли семь лет.
Для Лихачева есть предложение. Посидеть несколько лет за просмотр кино, поработать на сборочном конвейере китайского автозавода за 400 юаней в месяц. И после этого рассказать все то же самое, но уже другими словами.
0
0
Лихачев.07.07.2013 16:56:50
Некоему кив. Вот вы даже подписаться по-русски не можете. Сразу видно, откуда корни растут - от нашего вероятного противника. Запад всегда не любил Россию, хотел завоевать ниши территории и народные богатства. И всегда вскармливал такую пятую колонну как вы. Вы даже подписаться боитесь, так как понимаете, что расплата всегда придет. Как писал великий русский советский писатель А.М.Горький еще в 1902 году - человек свободен, потому, что он за все платит сам.
В советское время милиционеры на детскорй площадке в людей не стреляли, и зав облоно и гороно взятки не брали. Я этих людей лично знал - просто не могу себе представить, например, Ромашова, всю жизнь учителем проработавшего, и взятку. А Смоковницу я не смотрел - только слышал, что такой фильм есть. Мне больше по душе "У озера", "Председатель", "А зори здесь тихие". Нам и советского кинематографа хватало. Один раз посмотрел про этого господина Крюгера - так ушел с середины - пустое времяпрепровождение - ни сюжетной линии, ни производственной темы - так, для детей 5 класса в пионерлагере. И насчет КГБ - если за вами следили, значит было за что. Советские люди доверяли своим органам - как я всегда говорил тогда и говорю на эту тему - мне все равно - прослушивают мои телефонные разговоры, письма и т.д. - я ничего такого, что было бы противозаконным не делаю. Потому в отличие от вас и подписываться не боюсь, так как знаю, что мою точку зрения разделяет большинство простых людей. Это направлено на нашу защиту от террористов. Пусть работают. Это может вызывать недовольство только у тех, кто намеревается совершить преступление. Другое дело, что я всегда отношусь лояльно к другому мнению. И тоже прямо говорю, что вот прав мэр Москвы, что поможет Навальному подписи собрать. Либеральная идея Росси чужда, но это не значит, что Корба нужно зажимать. Эти люди должны иметь право свободно высказываться о своих идеях, так населению проще понять их изначальное идеологическое банкротство. Нашим людям изначально ближе идеи партиотизма, веры в свое государство, чего мы сейчас лишены. Попробовали бы при Сталине в каком-то Таджикистане нашего пилота и самолет задержать!!? Как правильно написал современный русский писатель: Россия - не Америка. Не нравится здесь - едьте туда. Там вас заставят вкалывать, так как наш диплом, полученный вами за счет советской власти, там недействителен. Вот и свободу оцените буржуйскую вкалывать за копейки на хозяина.
0
0
Лихачев.07.07.2013 16:56:50
Некоему кив. Вот вы даже подписаться по-русски не можете. Сразу видно, откуда корни растут - от нашего вероятного противника. Запад всегда не любил Россию, хотел завоевать ниши территории и народные богатства. И всегда вскармливал такую пятую колонну как вы. Вы даже подписаться боитесь, так как понимаете, что расплата всегда придет. Как писал великий русский советский писатель А.М.Горький еще в 1902 году - человек свободен, потому, что он за все платит сам.
В советское время милиционеры на детскорй площадке в людей не стреляли, и зав облоно и гороно взятки не брали. Я этих людей лично знал - просто не могу себе представить, например, Ромашова, всю жизнь учителем проработавшего, и взятку. А Смоковницу я не смотрел - только слышал, что такой фильм есть. Мне больше по душе "У озера", "Председатель", "А зори здесь тихие". Нам и советского кинематографа хватало. Один раз посмотрел про этого господина Крюгера - так ушел с середины - пустое времяпрепровождение - ни сюжетной линии, ни производственной темы - так, для детей 5 класса в пионерлагере. И насчет КГБ - если за вами следили, значит было за что. Советские люди доверяли своим органам - как я всегда говорил тогда и говорю на эту тему - мне все равно - прослушивают мои телефонные разговоры, письма и т.д. - я ничего такого, что было бы противозаконным не делаю. Потому в отличие от вас и подписываться не боюсь, так как знаю, что мою точку зрения разделяет большинство простых людей. Это направлено на нашу защиту от террористов. Пусть работают. Это может вызывать недовольство только у тех, кто намеревается совершить преступление. Другое дело, что я всегда отношусь лояльно к другому мнению. И тоже прямо говорю, что вот прав мэр Москвы, что поможет Навальному подписи собрать. Либеральная идея Росси чужда, но это не значит, что Корба нужно зажимать. Эти люди должны иметь право свободно высказываться о своих идеях, так населению проще понять их изначальное идеологическое банкротство. Нашим людям изначально ближе идеи партиотизма, веры в свое государство, чего мы сейчас лишены. Попробовали бы при Сталине в каком-то Таджикистане нашего пилота и самолет задержать!!? Как правильно написал современный русский писатель: Россия - не Америка. Не нравится здесь - едьте туда. Там вас заставят вкалывать, так как наш диплом, полученный вами за счет советской власти, там недействителен. Вот и свободу оцените буржуйскую вкалывать за копейки на хозяина.
0
0
БлАндинкО.07.07.2013 23:34:34
Пятый пункт тоже можно было не отменять. Хотя у некоторых он написан на лице, а бьют, как известно не по паспорту.
0
0
БлАндинкО.07.07.2013 23:34:34
Пятый пункт тоже можно было не отменять. Хотя у некоторых он написан на лице, а бьют, как известно не по паспорту.
0
0
Крокунин.08.07.2013 10:45:30
"Нашим людям изначально ближе идеи патриотизма, веры в свое государство, чего мы сейчас лишены".
"Это направлено на нашу защиту от террористов".

Конечно ближе. Негодяи американцы ни разу не патриоты и свое государство не любят.
Вот что нам действительно ближе, так это крепостное право, лагеря, репрессии, заградотряды, ненависть к своему правительству и государству, состояние тотальной покорности и конформизма.
Разумеется, все это было "направлено на нашу защиту от террористов". Вот только для нашего государства террористом и врагом № 1 всегда был собственный народ.

Так мы любили Советский союз, ну так любили, что политики, сидящие сейчас во власти, при первом удачном случае расшатали строй, патриоты военные промолчали против развала страны, на верность которой они присягали, а все остальные 98% молчаливо поддержали первых и вторых, но до сих пор с тоской и грустью в глазах вспоминают "социалистический рай".

Каждому первому не нравится: что кучка олигархов-бюрократов "доит" страну, что развалили СССР, что нет нормальных современных производств, что по нашим дорогам невозможно с комфортом передвигаться по стране, что в России далеко не все равны перед судом, кто-то ровнее... продолжать можно не просто долго, а очень долго. Резонный вопрос: и что??? В России есть много сфер, нуждающихся, мягко говоря, в модернизации.

Что в ответ? Поругали власть, «посудачили» на кухне и живем дальше. Нет понимания, что за хорошую жизнь надо бороться.

На выбор стандартные ответы: зачем что-то менять, мне и так нормально (логика ущербная, действует до первой ямы на дороге и до следующего похода в магазин); кто если не Мутин (ну либо любой другой политик у власти); а ты вспомни как было в 90-е, сейчас в сто крат лучше….

Уважаемые граждане, если вас из одной ямы с говном по пояс, пересадили в другую, но уже по колено, вы все равно в говне.
0
0
Крокунин.08.07.2013 10:45:30
"Нашим людям изначально ближе идеи патриотизма, веры в свое государство, чего мы сейчас лишены".
"Это направлено на нашу защиту от террористов".

Конечно ближе. Негодяи американцы ни разу не патриоты и свое государство не любят.
Вот что нам действительно ближе, так это крепостное право, лагеря, репрессии, заградотряды, ненависть к своему правительству и государству, состояние тотальной покорности и конформизма.
Разумеется, все это было "направлено на нашу защиту от террористов". Вот только для нашего государства террористом и врагом № 1 всегда был собственный народ.

Так мы любили Советский союз, ну так любили, что политики, сидящие сейчас во власти, при первом удачном случае расшатали строй, патриоты военные промолчали против развала страны, на верность которой они присягали, а все остальные 98% молчаливо поддержали первых и вторых, но до сих пор с тоской и грустью в глазах вспоминают "социалистический рай".

Каждому первому не нравится: что кучка олигархов-бюрократов "доит" страну, что развалили СССР, что нет нормальных современных производств, что по нашим дорогам невозможно с комфортом передвигаться по стране, что в России далеко не все равны перед судом, кто-то ровнее... продолжать можно не просто долго, а очень долго. Резонный вопрос: и что??? В России есть много сфер, нуждающихся, мягко говоря, в модернизации.

Что в ответ? Поругали власть, «посудачили» на кухне и живем дальше. Нет понимания, что за хорошую жизнь надо бороться.

На выбор стандартные ответы: зачем что-то менять, мне и так нормально (логика ущербная, действует до первой ямы на дороге и до следующего похода в магазин); кто если не Мутин (ну либо любой другой политик у власти); а ты вспомни как было в 90-е, сейчас в сто крат лучше….

Уважаемые граждане, если вас из одной ямы с говном по пояс, пересадили в другую, но уже по колено, вы все равно в говне.
0
0
1.08.07.2013 14:08:20
Лихачев написал: ..."Запад всегда не любил Россию, хотел завоевать ниши территории и народные богатства"...
Какие они "народные" и территории "наши"?! Давно все попилено между Вашими...
0
0
1.08.07.2013 14:08:20
Лихачев написал: ..."Запад всегда не любил Россию, хотел завоевать ниши территории и народные богатства"...
Какие они "народные" и территории "наши"?! Давно все попилено между Вашими...
0
0
ivan.08.07.2013 15:39:28
При КПСС конечно были перегибы, военная промышленность в три смены штамповала оружие и раздаривали по всему белому свету, а за вареной колбасой в Москву ездили. Но не было этого напряжения не справедливости, которое сейчас сплошь и рядом. То, что полно всякого товара, о котором в 70-80х и мечтать не могли, так это нефтедоллары: там купили, тут продали. Покупаем по евроценам, а зарплата в разы меньше, про пенсии я уже не говорю. А власть все гнет и гнет-евроцены на газ на внутренний рынок, электроэнергия – уже нижний порог евроцен, рыночный налог на имущество, вообще идея самофинансирования местного самоуправления. Ни какого просвета. Да еще чтоб молчали. В Казани 6 врачей и несколько медсестер сделали фото импровизированного пикета поддержки врачей Ижевска за повышение зарплаты и выложили в интернет. Власть им предъявила иски о незаконном пикете и им грозит по 20 тыс.руб административного наказания. Это не сумасшествие? Что делать врачам на нищенской зарплате, молчать и ждать пока поднимут до средней по региону. На лево и направо валят сотни миллиардов на понты и это никто не может остановить. Этот котел все равно взорвется , как бы гайки крышки не затягивали.
0
0
ivan.08.07.2013 15:39:28
При КПСС конечно были перегибы, военная промышленность в три смены штамповала оружие и раздаривали по всему белому свету, а за вареной колбасой в Москву ездили. Но не было этого напряжения не справедливости, которое сейчас сплошь и рядом. То, что полно всякого товара, о котором в 70-80х и мечтать не могли, так это нефтедоллары: там купили, тут продали. Покупаем по евроценам, а зарплата в разы меньше, про пенсии я уже не говорю. А власть все гнет и гнет-евроцены на газ на внутренний рынок, электроэнергия – уже нижний порог евроцен, рыночный налог на имущество, вообще идея самофинансирования местного самоуправления. Ни какого просвета. Да еще чтоб молчали. В Казани 6 врачей и несколько медсестер сделали фото импровизированного пикета поддержки врачей Ижевска за повышение зарплаты и выложили в интернет. Власть им предъявила иски о незаконном пикете и им грозит по 20 тыс.руб административного наказания. Это не сумасшествие? Что делать врачам на нищенской зарплате, молчать и ждать пока поднимут до средней по региону. На лево и направо валят сотни миллиардов на понты и это никто не может остановить. Этот котел все равно взорвется , как бы гайки крышки не затягивали.
0
0
Лихачев.09.07.2013 00:46:59
С Иваном согласен. Взорвется всяко. Уже и до Академии наук добрались.
0
0
Лихачев.09.07.2013 00:46:59
С Иваном согласен. Взорвется всяко. Уже и до Академии наук добрались.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru