Новости. Омск

Арсен Пономарев: «Надо сделать из выборов шоу, тогда в них будут участвовать»

С предложением запретить свободное распространение гороскопов выступил на сайте российских общественных инициатив директор сети гипермаркетов «НоваТор» Арсен Пономарев. «БК» взглянул глазами гражданина Пономарева и на прочие народно-массовые предложения.

– Арсен Геннадьевич, так что это за история с гороскопами?
– Никакой истории. В советские времена мракобесие и шарлатанство были запрещены. Ведьмы сидели в подполье. В новые времена возникла мода на гороскопы. Многие печатные издания и радиостанции взяли за правило развлекать читателя таким образом. И это плохо. Астрология – лженаука, утверждаю это как физик. Соответственно, любое предсказание – бессмыслица, с тем же успехом можно гадать на кофейной гуще и на внутренностях животных, как делали в свое время древнеримские авгуры.
 

– В свое время известный банкир Степанов нанял астролога, который составил гороскопы для него и для банка на много лет вперед…
– Думаю, это некий эффект плацебо… Человеку порой сложно бывает сделать выбор. Тогда он заказывает гороскоп. Или бизнес-тренера. Это одно и то же. Потому что здравомыслящему человеку порой нужно лишь подтверждение правильности своих решений. Он и без астролога знал, что Иванова надо повысить, а Петрова уволить, но когда ему это схоластически объяснили на ста страницах за триста тысяч рублей – это же другое дело! Беда в том, что человек зачастую подменяет понятия и неточное предсказание кажется ему точным. Ошибки заставляют человека верить в то, чего нет. И в результате внушаемый, неустойчивый человек начинает жить с когнитивным искажением сознания и оказывается в психушке. Эта штука – гороскоп – и с научной, и с практической точек зрения абсолютно бесполезна для большинства населения, а для части людей даже вредна.
 

– Чипсы тоже наносят вред. Почему не запретить чипсы?
– Потому что про чипсы всем все ясно. Кто-то при этом продолжает их есть, но знает, что после горы чипсов он превратится в гору жира с больным желудком. А вред гороскопов не так очевиден. Они менее вредны для населения, нежели чипсы или энергетики, но они слишком агрессивно навязываются. Это такая же особая вещь, как порнография. К тому же я не говорю: давайте запретим гороскопы! Предлагаю сократить их количество и в журналах печатать, к примеру, на заклеенной странице – мол, если хочешь, открой и посмотри, нет – нет. Человек имеет право ограждать себя от нежелательной информации. И по большому счету я не ратую за то, чтобы запрещать. Скорее, наоборот, я за отсутствие всевозможных запретов.
 

– Как ведется работа по федеральным инициативам?
– Очень просто: если в течение года набирается 100 тысяч подписей, проект передается на рассмотрение в Госдуму.
 

– И многие чужие инициативы вас зацепили?
– Я проголосовал практически по всем. Процентов 90 того, о чем там говорится, я поддерживаю.
 

– Например?
– Например, «Перевести армию на контрактную основу» – да, однозначно «за». «Отвязать» полис «Осаго» от конкретного автомобиля» – конечно, это очевидно. «Введение визового порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации» – вот тут я категорически против. Я в принципе против визового режима: считаю, что должен быть свободный въезд в любую страну мира. Также я поддержал отмену регистрации по месту жительства. Свободная продажа мобильных телефонов – из той же серии. Более того, я за то, чтобы при перемещении внутри страны отменить продажу билетов по документам. Я сторонник того, чтобы человек был по возможности максимально анонимным. Считается, что граждане помогают полиции кого-то искать, но случаев, когда преступник пытается скрыться на поезде или самолете, один на миллион, а под колпаком оказываются все. Тут такой инициативы нет, но я думаю, стоит ее опубликовать. С нетерпением жду того момента, когда научные достижения позволят нам перемещать в пространстве не только информацию, но и материю. Тогда контролировать перемещение людей будет невозможно.
 

– Что еще вызывает у вас протест?
– Вот, пожалуйста. «Вынести Ленина из Мавзолея». Я категорический противник. Не потому что я люблю Ленина. Но он лежит и ни на что не влияет, зачем его таскать туда-сюда? Так, дальше. «Легализация проституции»…
 

– За?
– Против. Проституция как таковая – это показатель зрелости общества. Если все устроено нормально, потребность в подобных услугах возникает редко, и нет нужды ее легализовывать. У нас формальная легализация примет уродливые формы: как в советском анекдоте про тетю Песю, которая «ляжет и будет выполнять план». Я не против деятельности как таковой, но против громких и ярких вывесок. Стоит подумать, скорее, о законах, касающихся частных представительниц этой трудовой деятельности: легализация может вывести девушек из-под контроля правоохранительных органов, и это даст определенный плюс, потому что перестанет ­кормиться ­организованная преступность… Вообще, все вещи стоит рассматривать с точки зрения соотношения пользы и вреда. Можно продавать наркотики в аптеках, потому что кому-то они помогают. Нарколог выписывает рецепт, ты идешь и покупаешь… С одной стороны, мы выводим проблему из-под контроля преступных группировок, с другой, увеличивается количество потенциальных наркоманов… Тут надо взвешивать каждый шаг, но все же я сторонник отмены любых запретов, потому что перегибов у нас очень много. Те же БАДы у нас запрещены не потому, что они приносят вред, а потому, что могут служить сырьем для изготовления наркотиков.
 

– Какие еще народные законопроекты получили голос неравнодушного омского предпринимателя?
– «Яркая этикетка срока годности» – согласен. «Бесплатное образование» – тоже согласен. Образование заведомо должно быть бесплатным, высшее в том числе. Лучшие кадры мы должны вылавливать с детсада и проводить селекцию. «Ввести графу «Против всех» на выборах всех уровней» – я категорически «за». При этом, по моему мнению, должен быть минимальный порог явки на уровне 50 процентов плюс обязательная свободная регистрация кандидатов без всякого сбора подписей. Надо сделать из выборов шоу, тогда в них будут участвовать. Пусть кандидатов будет сто, двести, триста. Пусть приходят сумасшедшие, маньяки, фашисты – за них все равно никто не проголосует. А если на выборы пришло 25 процентов населения, значит, кандидатов вычеркивают и вся история ­начинается ­заново. И так, пока не придет 50 процентов. А они придут, когда будет за кого голосовать.
 

– Чувствую, вам скучно живется в России…
– Нет, ну посудите сами, вот выборы мэра Москвы! Я бы там жил – и я бы не пошел. Из кого выбирать? Кстати, я категорический противник выборов в Думу по партийным спискам. Только индивидуально. Списки – это торговля местами, непонятные люди, неизвестные лица…
 

– Сайт общественных инициатив – этакий виртуальный оплот народной демократии. Можно ли при этом говорить, что народ реально влияет на власть и в нашей стране существует гражданское общество?
– Пока нет. Но оно будет. Странное, возможно, даже страшное, но будет. Я очень оптимистично смотрю в будущее. Главное – регулярно не делать из мухи слона. Есть конфликт – надо с ним разбираться, а не рубить головы направо и налево. Однажды кто-то замыслил теракт и захватил для этого в самолет бутылку с жидкой взрывчаткой. И вот уже несколько лет во всем мире запрещают проносить в самолет жидкость… Это чушь.
 

– То есть, по-вашему, власти надо по максимуму снять запреты, тогда и общество к ней потянется?
– Так точно. Не хаотично и бездумно все разрешить, но и не усложнять жизнь.

Елена Ярмизина

Материал подготовлен при организационной и финансовой поддержке ООО «Омсктехуглерод». Мнение респондента может не совпадать с позицией редакции и спонсора рубрики.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Асгард24.10.2013 12:04:16
Да уж, весьма одиозная личность, в его-то возрасте так хорохориться?
0
0
head24.10.2013 16:41:06
вчера нашел на прилавке новатора торт-безе "Киевский", хотя он в списке, продуктов которые новатор не продает
0
0
Зануда24.10.2013 17:51:45
Какой забавный неандерталец.
0
0
ger25.10.2013 09:38:55
Яркий пример либерального мировозрения. Публично обсуждая всякие темы, причем по мелочам, Пономарев просто пиарится. А если о чем серьезном заикнется не в интересах власти - его ТОРы сгнобят. Такова действительность - наши законы - что дышло...
0
0
Арсен25.10.2013 20:40:53
Один вид торта безе оставлен специально. Как контрольная товарная позиция. Чтобы выяснить -- торты безе продавались потому что достаточно много любителей безе или потому что они дешевле обходятся производителям и они их пихают повсюду.
Выяснилось, что доля продаж выведенных из ассортимента тортов безе досталась не одинокому "Киевскому", а прочим тортам, которые не безе. Общий объем продаж тортов вырос. Но это из-за сезонности. А "Киевского" продается ровно столько же. Вывод -- мало кому нужны торты безе, но если их пихать на первый план -- будут продаваться по принципу "какой-нибудь торт". Производителю это выгодно -- так как торт воздушный, то себестоимость его в несколько раз ниже, чем у бисквитного. А у магазина наценка одинаковая на все торты.

За одиозную личность и неандертальца -- спасибо, стараюсь, рад, что получается.

Насчет возраста -- а какой возраст предельный для того, чтобы хорохориться?

А вот с либеральностью своего мировоззрения не согласен. Анархист же я, разве не очевидно?
0
0
Омчанин28.10.2013 00:22:14
Арсен, +1
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru