- Дмитрий, судя по всему, коллектив «Омской правды» встретил вас без энтузиазма. Сначала журналисты, насколько я поняла, были недовольны тем, что вы планируете переезд редакции из «Дома печати», а недавно в БК55 поступила анонимка, в которой утверждается, что вы заботитесь больше о своем кармане, чем о коллективе…
- Во-первых, я не верю, что такое анонимное письмо могли написать журналисты «Омской правды». Там работает элита омской журналистики. И если у сотрудников нашей редакции возникают вопросы, то они заходят ко мне в кабинет, мы общаемся. Да, иногда наши мнения расходятся, мы спорим… Анонимки – это не стиль журналистов «ОП».
- А кто тогда их пишет, по-вашему?
- Возможно, те, кто не хочет, чтобы «Омская правда» стала массовой и эффективной газетой. Это, если хотите, конкурентная борьба.
- Владельцы «Домашней газеты», которые больше других страдают от этих планов?
- «Омская правда» будет работать в сегменте, в котором в Омске существуют несколько изданий. В том числе и «Домашняя газета».
- А вы считаете нормальным конкуренцию с частными СМИ на бюджетные деньги? Я сейчас не имею в виду «Домашнюю газету», которая всегда существовала исключительно благодаря бюджетным вливаниям.
- На мой взгляд, у государственных и частных СМИ абсолютно разные задачи. Поэтому говорить о конкуренции в прямом смысле нельзя. По моему мнению, основная задача частных СМИ - торговля информацией, государственные же СМИ должны формулировать повестку дня, которую определяет наше правительство. Доносить ее до людей и направлять их устремления в конструктивное русло. В общем, способствовать тому, чтобы жизнь омичей стала лучше.
- Как вы оцениваете недавнее заявление главы ГУПТР Сергея Корабельникова об отмене субсидий для частных СМИ?
- Полностью поддерживаю. Я считаю нормальным, когда власть проводит публичные конкурсы для освещения своей деятельности. А когда фактически без конкурса частные СМИ получают многомиллионные субсидии - это неправильно. Ведь что такое субсидии? Это компенсация расходов. А почему налогоплательщики должны покрывать затраты частному бизнесу, который должен делать это из своей прибыли?
- Кстати, о деньгах. В опять же недружественно настроенных к вам СМИ называлась сумма затрат на запуск обновленной «Омской правды» - 60 миллионов.
- Это вранье. Я пока не могу назвать конкретной суммы - не все еще просчитано, - но она значительно меньше. По большей части речь идет о перераспределении расходов, увеличение будет незначительным.
- В анонимке упоминалась и некая частная структура, созданная около «ОП»…
- И это тоже абсолютная неправда.
- Утверждается, что возглавит ее Полина Харламова, которую вы забираете из городского пресс-центра.
- Полина действительно переходит к нам на работу. Но не в какую-то мифическую коммерческую фирму, а в редакцию «ОП». Она будет отвечать за организацию мероприятий по продвижению газеты и PR.
- Дмитрий, мы тут все говорили о ваших внешних «врагах», но все-таки, похоже, и в редакции «ОП» вас не все любят. В той же анонимке есть фактическая информация, которую кто-то «сливает» вашим недругам.
- Причины всей этой возни вокруг меня абсолютны понятны. Буквально на днях я получил результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности «Омской правды» за 2012 – первое полугодие 2013 года. Итоговым выводом этого документа является признание, что деятельность организации, мягко говоря, была неэффективна. А это результат работы конкретных людей. Естественно, будут приняты меры. Кроме того, с целью оптимизации будет изменена структура и схема работы предприятия. Возможно, части людей, нацеленных на консервацию ситуации, придется уйти.
- Кстати, почему редакция все же не переехала в новое помещение, которое планировали арендовать? Ведь аргументы были серьезными – несоответствие требованиям пожарных норм к помещению.
- В итоге мы приняли решение пойти другим путем, будем ремонтировать это здание так, чтобы оно соответствовало требованиям противопожарной безопасности.
- И напоследок провокационный вопрос. Когда вы работали в ЗАО «Городские СМИ», то в одном из федеральных конкурсов получили звание «Лучший медиаменеджер России». Я, честно говоря, не очень понимала - за что. «Вечерний Омск», «Обозреватель», «Третья столица» даже в свои лучшие времена не демонстрировали выдающихся результатов. А, по-вашему, это была заслуженная награда?
- Заслуженная или нет – это нужно спросить у жюри этого конкурса. Но могу сказать: итоги подводились, исходя из цифр роста рекламы и тиража.
Наталья Николаева