В число таких рек входит Иртыш.
О необходимости использовать реки как транспортные артерии для доставки грузов до Северного морского пути заявил вице-премьер — полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Он сообщил, что для этого ведутся дноуглубительные работы.
«Реки — это тоже транспортная магистраль, которую надо использовать для загрузки Северного морского пути», — приводит слова Трутнева ТАСС.
Помимо дноуглубительных работ, для расширения возможностей судоходства по рекам необходимо провести модернизацию портов и причальных сооружений, обновить речные суда, обеспечить финансирование по содержанию и приведению в нормативное состояние внутренних водных путей.
В то же время Минвостокразвития РФ сформированы предложения по рекам Лена, Енисей, Иртыш, Обь и другим. Они включают в себя вопросы модернизации и реконструкции объектов с целью включения их в состав перечня мероприятий федерального проекта «Развитие опорной сети внутренних водных путей» в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система».
Стоит сказать, что власти Омской области уделяют серьезное внимание развитию судоходства на реке Иртыш. Так, с представителями Казахстана обсуждался вопрос о создании трансграничного коридора с выходом на Северный морской путь. Ранее сообщалось о возможности проведения в Омске форума «Иртыш: река дружбы — река развития» с участием регионов России и Казахстана.
Кроме того, было подписано соглашение с Росморречфлотом о создании мультимодального транспортного коридора Россия — Казахстан — Китай с использованием реки Иртыш. Как пояснял глава Росморречфлота Андрей Тарасенко, обсуждается маршрут доставки грузов в Китай и Турцию через Омскую область по Иртышу — этот путь соединяет весь Обь-Иртышский бассейн и Северный Ледовитый океан с Казахстаном.
При этом, по словам Тарасенко, есть необходимость заключения трехстороннего соглашения между Россией, Казахстаном и КНР, который бы дал старт этой работе. Соответствующие переговоры уже ведутся.