Новости. Омск

После крушения «Полесья-8» транспортная прокуратура навела порядок в Омском речном порту

В ходе проверки, которую транспортная прокуратура проводила по факту крушения «Полесья-8», выяснилось, что в речпорту и контролирующих органах царил полный беспорядок. Сотрудники подделывали документы, игнорировали медосмотры и осмотры судов, а «Полесье-8» было выпущено в плавание, будучи негодным для эксплуатации.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку по факту крушения пассажирского теплохода «Полесье-8». Напомним, 17 августа теплоход с пассажирами на борту столкнулся на Иртыше с баржей и ушел под воду. В результате катастрофы погибли 6 человек, 43 пострадали, в том числе 8 детей.

Прокуратура обнаружила, что судовладелец «Полесья-8» ОАО «Омский речной порт» и контролирующие органы неоднократно допускали нарушения законодательства РФ, которые в совокупности и привели к трагическому событию 17 августа.

Так, например, медосмотры судоводителей, обязательные до и после рейсов, носили в речпорту формальный характер, в журнал иногда вносились ложные сведения. По этой причине капитан «Полесья» Юрий Ратько был допущен к управлению теплоходом, хотя позже в его крови обнаружили алкоголь.

Сам теплоход и вовсе проработал два дня без лицензии (13 и 14 июля), а разрешение на перевозку пассажиров получил только 15 июля. Чтобы получить эту лицензию, Омский речпорт подал в Обь-Иртышское управление государственного речного надзора поддельный документ. В нем говорилось, что на предприятии работает лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов. В действительности такого сотрудника не было. Позже лицензия на перевозку пассажиров была аннулирована по решению суда.

Прокуратура также требует запретить Омскому речпорту эксплуатировать 12 понтонов для посадки и высадки пассажиров, так как документы, подтверждающие годность понтонов к использованию, так и не были обнаружены. После проверки прокуратуры руководству речпорта придется регулярно контролировать состояние причального сооружения.

В результате ОАО «Омский речной порт» оштрафовали на 100 тысяч рублей, а его руководителя - на 20 тысяч рублей по по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией).

Среди других обстоятельств, приведших к крушению «Полесья-8», прокуратура называет отсутствие технологической связи на том участке реки, где произошла катастрофа. За диспетчерское регулирование движения судов на водных путях Омской области отвечает ФБУ «Обь-Иртышводпуть» - учреждение также будет привлечено к ответственности.

Провинился и Обь-Иртышский филиал ФАУ «Российский Речной Регистр». Как выяснила прокуратура, сотрудники составляли акты освидетельствования судов, хотя на самом деле осмотр не проводили.

«Так, в июле 2013 г. одним из экспертов филиала был составлен поддельный акт, фиксировавший неисправность главного двигателя теплохода «Полесье-8», который еще в мае-июне был заменен на новый. Кроме того, установлены случаи допуска к эксплуатации судов, неукомплектованных в соответствии с требованиями закона средствами радиосвязи, пожарным снабжением», - отметили в транспортной прокуратуре.

Таким образом, «Полесье-8» было негодным к плаванию, однако в заключении эксперта Обь-Иртышского филиала утверждалось обратное.

Всем учреждениям, где были выявлены нарушения законодательства РФ о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте, прокуратура внесла представления об их устранении. Кроме того, подготовлен проект представления об устранении нарушений действующего законодательства министру транспорта Российской Федерации.

Анна Давыдова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Анна05.12.2013 13:27:40
Ишь ты какие умные, а сами куда смотрели?
0
0
Воробей05.12.2013 14:06:36
Прокуратура области должна разобраться почему транспортная прокуратура ранее не выявляла там нарушений, когда проводила проверки последний раз, кого привлекала, что смотрела!
0
0
lala05.12.2013 15:09:36
искренне рада..была уверена что все повесят на капитана с одной промилей
0
0
кузя05.12.2013 16:38:00
речной ВОКЗАЛ -НАРОДНЫЙ .хорош наживатся ВОРЮГАМ.ВОРАМ НЕ МЕСТО В НАШЕМ ГОРОДЕ!ВЕРНИТЕ всё ,ВОРЫ позорные НАРОДУ.ПРИДУМАЛ ПРИВАТИЗАЦИЮ ВОР чтоб ПРИКРЫТЬ СВОЙ ВОРОВСКОЙ ЗАД ПРИВАТОМ!
0
0
amm05.12.2013 19:52:04
Органы прокуратуры не несут под собой никакой созидательной функции, а также не входят в их полномочия законодательная инициатива, разъяснения (толкование) законодательства также прокуратура не осуществляет.
У органов прокуратуры лишь надзорная функция.
0
0
Я07.12.2013 01:17:23
А людей погибших не вернуть...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru