Владельцы лошадей из Любинского района решили покончить с шумихой в обществе и СМИ, возникшей несколько дней назад, самым жестоким образом. Оставшегося в Ровной Поляне жеребенка, больного и обессилевшего, пытались вылечить волонтеры из Омска, однако вчера, 5 декабря, он исчез из конюшни.
Напомним, в табуне, формально принадлежавшем ЗАО «Знамя», но все еще остававшимся на территории колхоза-банкрота «Роза Люксембург», за несколько дней от голода, холода и отсутствия ухода пали три лошади. Одну из кобыл, которую пытались спасти зоозащитники омского приюта «Друг», на днях зарезали, объясняя это тем, что у нее начались предсмертные судороги. В конюшне остался больной жеребенок, который даже не мог встать на ноги. Остальных лошадей увели в Марьяновский район, где господствует Павел Василик, обанкротивший «Розу Люксембург».
Позавчера волонтерам разрешили остаться в конюшне и лечить жеребенка. Зоозащитники привезли медикаменты, еду и теплые покрывала. У жеребенка был шанс встать на ноги. Однако его внезапно забрали.
«Мы не знаем, куда его увезли, - развел руками бывший конюх «Розы Люксембург» Василий Лавринец, лично ухаживавший за лошадьми колхоза в течение последних 4 лет. - Приехал бывший директор («Розы Люксембург», Виктор Маргер - прим. БК55), загрузил на один прицеп тушу, кобылу, с которой отодрали мясо, и жеребенка и увез».
Любопытно, что буквально за несколько часов до этого зоозащитникам удалось связаться по сотовому телефону с конкурсным управляющим Владиславом Ратковским, которому перешли лошади обанкротившегося колхоза. Сейчас он якобы находится в Москве.
«Мы вышли на связь, он сказал, мол, да, конечно, тоже заинтересован в жизни лошади и даже готов обсудить факт передачи, выкупа нам этого жеребенка, - рассказала волонтер Юлия Романова. - Но буквально через 2 часа он перестал выходить на связь, а жеребенка увезли в неизвестном направлении».
Есть и еще одно белое пятно в этой истории. По словам Лавринеца, перед тем как угнать в «Орловское» оставшихся в живых лошадей, представители компании оставили больных кобылу и жеребенка под расписку Виталию Богеру, бывшему члену совета директоров ЗАО «Роза Люксембург». Однако за жеребенком приехал Маргер, фамилия которого в этой сделке никак не фигурировала.
«Меня там не было, был конюх, - объяснил Лавринец, отвечая на вопрос, куда могли увезти жеребенка. - Он показал направление - на Протопоповку. Куда дальше, я не знаю».
«Если я не ошибаюсь, - обратилась к бывшему работнику колхоза Юля Романова. - То между селом Ровная Поляна и Протопоповским сельским поселением есть скотомогильник, единственный на весь район?».
«Есть, в лесах», - уверенно подтвердил Лавринец.
После этого в пресс-студии воцарилась тишина.
Анна Давыдова
Фото: Ирина Губарева