Новости. Омск

На стройку омского метро пора звать китайцев?

Источник: wikipedia.org
В то время как в Омске более 20 лет не могут построить пять станций метрополитена, в Шанхае за эти же 20 лет с нуля построили уже более 500 километров метро и сдали более 300 станций. Может, действительно, и нам пора звать китайцев?

Пока Россия отдыхает, в Китае работают. Как сообщает ВВС, на этой неделе метро Шанхая открыло еще две новые линии, став самым большим в мире по протяженности. На данный момент она составляет более 500 километров. Метрополитен в Шанхае обладает самыми быстрыми темпами развития во всем мире.

Удивительным тут является то, что шанхайское метро является одним из самых молодых из всех существующих, так как открылось лишь в 1993 году. Сейчас в метрополитене насчитывается 12 действующих линий, а еще 5 строятся. Скорее всего, к концу нынешнего года система будет обладать 560 километрами линий, а также 355 станциями.

БК55 обращает внимание, что именно в 1993 году и в Омске должен был заработать первый пусковой участок метрополитена «Маршала Жукова – Рабочая». Однако с тех пор у нас не появилось ничего, а в Шанхае за эти 20 лет построили самую протяженную в мире метросистему, которая перевозит в день более 8,5 млн. пассажиров, что является 3-м показателем в мире, а общее число перевозимых в год пассажиров превышает 2 млрд. человек.

Антиподом шанхайскому является метро Днепропетровска, открытое в 1995 году. Омское, кстати, вполне возможно, постигла бы та же участь, если бы его построили. Объем перевозок метрополитена Днепропетровска составляет жалкие 25 тыс. пассажиров в день, а в год это около 8 млн. Для сравнения – даже полуживой омский трамвай перевозит в год 15 млн. человек. Себестоимость перевозки в 2,5 раза превышает стоимость билета.

Ну, а что же Шанхай? Как сообщает «Википедия», в 2020 году тамошняя подземка будет длиной 780 км и 480 станций. А согласно долгосрочным планам, до 2025 года в Шанхае планируется построить еще 11 линий метро и 10 линий легкорельсового транспорта (ЛРТ). Кстати, токосъем в Шанхайском метро – верхний. Есть одна линия, где ходят поезда без машинистов.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Олег Юрьевич05.01.2014 01:53:22
Можно китайцев,можно евреев,да хоть кого,но объявить открытый тендер на пошаговое строительство метрополитена и мы удивимся цене и скорости работ.
0
0
Игорь1005.01.2014 01:59:41
Олег Юрич

тут китайские цены узнал на стройку в Шанхае... немудрено, что там 500 км. а у нас ноль
0
0
Влад05.01.2014 03:33:00
И какие цены, позвольте полюбопытствовать?
0
0
доктор пилюлькин05.01.2014 03:49:32
Самое главное отстранить от строительства метро коррупционные составляющие - НПО Мостовик и чиновников омского правительства. Китайские строители за выделяемые сейчас деньги построят первую линию за 2-3 года. Кстати за коррупцию в Китае предусмотрена смертная казнь.
0
0
ли янь05.01.2014 04:10:30
Потому что у китайцев за коррупцию расстреливают, поэтому и строят
0
0
Джин05.01.2014 06:11:01
Спасибо главному духовному наследнику все продал что бы двадцать лет в кресле просидеть.
0
0
ivan05.01.2014 07:00:39
Результат путинского ползания на коленях по сочинскому предгорью.
0
0
Игорь1005.01.2014 10:57:20
Влад

Пекин в 2010 году сдал сразу 108 км. линий. Стоимость - 9 млрд. дол. http://lenta.ru/news/2010/12/30/subway/

Таким образом - 1 км. = 83 млн. или 2,5 млрд. руб. В Омске, например, уже потратили 15 и еще надо столько же по инновационному проекту, а по обычному - еще больше.
0
0
Игорь1005.01.2014 11:00:41
Влад

дал со ссылкой, но не заню, пройдет ли модерацию. 2,5 млрд. руб. 1 км. Это минимум в 2 раза ниже, чем у нас.
0
0
12305.01.2014 11:01:13
Мостовик ни когда не допустит китайцев до стройки.Слишком лакомый это кусок.
0
0
внимательный читатель05.01.2014 15:16:05
Не надо их звать, они и сами скоро " придут" и сделают, если метро в Омске им будет нужно...
0
0
кузя05.01.2014 19:31:58
а не позвать ли нам китайцев
метро достроить а чего
трудолюбивы не воруют
вот только бы не спились здесь
0
0
вася05.01.2014 19:35:14
не надо их звать. они сами придут и построят себе все что нужно.
0
0
вася05.01.2014 19:38:43
игорь10, любопытна еще статистика в разрезе сумма/год.
если потратить 15млрд за 20 лет, то построено будет однозначно в разы меньше, чем если потратить ту же сумму за 2 года или 1 год. хоть у нас, хоть в китае. такова специфика любой стройки.
0
0
Игорь1005.01.2014 21:38:06
Вася, безусловно.
0
0
Rkfgc06.01.2014 03:57:53
Ига! Когда из журналюг в деятели? Утомило ляляля...
0
0
Шнапс-тринке06.01.2014 23:14:26
Засыпай метро радиоактивной золой с омских ТЭЦ, чтобы из него к нам китайцы не стали вылазить. Дело верное.
0
0
димыч07.01.2014 06:02:07
Если отбросить весь *, становится однозначно ясно.
1. Чем дольше строительство , тем больше неразбериха.
2. Чем больше неразбериха , тем проще воровство.
3. Чем проще воровство, тем лучше кумовство.
4. И т.д.и т.п. Помогите без мата, у меня один мат дальше..
0
0
Омич07.01.2014 08:25:36
Шнапс-тринке
Ты сам то понимаешь, что пишешь?)))
0
0
Шнапс-тринке07.01.2014 10:40:47
Специально для Омича.
Разъяснение.
Китайцы очень быстро роют свое китайское метро, очень может быть, что к ним попал из России омский инженер, который допустит, как водится, в расчетах ошибку, и китайцы свое метро дороют до ОМска... Что тут непонятного? Чтобы прекратить незапланированное Кремлем расселение китайцев, в том числе в омском метро, надо засыпать омское метро казахским высокозольным переработанным углем, то есть золой. Зола экибастузская, как показали исследования ученых, очень радиоактивная, поэтому и рождаемость китайцев снизится... И китайцам будет польза, потому что они ведут борьбу с высокой рождаемостью. Этот пункт можно включить в стратегию Омской области, можно в старую стратегию включить, можно в новую, а можно - и в новейшую, которая еще будет. С китайцами шутить нельзя, они - тупые, юмора не понимают... То ли дело - омичи!
0
0
Игорь1009.01.2014 17:05:05
Rkfgc

А деньги мне кто платить будет? )))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru