Новости. Омск

В программу капремонта попали дома, построенные уже при Назарове

По новой программе капремонта многоквартирных домов на территории региона работы будут производиться и в домах, построенных в нулевых. Некоторые дома, которые числятся в списках, особо удивили, так как построены они были в 2012, 2013 годы при уже нынешнем губернаторе Викторе Назарове.

 

Новые «ляпы» и очередные квартиры-призраки в программе капремонта многоэтажек, которая начала действовать с 1 января нового года, выявленные корреспондентами БК55 и читателями сайта. Очередные несостыковки не менее любопытны, чем прежние. Напомним, что вчера БК55 писал о том, что в новую программу вошли и дома с квартирами-призраками из Калачинского района. В двух трехэтажках, где из 48 квартир жилыми являются только 7, а остальные просто разбомблены, региональный Минстрой распорядился произвести за действие программы (29 лет) 5 раз ремонт.

 

Самое интересное, что по документам в многоквартирных домах должна появиться канализация, горячая и холодная вода (сейчас люди носят воду в ведрах с колонки, а горячей там не было никогда), новый фасад и крыша. Сами же люди заверяют, что дом аварийный, и им приходится биться в течение нескольких лет с властями о переселении их из домов, которые в любой момент могут рухнуть.

 

Как оказалось, это не единственные подобные дома, которые могут разрушиться, но власти включили их в программу капремонта. Читатель БК55, представившись КПТ, сообщил, что подобный дом (ул. Ленина, д. 32) имеется и в селе Лукьяновка (знаменитое на всю область казачье поселение) Одесского района. В документах на капремонт он также значится.

 

Известный эксперт по жилищно-коммунальной сфере в Омске Александр Лихачев считает, что это не единственные аварийные дома, ошибочно попавшие в программу. Если они являются аварийными, то значит они не ремонтопригодны и их следует исключить из программы.

 

- Все многоэтажки по селам (исключая райцентры) надо еще раз проверить, так как я знаю в «Элите», в «Сибиряке» и еще в Нововаршавском районе такие дома, - прокомментировал Лихачев.

 

Примечательно, что в программу капремонта многоэтажек вошли дома, построенные не только в 1917, 1932, в 50-е или 70-е годы, но и в 90-е, нулевые и даже в 2012-м и 2013-м годах, то есть когда регионом уже «рулил» Виктор Назаров. Так, дома, расположенные в Омске по ул. Тарская, 259/1, Полторацкого, 48, введенные в эксплуатацию лишь в ушедшем 2013 году, власти намерены капитально отремонтировать уже в 2019-м году. То есть уже через 6 лет после постройки.

 

Наталья Фролова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
РФКР МКД10.01.2014 17:39:40
В соответствии с ЖК РФ все многоквартирные дома, за исключением признанных в установленном порядке аварийными, должны быть включены в программы капитального ремонта.
В случае отсутствия необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, согласно п. 4 ст. 168 ЖК РФ внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, допускается в случае принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.
0
0
ART-MED10.01.2014 17:55:20
Теперь ждем, чем ответит "известный эксперт по жилищно-коммунальной сфере в Омске Александр Лихачев".
0
0
45610.01.2014 18:40:14
ну и что, собственники будут против если им ремонт в 2019 году сделают? Платили 6 лет по 500 рублей в месяц, и вдруг скажут: "нет, есть более нуждающиеся"
0
0
ART-MED10.01.2014 18:50:11
Не-не, ждем выступления звезды по имени - "известный эксперт по жилищно-коммунальной сфере в Омске Александр Лихачев"!
0
0
ivan10.01.2014 19:22:54
Граждане, в соседней девятиэтажке, которой уже 30 лет течет канализация, прям в подвал. Что делать? Ждать 6 лет пока очередь подойдет? За то время заплатят РФКР МКД 6 лимонов. Хорошую систему придумали: ты платишь, а ремонтируют где-то там, в Одесском. А почему только многоквартирные дома, у нас частной одноэтажной рухляди полно, а кто им поможет, уж солидарность так со всеми. Не хочу я платить за соседа.
0
0
ART-MED10.01.2014 19:33:52
Как это кто?
Ну конечно же "известный эксперт по жилищно-коммунальной сфере в Омске Александр Лихачев"!
0
0
Валентина10.01.2014 19:44:17
АРТ-МЕД...кончай...твои выкрутасы не к месту. если эксперт ты - начинай ты по теме, послушаем тебя.
0
0
ART-MED10.01.2014 20:04:39
Валентина, а текст темы прочитать слабО?
"Известный эксперт по жилищно-коммунальной сфере в Омске Александр Лихачев считает, что это не единственные аварийные дома, ошибочно попавшие в программу. Если они являются аварийными, то значит они не ремонтопригодны и их следует исключить из программы."
0
0
45610.01.2014 20:44:46
и чо?
а мне вот, действительно интересно, что Лихачев думает про это.
Ято про это думает арт-мед - неинтересно))
0
0
Валентина10.01.2014 20:52:56
АРТ-МЕД...ну что ты заладил разговор о звёздности и известности. и так не терпелив и частишь. жди. а я читаю и очень внимательно.
0
0
Илья10.01.2014 21:13:07
на бумагах то они молодцы, а как на деле будет? скорее всего печально. видно для статистики воткнули все, чтобы в общем якобы отремонтированных квадратных метров больше было по программе. Хитрые...там половина липовых уже, половина аварийных, половина новых...если все это убрать, то ничего не останется, а цифры то для отчета нужны...
0
0
ART-MED10.01.2014 21:51:55
Валентина, ну дык я жду все и жду, когда же наконец выступит начальник транспортного цеха... тьфу! Известный эксперт по жилищно-коммунальной сфере в Омске Александр Лихачев!
0
0
Валентина10.01.2014 22:18:00
да нет - тут не хитростью пахнет. ведь программы и сейчас получается нет. разве можно считать сей продукт программой? создавался фонд правительством ОО и РФ к этому никакого отношения не имеет. государство не выполнило своих обязательств и теперь создаёт законодательную базу для дальнейших сборов. только то, что финансы будут находится в фонде, а не на счетах собственников, будет мешать адаптироваться к новым условиям и осознанию себя таковыми в МКД.
0
0
Валентина10.01.2014 22:19:32
АРТ-МЕД и я жду.
0
0
Дмитрий1210.01.2014 23:24:32
Туда попали даже дома, запланированные под снос в 2014 году по ул. Мельничная
0
0
Дмитрий1210.01.2014 23:27:12
А по поводу Лихачева... Ну не верю я человеку, являющемуся не последним лицом в управляющей компании, что он радеет за тех, за чей счет он живет
0
0
ФБС10.01.2014 23:31:00
А пусть выступит напарник Лихачева, Казанин. Вот ржака будет!
0
0
Лихачев10.01.2014 23:47:54
Уважаемые господа! Я же могу писать только после работы и после рассмотрения документов за день, то есть около 23-24 часов. Раз сегодня даже АРТ-Мед без издевок пишет, то докладываю уважаемому собранию.
1. Мне было ясно, что в программе будут ляпы, и про пустые дома я знал, и еще больше раз в десять знаю, чем тут на сайте. Если бы я про все лыпы написал, так несколько страниц надо. Просто я привык реагировать на ситуации, которые несут реальную угрозу людям или государству. Это формальный документ, который мы должны были тупо принять, подписать и отправить в Москву датой до 31 декабря, чтобы в 2014 году получить 900 с чем-то миллионов рублей на переселение из ветхого жилья и капремонт. Ну тут же большинство грамотных людей, знакомых с бюрократической работой. Вот за дату накажут, а программа потом каждый год будет корректироваться (так по Закону), потому, если честно, я ее и не читал даже, так как реально будет другая программа - на каждый год - вот под нее и будут планироваться и выделяться деньги. Вот ее будут разрабатывать скрупулезно и там ошибок быть не должно.
Отправляю по одному пункту, чтобы ничего не зависло, потом лень переписывать дважды.
0
0
Лихачеву11.01.2014 00:06:58
Александр, вы как всегда молодец! Все четко и по сути. М.Г.
0
0
Лихачев11.01.2014 00:07:08
2. Про левые дома - типа пустые и т.п. Почему я написал в первом комментарии к вчерашнему материалу, чтобы кто хочет - писали на сайт, так как в понедельник мы проводим у министра совещание по этой программе и будем решать, что нужно оперативно скорректировать- возможно, что-то мы не знаем (не хочу обижать корреспондентов, но про дома в Калачинске мы уже знали и их бы убрали, но статья все равно понравилась). Вот с горячей водой действительно ошиблись, как то забыли, что там нет ее вообще. Это помогли журналисты, ошибку исправят.
В течение 2014 года еще не раз будем вычеркивать дома, тем более, что дума перед Новым годом приняла изменение в ЖК РФ, позволяюшее вычеркивать из программы малоквартирные сельские дома, а то селяне нас всех на вилы поднимут, они то вряд ли читали еще, что им платить по 6,70.
0
0
Лихачеву11.01.2014 00:11:53
А чО тогда Гребеньщиков юлит, говоря о том, что там износ всего 40%
0
0
Елена11.01.2014 00:13:52
ну журналисты конечно умнички, ткнули чинуш в кучу ляпов... похвально, похвально. Господин Лихачев, вы так много понимаете... хочу такого консультанта как вы
0
0
Лихачев11.01.2014 00:20:04
3. Теперь как попали дома 2010-2013 годов постройки. Там же фонд дал самое первое пояснение. Раз в федеральном Законе эти думские дебилы написали так - мы что можем изменить? Это Федераьный закон - Жилищный кодекс. Все дома. Я писал поправку для одного из депутатов омских, тот, видимо, струсил ее озвучивать (как и 3 других, которые он же меня просил написать) и передал ее боксеру Валуеву. Просмотрите стенограмму этого заседания по-моему, 18 декабря прошлого года. Она на сайте Думы есть. Валуев ее добросовестно озвучил и достаточно грамотно прокомментировал - он сказал, что недавно приобрел по ипотеке квартиру для семьи в новом доме. Почему он, заплатив за новую квартиру деньги, должен теперь платить за капремонт, хотя эти 30 лет дому он не потребуется. Депутат Качкаев - это из той же партии, что и наш омский депутат - ответил, что пока решили поправку отклонить, (а поправка касалась того, что дома менее 10 лет от роду не включать), так как будет дополнительное правительственное постановление о порядке сбора денег. Прошел год. Никакого постановления нету, а ЕР поправку Валуева отклонила. Поэтому какие вопросы к нам, к рабочей группе - все по Закону. Все дома включили. Вот если бы мы дома забыли - тогда нас критикуйте. У меня в одной из УК только новые дома. Возмущению людей нет предела.(Я это на собраниях по тарифу озвучивал). Потому журналист, не в обиду, сначала спросил бы у специалистов, а потом выдавал эту сенсацию. Все дома должны быть в программе. Все они и есть.
0
0
Лихачев11.01.2014 00:49:35
4. Я понимаю, что большинство гостей сайта интересует не посмеяться, что включили пустые дома, а понять - что будет и что делать.
Просто это большой вопрос, потому пишу кратко - подробнее будет потом в 12 канале и по РЕН-ТВ (или как теперь это называется - я еще сам не выучил).
А. Неужели кто-то из посетителей сайта на самом деле верит, что государство решило сделать капремонт? Отзовитесь, если такие есть, кроме работников Фонда, которым положено в это верить по должности. Вы что думаете, что Гребенщиков, его замы, да и я сам, когда решали вопрос, не понимали неверность и несправедливость этого закона? У нас не было другого выбора - иначе мы бы лишили людей в бараках надежды получить новое жилье. Вот и вся интрига. Как в свое время выразился депутат Ю.Федотов по другому вопросу, мы выбирали между плохим решением и очень плохим.
Б. Перед новым годом рассматривались две инициативы - ЕР и Справедливой России. Ясно, что Ер приняли, а СР типа времени рассмотреть не хватило.
ЕР по предложению дум Москвы и Петербурга предложила увеличить срок на самоопределение жителей до 6 месяцев (сейчас 2) и на начало программы - до 8 (сейчас 4). Но это решают регионы. Вот на совещании у С.Гребенщикова и будет главная баталия. Я, ясно дело, люблю цитировать уважаемого ЛКП - вперед на медленных тормозах. А то вторые ОДН получатся. Но есть там много, кто уже почувствовал запах денег. Эти хотят оставить 2 и 4 месяца. На этой неделе будет ясно - кто победит. Надо посмотреть, с чем столкнутся другие регионы, кто оставит 2 и 4, а потом, чтобы не повторить их ошибок. Торопиться некуда - только людей озлобим.
Что касается инициативы СР в лице депутата Хованской (кто не в теме - это единственная гражданка в Думе, считая и мужиков, кто разбирается реально в этих проблемах (так еще частично в курсе Шрейдер и Николаева - это ЕР из Татарстана). Так она хотела внести поправку в ч.2 ст.175 ЖК РФ, чтобы дома могли хранить деньги на своих субсчетах в УК, как и хотят большинство жильцов. Но это государство не хочет допускать, так как в этом случае государство не сможет распорядиться этими деньгами, а главное - не удастся их спереть чиновникам -а тогда зачем закон год принимали? Не для капремонта домов же! Вот эту поправку и прокатывают, тем более, что там есть еще пункт 2 - увеличить список банков, где деньги хранить. Кто же такое позволит?
В. Таким образом, как правильно вчера отметил на сайте комменатор под ником ВПК, это скрытый налог, перекрестное субисидирование.
Сейчас есть два варианта борьбы с этим делом: первый - принимать на общем собрании собтственников решение не платить (именно на собрнании, так как если один будет платить, а другой нет - то просто на доме не хватит денег, и заплатившие люди будут возмущены). Второй вариант - создавать ТСЖ формально, также оставаться в УК, но чтобы не отдавать чиновникам деньги. Видимо, большинство домов по стране пойдут именно по второму варианту. Предвижу, что потом появятся законы, всячески прессингующие ТСЖ. Логика первого варианта - что на столько людей фонд просто не сможет найти управу на неплательщиков.
Г. Последнее. Уверен, что во-первых, 30 лет программа не просуществует, этот МММ. Никакого ремонта не будет, так как государство изначально нас всех надуло - устно обещали 50%, а на 2014 год дают 135 млн жалких (это для понимания, 10 пятиэтажных домов отремонтировать или 5 девятиэтажных с лифтами). Потому мне ясно, что для телевизора 10 домов отремонтирут, отремотируют дома, где крутые старшие дойдут до ВИНа и т.п., а остальные останутся с носом. Кто забыл, а молодые и не помнят - я уже имел опыт войны в разных юридических органах с П.В.Рощупкиным, который привез эту хрень из Эстонии еще в 1999 году. Платили 4 года, и где деньги, где капремонт? Это будет такой же второй этап. Единственный вариант, чтобы хотя бы сами жильцы решали - что и когда делать - придется создавать ТСЖ. На этом прощаюсь. Но это только основные проблемы - мы не говорили о судебных домах, об инвентаризации общего имущества и т.д.
0
0
ФОМИЧ11.01.2014 00:55:53
Лихачев, извините, но не увидел ни одного дома по ул. Менделеева, а ведь там целый проспект и куча пяти и девятиэтажек. они отдельно где-то или куда делись?
0
0
читаем между строк11.01.2014 07:08:41
Уважаемый Лихачев вы огласите сравнение в единых единицах или рублях или процентах, а то 50 процентов обещанных и сколько не додадут в итоге. Есть ли информация по источникам со-финансирования федеральные деньги или еще и регион должен вносить
0
0
Лихачев11.01.2014 12:09:55
Уважаемые господа! Ознакомился с комментариями, отвечаю.
1. Г-ну Фомичу. Не может не быть домов по пр.Менделеева, я лично проверю, но не может быть потому, что сведения по городу давал реально ДГХ, а у них есть с 2005 года реестр со всеми домами всех УК. Ну, мы там спорили по разным баракам - включать или не включать, но 5 и 9 этажные дома просто пропасть не могли. Скорее всего - в том варианте, который Вы смотрели при переводе с бумажного носителя на электронный потерялись страницы. Советую зайти на сайт фонда капитального ремонта - там всяко правильная программа. Если не будет домов по Менделеева = это же скандал, это не сельские дома разбитые включить.
0
0
Лихачев11.01.2014 12:15:45
Гостю Читаем между строк. Я без бумаг не готов дать информацию до рубля, но мы ее озвучим на неделе в прессе, я собираюсь это посчитать. Могу дать в сравнимых цифрах такое. Вы знаете, что правительство установило 6,7 руб с метра квадратного в месяц. А по расчетам рабочей группы, а за них я отвечаю, мы полгода считали - средняя на метр по области 13, 74 в месяц. И тогда я пояснял, что эти 6,7 взяли из расчета, что остальную половаину отдаст федерация (там еще есть доля муниципального образования, потому не половина, а меньше). То есть, думали, что сохранится примерно доля как при капремонте по ФЗ-185 было. А дали на 2014 год смешные я не помню точно - 105 или 135 миллионов рублей, но это по сути одно и тоже. Потому и я считаю все это пирамидой МММ. Если Вы посчитаете 500 милиионов ремонта на 2014 год и умножите на 30, то не выйдет вся сумма потребная по программе даже близко.
0
0
Штирлиц Макс Отто11.01.2014 12:18:54
А. Лихачёв фрагмент.
«… Сейчас есть два варианта борьбы с этим делом: первый — принимать на общем собрании собтственников решение не платить (именно на собрнании, так как если один будет платить, а другой нет — то просто на доме не хватит денег, и заплатившие люди будут возмущены). Второй вариант — создавать ТСЖ формально, также оставаться в УК, но чтобы не отдавать чиновникам деньги. Видимо, большинство домов по стране пойдут именно по второму варианту».
Из-за отсутствия взаимопонимания среди собственников жилья в доме, смелого, способного потом противостоять уходу от ответственности инициатора собрания такой вариант в Омской области просто не пройдёт. Хотя в принципе это был бы самым эффективным, припугивающим на будущее депутатский корпус, как реакция общества на организованное неповиновение (сопротивление, как было после фальсификаций выборов 2012).
Есть третий вариант пожертвовать 135 млн. федеральных средств в 2014 (не новый, Гребенщиков в 2013 для города Омска соизмеримой суммой уже пожертвовал) добиться признания недействительным утверждение программы капитального ремонта от 30.12.2013. Признаков предостаточно.
Сейчас смиримся с фальсификацией исходных данных для получения излишков, затем нас убедят, что вынуждены поделиться с московским прикрытием, украв на много больше полученных ничтожных излишков и всё во имя Омичей. Если хотим уменьшить коррупцию к порядку чиновников надо приучать сразу, а избежать реакции и последствий последним не получиться.
0
0
Лихачев11.01.2014 14:07:54
Г-ну Штирлицу. Вы тогда невнимательно меня читали прежние материалы здась на сайте. Там не о 135 млн речь. Если бы только эти деньги - мы бы, ясно - отказались. Там кроме этой программы еще полмашины бумажного хлама писать надо за эти деньги. На в законе в одном пункте (Москва же не дурнее нас) заложены 832 млн на расселение ветхого жилья. Только из-за них и продались. согрешили. А куда деваться? Ясно, что за 135 бы не продались.
0
0
читатель11.01.2014 15:48:57
Из-за отсутствия взаимопонимания среди собственников жилья в доме, смелого, способного потом противостоять уходу от ответственности инициатора собрания такой вариант в Омской области просто не пройдёт.

Источник: http://bk55.ru/news/article/26724
Конечно, не пройдет. В любом доме найдется несколько человек, которые будут платить в силу разных причин: автоматически, не придут на собрание и будут не " в курсе", и т.д.,
0
0
ivan11.01.2014 15:54:49
Я не исключаю, что сельские главы включили в программу брошенные дома, там где давно уже никто не живет. Я приводил пример по Русской Поляне, кода стоят добротные двухэтажные кирпичные дома без окон без дверей.
0
0
Читаем между строк11.01.2014 16:11:28
Почему ошиблись с горячей водой. Да ее нет у этом доме,но горячая вода ото очевидный факт и она должна быть в любом доме в 21 веке. Или кто то считает, что можно из разрушен ного дома за период ремонта можно превратить в землянку по федеральной программе. Просто потому что пейзаж вокруг напоминает съемки военного фильма. Ремонт дома это ремонт дома,он не учитывает ремонт инфраструктуры котельных и прочего
0
0
Лихачев11.01.2014 16:45:08
Посетителю прод ником Читатель. Я с Вами согласен, но только наполовину. В городе (село в данном случае не беру - там сделают как глава скажет) 6,5 тыс домов. Из них 2000 - где реально созданы советы домов, избраны представители собственников, или есть ТСЖ, ЖСК. Там, поверьте, сделают как мы предлагаем. Разъяснение и было основной целью Общества потребителей в сфере ЖКХ с момента его создания = не столько разбор отдельных ситауций (так как мне предельно ясно, что наказав штрафом одного домоуправа (а там целых десять тысяч) я ничем кардинально не изменю систему. Потому мы главное внимание уделяем именнно разъяснению. Так было и по ОДН - не платила треть. Это много. сейчас мы разъясняем не платить земельный налог. Потому согласен только наполовину. Вот в своем доме соберите собрание и разъясните жильцам сущность данного закона и как сделать безболезненно для жильцов.
0
0
РФКР МКД13.01.2014 10:29:27
В региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов необходимо искать проспект Менделеева, а не улицу Менделеева.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru