Тестируемый на омичах интернет-магазин вскоре заработает и для жителей Сургута, Тюмени, Ишима, Нижневартовска, Ханты-Мансийска и Нового Уренгоя, а в 2016 году шведы хотят запустить онлайн-продажи в масштабах России.
«Я верю в мультиканальный ритейл», – заявил директор IKEA в России Вальтер Каднар, комментируя планы развития компании на российском рынке, являющемся для шведского ритейлера четвертым в мире по продажам после Германии, США и, собственно, Швеции.
Заморозившая еще в начале 2012-го свою экспансию в регионы IKEA тем не менее умудрилась увеличить выручку своего российского подразделения в прошлом году на 18% – до 76,4 млрд рублей. При этом трафик в магазинах IKEA в России вырос в 2012-2013 годах лишь на 4% – до 63,9 млн человек, пишут «Ведомости».
В IKEA верят, что смогут и дальше обеспечивать двухзначные показатели роста при ожидаемых в целом по российскому рынку 3-5%, в частности, за счет онлайн-продаж, тестирующихся сейчас в Омске. Заработают ли после полноценного запуска в 2016 году онлайн-продажи во всей России или только в крупных городах, IKEA пока не решила.
Обороты интернет-торговли в России выросли за 2013 г. на 30% до 510 млрд рублей (данные Data Insight), тогда как традиционная розница, по данным Росстата, замедлила рост до 3,9%.
Олег Ледянский