Предложения профессора из США идут вразрез со стратегической линией «Газпрома», вложившего в строительство подземного перехода в городе больше 2 миллиардов рублей.
Профессор транспортного планирования университета Пенсильвании Вукан Вучик прилетел сегодня в Омск для консультирования омских властей, озабоченных судьбой недостроенного метро. Известный эксперт в области транспортных систем уже в первый день своего пребывания в Сибири успел сделать сенсационное заявление, способное поставить в тупик не только губернатора Омской области Виктора Назарова, но и главу «Газпрома» Алексея Миллера.
Вучик продемонстрировал хорошее знание русского языка и полное незнание российских реалий.
Как сообщил на пресс-конференции для омских СМИ генеральный директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург, сегодня профессор представил губернатору и мэру Омска Вячеславу Двораковскому свои предложения в области развития транспорта, и встреча прошла продуктивно. Но заявления Вучика, сделанные на публику, стали для омичей неожиданными. Как выяснилось, Вучик искренне считает, что Омску следует отказаться от подземных переходов.
- Не очень верно заставлять пешеходов спускаться вниз и подниматься наверх, - заявил профессор. - Есть другое решение проблемы – когда люди перемещаются на нескольких уровнях наверх. Нельзя организовывать это как ступеньки вверх и ступеньки вниз. Это должна быть пешеходная зона, и лучше - в подземном варианте. Например, как это сделано в Шанхае.
По словам американца, в Монреале сделали огромную пешеходную зону, примыкающую к метро. Безусловно, этот вопрос находится в тренде. Что касается скоростного трамвая, то Вучик заметил, что легкий рельсовый транспорт строился в городах-миллионниках США и Европы в основном в подземном варианте. А сейчас он проходит по надземному варианту и прекрасно сочетается с пешеходной зоной. В некоторых случаях, как, например, Садовое кольцо в Москве, такие проекты приходится делать.
- Я бы избегал строительства в центре города 6-полосных дорог и большеполосных вообще без островков безопасности для пешеходов, - отметил 78-летний Вучик. - Такие многополосные дороги уместны разве что на высокоскоростных магистралях.
Кстати, Вучик отметил, что в Омске очень широкие улицы. И здесь необходимо организовать выделенные линии для легкорельсового транспорта. Однако его задача как эксперта заключается в том, чтобы предварительно познакомиться с городом, узнать его климат и архитектурную специфику. И уже на основании этого корректировать существующие проекты. Потому что одинаковых городов-миллионников в мире нет, поэтому нет и идентичных транспортных решений.
Елена Яровая
Максим Фадеев