Единственный в Омске частный театр Нателы Полежаевой после ухода оттуда основателя Александра Гончарука переживает период реформации, которая, судя по комментариям в интернете, не у всех вызывает одобрение. Нынешний худрук «ТОП-театра» Игорь Григурко прокомментировал БК55 ситуацию.
- Игорь, все помнят вас как создателя известного пластического театра «ЧелоВЕК». Возвращения на эту стезю не планируете?
- Я не говорю, что никогда к этому не вернусь, не говорю, что с этим покончено. Просто сейчас немного иные задачи.
- Я почти год у вас не был. Как изменился за это время ваш состав?
- У нас за это время пришли новые актеры. До конца этого сезона несколько человек, которые остались из прежнего состава, хотят поступить в театральный вуз.
- То есть они дорабатывают сезон и уходят?
- Вероятно. Но у нас уже сейчас несколько новых актеров пришло. Нам надо еще человека три. И на следующий сезон окончательный состав труппы уже будет известен. У нас 19 человек в данный момент, состав обновлен на 70%.
- Актеры, которых вы набрали - омичи?
- Нет, они иногородние, и все имеют высшее театральное образование. Резюме приходят. Раз в неделю получаем предложения от актеров.
- Сколько спектаклей в месяц вы сейчас играете?
- 30-32. Ежедневно. Бывает даже по два - утром детский, вечером взрослый.
- Смена художественного руководителя привела неизбежно к смене творческого направления театра.
- Да, конечно. Я не считал сколько спектаклей осталось из прежнего репертуара. Могу сказать сколько добавилось. Это «Бонобо», «Мой первый раз», «С любимыми не расставайтесь», «Служебный роман. Корпоратив», «Замерзли» и «Балаган-шоу». До конца этого сезона еще три премьеры намечаются. Ladies night, «Фронтовичка» и детский спектакль «Путешествие за Синей птицей».
- В комментариях к заметкам на сайте БК55, где упоминается имя Гончарука или «ТОП-театр», люди пишут, что зритель к вам теперь не ходит. Зал пустой. Так ли это?
- С чего вы это взяли?! Пишут одни и те же. Сказать, что мы работаем при пустых залах - не могу, сказать, что у нас каждый день висят на люстрах - тоже не могу. Нужно еще много вопросов решить, чтобы эта проблема сошла на нет. Думаю в этом сезоне у нас это получится. И на следующий, я думаю, у нас будут стоять и просить входные билеты. Могу сказать одно - зритель у нас поменялся. И очень приятно, что зритель, который нас даже не знал и раньше ходил только в Драму, теперь идет и к нам. Есть зрители, которые отказываются сюда ходить, потому что нет прежнего старого театра. Я могу сказать, что зря. Потому что совершенно замечательных «Бременских музыкантов», «Чудесный сплав» мы сохранили. «Бременских музыкантов» отредактировали. Сделали новые очень воздушные декорации. В «Сплаве» же ничего не поменяли, только объяснили задачи актерам. Он стал по другому звучать, более серьезно в плане игры актеров. А комментарии иногда странные читаю в Интернете. «Актеры потрясающе играют, но постановка, извините, г..но». Смешно. Если потрясающе играют, то почему постановка г..но?!
- Вот вам пример: недавно, 24 марта, на областном конкурсе «Лучшая театральная работа-2013» две главные актерские премии отдали артистам из Драмы, а лучшим спектаклем назвали тюзовский. Значит, может быть и так.
- Нет, я думаю, что здесь немного другое. Вот мы сейчас приехали с фестиваля. Показали работу, которую кто-то принимает, а кто-то нет. А я думаю,что это спектакль завтрашнего дня для Омска. Но там эту работу «Мой первый раз» не просто приняли, а с первых секунд были восторженные отзывы, и,самое главное, понимание. Как нас приняли там и тут -это две большие разницы. Но я понимаю, что Ярославль ближе к Европе. Хотя они, конечно, ждали от нас «клубнички». Но «клубнички» не было. И нам приятно, что люди сказали, что такую тему, так сказать, выразить очень интеллигентно, очень тонко без пошлости, не все смогут. Было два театра из Питера, два театра из Москвы - это и doc.театр и театр Мейерхольда, центральный театр кукол со спектаклем по песням Башлачева, и «Балтийский дом» был. Фестиваль называется «Золотая крыша». Это фестиваль кино и театра. Проходил он уже пятый раз. Его проводит тоже частный театр. Мы открывали этот фестиваль.
- 11, 12 апреля у вас премьера - Ladies night. Почему именно эту пьесу взялись ставить? Честно признаюсь, я смотрел ее в исполнении новосибирского театра «Красный факел» и мне не понравилось. Было довольно уныло и до мужского стриптиза - главной «заманухи»- мы с женой не досидели. У вас будет по- другому?
- Материал очень сложный и интересный. То, что вы видели, как раз характеризует тот момент, что эта пьеса очень хитрая. Можно опуститься до пошлятины, а на самом деле - это социальная драма. Относительно своей работы как режиссера по пластике этого спектакля «Красного факела», то я смотрел его на премьере и спустя 8 лет, могу сказать, что остался не просто доволен, а удивлен, и даже не поверил, что какие-то вещи делал я. Я знаю, что давно был очень пошлый спектакль по этой пьесе в Самаре еще до «Красного факела». У нас иной перевод. И немного иной финал. Но стриптиз будет.
Василий Романов