Новости. Омск

«Прах сенатора Голушко» развеян по землям, которые он «добросовестно приобрел»

Около трех сотен дольщиков «Овощевода» (по оценкам полиции – от силы сотня), в большинстве своем люди старшего возраста, с неизбывной печатью на лицах «советскости», устаревших давно представлений о честности, затрапезно одетые в силу бедности, собрались 13-го апреля у входа в офис «Сибагрохолдинга», которому принадлежит отданная этим людям в 90-е годы государством земля.

 

Они, впрочем, как и большинство одаренных им сельских жителей, свои доли живьем так и не увидели, потому что трудно было их выделить из массива сельхозугодий площадью 2,5 тысячи га. Для того, чтоб записанные в их свидетельствах 2 гектара обрели плоть, надо был всем дольщикам, а насчитывалось их больше 1300, как-то вместе сойтись, нанять землемеров, расчертить границы своих долей на местности, чтобы всем понравилось доставшееся им место, то есть совершить нереальные действия, и нигде в Омской области, да и в России, они не были толком проведены.

Государство в лице земельных чиновников, управленцев районных и областных не разъясняло селянам их права, а напротив, всячески утаивало от них.

История ограбления «овощеводов» обыкновенная. Руководство ЗАО (в него был реорганизован знаменитый в советские годы совхоз-комбинат им 60-летия СССР) уговорило пайщиков, не выделяя своих участков, сдать их единым полем в уставной фонд, пообещав высокий стабильный доход, но выплата дивидендов откладывалась из года в год до лучших времен, которые так и не наступили.

Потом в хозяйство пришли «инвесторы» (следствию их имена известны: большинство – руководители того же ЗАО), оно задолжало им крупную сумму (как следует из заявлений дольщиков в прокуратуру и УМВД, они об этих «инвесторах» понятия не имели, и никакого долга на самом деле, по данным следствия, у ЗАО перед ними не было).

В конце нулевых лет «Овощевод» был признан банкротом и за фиктивный долг в 62 млн рублей продан: оказалось, что ни земля, ни все, что на ней стоит (котельные, теплицы, овощехранилища, склады, хозпостройки и прочее) дольщикам не принадлежит. И то, что движется по ней - тоже, кроме, естественно, своих двоих. Все было передано в «Сибагрохолдинг», который в ходе дальнейших манипуляций стал собственностью компании «Акция», и вся отданная селянам государством земля примкнула к владениям ее учредителей – сенатора Голушко и депутата Калинина.

Чучело первого – плоское, но в костюме и галстуке - было выставлено, приготовленное к сожжению, у крыльца. Одет был сенатор скромненько, по-советски – так, может статься, он и одевался в бытность свою комсомольским вожаком, когда призывал молодежные массы к бескорыстному энтузиазму. Однако за прошедшие с тех пор четверть века печать «совковости» стерлась с его лица: оно забурело (в прямом смысле слова) – на нем появился олимпийский загар, овеяно солнцем горних и горных (быть может, швейцарских) вершин и, возможно, игорных (известно же, что он – заядлый преферансист).

А если бы времена оставались советскими, кто знает, каких бы достиг он высот: возможно, попал бы в число тех людей, чьи плоские лица народные массы носили на демонстрациях, ноябрьских и первомайских (где, кстати, эти портреты – наверное, их тоже сожгли или истлели они на свалке истории).

 

Организатор мероприятия – руководитель «Социально-правового центра» Ринат Карымов с георгиевской ленточкой на лацкане элегантного, весьма дорогого, на скромный взгляд автора этой заметки, демисезонного пальто, представляющий интересы дольщиков в судах, в очередной раз рассказал им об их правах: закон (а уж правда и подавно) на их стороне - за все 20 лет с момента приватизации совхоза-комбината дивиденды они не получали ни разу. «Да и зарплаты были у нас с гулькин нос» - сказала нашему корреспонденту стоявшая рядом бывшая работница предприятия Галина Баврина.

- Когда вам говорят, что оно было в минусе, все эти годы терпело убытки – не верьте – пояснял народу юрист – Прибыль немаленькая была в этом ЗАО – только она не доходила до вас.

 

БК поинтересовался у Рината Карымова, насколько в этом деле он бескорыстен и попросил его прокомментировать слух, разошедшийся по сети – о том, что затеял он тяжбу с Голушко из мести за то, что тот отказался от его показавшейся сенатору слишком дорогой юридической помощи.

 

- Никаких поводов для конфликтов с Андреем Голушко у меня не было: мы лично с ним почти не пересекались. А то, что в этом деле у меня, точнее у нашего Центра, есть интерес, я и не скрываю: по договору с дольщиками мы получим 15% от выигранных ими сумм, то есть от совокупной стоимости имущественных и земельных паев.

По ориентировочной оценке Центра она составляет около 9 миллиардов рублей, а стоимость каждой доли – около 6 млн.

- Через три дня запускаем в суд первые 300 исков, на очереди еще 500.

Для удобства подачи заявлений список истцов разбит по «пятеркам». Карымов уверен, что все иски будут выиграны.
- У меня в этом нет никаких сомнений, но если что, мы дойдем и до Страсбургского суда.

Чучело сенатора понадобилось сжигать, сказал юрист, «чтобы показать серьезность своих намерений». Как понял автор со слов Карымова (хотя он заметил, что не вправе раскрывать тайну следствия), на данный момент Андрей Голушко в уголовном деле не фигурирует, «но мы будем его привлекать в качестве ответчика по гражданскому делу».

А дает моральное право на сжигание его чучела то, что есть основания считать его «иностранным агентом» - ввиду того, что имеются «виллы во Франции, недвижимость в Германии».

В России нынче «иностранных агентов» много, как в свое время врагов народа. Они делятся на две категории: те, у кого есть за рубежом счета и виллы, официально считаются патриотами, те, у кого там нет ничего, да и в родной стране – немного чего – «национал-предателями» и «пятой колонной». «Иностранные агенты» этого рода борются за права трудового народа – тех же крестьян или, к примеру, детей-сирот (в Омске правоохранители всерьез пытались присвоить именно этот статус Сибирской конфедерации труда, отстаивающей в судах право бывших детдомовцев на жилье), самый главный в стране «иностранный агент» лидер движения «За права человека» Лев Пономарев ездит, естественно, не на «Мерседесе», а на раздолбанных «Жигулях».

За сходом овощеводов сотрудники полиции, которых было немного (БК насчитал не более десятка), наблюдали спокойно и благосклонно: один из них вежливо попросил Рината Карымова воздержаться от разведения огня, который может быть опасен для собравшихся граждан и загрязнит окружающую среду. Юрист ответил, что готов оплатить полагающиеся за эту акцию по закону штрафные санкции.

 

Фанерное «тело сенатора» положили на асфальт, юрист облил его воспламеняющейся жидкостью, и когда оно загорелось, сход по-детски возликовал – радовались и смеялись граждане искренне. Все же есть в наших людях что-то языческое: им по нраву предавать огню, хотя бы и мысленно, влиятельных лиц. Кажется даже (и влиятельным лицам это следует знать), что когда бы их начали сжигать натурально, то наш добрый народ сильно бы не расстроился.

 

«Прах сенатора» ветер развеял по украденным у дольщиков землям, которые, по его утверждению, он «добросовестно приобрел».


Георгий Бородянский
Фото Ильи Петрова
Видео Владимира Жукова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Василиса14.04.2014 03:37:58
То, что автор спросила у организатора об евонном интересе и он честно ответил, за енто обоим плюс. А чо не спросила, откель вапще появился такой интерес и именно у него? Жители ли к няму с ходатайством челом били, али видение како яму явилось? Просто интересно - стока лет тишина и вдруг - бах! на ровном месте... Как таки катаклизьмы случаюца? ))
Удачи ему, канеш, тока по зубам ли ентот орешек, вернее, "сваренный кусочек теста"? :)))
0
0
Romashka14.04.2014 07:23:01
Любит же сенатора народ.. наверное заслужил, родимый.
0
0
Георгий Бородянский14.04.2014 08:06:06
Василиса

Вы зря перевели меня в женский род, хотя я отношусь к нему с уважением и любовью
0
0
Ирина (другая)14.04.2014 09:01:35
показательная казнь вообще очень объединяющее действо. Хотелось бы, чтобы сельчане выиграли иски, но боюсь, наши суды побоятся прецедента -- ибо таких исков может быть море
Но господин адвокат, видимо, чует ветер перемен и слабину в судейском деле. Знаете -- 15% не жалко.
может, вдохновленные этим примером, прочие адвокаты будут выискивать обиженных дольщиков (а их море) и защищать их права вместо государства
0
0
Василиса14.04.2014 09:26:17
Ой, уважаемый автор, тысяча извинений!
Видимо, меня в этот момент дитё отвлекло от чтения прессы))
Даж и не смотрела, кто автор, видимо спутала с той, которая про суд писала. Там было про пОльты и тута тоже)))
0
0
Георгий Бородянский14.04.2014 09:47:08
Василиса

Ничего страшного: автор. с которой спутали, мне очень нравится:наверное, под ее влиянием, в смысле обаянием, я упомянул про пальто
0
0
Земельщик14.04.2014 11:55:13
Бесполезно судиться по эти вопросам. Обиженых дольшиков и их права наш суд не защищает. Лично вел несколько таких дел и все суды мы проиграли. В дело идут подтасовки, документы составленные постфактум и проч. и проч. Экспертизы при этом не назначаются. Липовые документы ставятся во главу угла даже арбитражными делами.
0
0
ded14.04.2014 14:54:28
Ринатик, еще тот аферист-затейник. Посмеялся от души.
0
0
Скептик14.04.2014 16:45:06
Люди совсем озверели! Как будто бы и не 21-й век на дворе! Сжигать чучело живого, реального человека – да за это можно из разряда истцов в разряд ответчиков ведь перейти.
0
0
Серый14.04.2014 18:20:24
Скоро Пасха, светлый праздник всепрощения, а вы чучела сжигаете. Вы посмотрите на этого Карымова - кому верите-то? Использует и так уже несчастных людей, играет на их беде. Еще и устроили какое-то языческое жертвоприношение. А бизнес курс все это еще и так поддерживает. Тьфу!
0
0
адвокат14.04.2014 18:24:12
троллинг толще не бывает у Галушки..

будем надеяться это для затравки народ разминается..

Народ русский уже обессилел с упырем на шее, тот крови напился и уже в хребет вгрызается, вот-вот переломит.
Или народ сбросит и затопчет упыря, или перестанет существовать, все пока к тому и идет.

Но Русь, непредсказуемая страна, надежда только на чудо..
0
0
Natascha14.04.2014 20:04:07
Да нормальная реакция у людей! Вы посмотрите на их лица, что им делать-то остаётся?
Тут я Голушко спасибо за Вучика сказала, что есть то есть. Никто бы другой этого не сделал.Теперь предлагаю просто амнистию. Каждый, кто во времена приватизации обогатился, вернёт всё туда, где эта приватизация произошла. Себе оставится сумма, способная поддерживать производство при 5% профита, свобода и возможность заниматься бизнесом на территории РФ.
Кстати, Матвиенко тоже начала об этом говорить. Если у кого-нибудь есть нюх, пойдёт на опережение, получит за это большую и сладкую конфету.
0
0
адвокат14.04.2014 20:57:40
платной промокашке - у вальки стакан из питера, сын сколько млрд-ов долларов уже вернул, или нос все кокаином пудрит, некогда..
0
0
Natascha14.04.2014 21:27:19
Адвокат, демократия это не оскорбления, это не плевок оппоненту в лицо, это способ решить компромиссные ситуации без убийств, поткупов и унижений человеческого достоинства. В демократическом обществе не приветствуются вброс данных без доказательств. А так как мы все туда ( в демократию ) стремимся, то предлагаю Вам с себя и начать, иначе останетесь на обочине.
0
0
адвокат14.04.2014 23:27:15
Наташ - Про Матвиенко опять соскочили, нет..

Вы сейчас о какой стране изволили излагать, в нашей то ее отродясь не видали, или воровской междусобойчик бывших обкомовцев, присвоивших советскую собственность, а потом и недра, вы так изволили назвать.

Разве тысячи красных директоров не были убиты во время этого грабежа, Лицкевич, Багнюк, Кожевников не из их числа, нет.. Разве за их убийство ответили очевидные заказчики, нет..

Сколько не сжимай пружину - она разожмется, историческая закономерность, может мы в метре от этого разворота и только поэтому столько истерической псевдо-потреотичесой лжи, нет..

Наташ - хуже чем вы оскорбляете себя сами, этой примитивной пропагандистской ложью, ни у кого не получится при всем желании, увы и ах..
0
0
Лихачев15.04.2014 00:35:31
Материал зачетный, и заголовок, и фото. Пока смотрел - думал - кто написал, а это , оказывается опытное перо. Получил удовольствие.
0
0
Romashka15.04.2014 00:42:13
Наташа, ведь действительно, на руках у этих приватизторов много крови. Множетсво загубленных жизней. Если они не понесут ответственность за содеянное, а только откажутся от части собственности и сверх прибыли - сможет ли общество действительно возродиться? Конечно нет. Но мы ведь были травмированы до инвалидности тем, что десятилетиями эта братва в обществе рулила и диктовала свою волю и не было никакой силы, способной и заинтересованной в том, чтобы поставить их на место и защитить общество от их произвола. Более того, сопротивление жестоко подавлялось. Решившиеся на борьбу реально умирали.

Так что невольно начинаешь искать пути издалека, в обход, стараясь их скорее уговорить, нежели заставить. Потому что кто их заставлять то будет? Мы с вами?? Ну так и треснемся головой об стенку. Хорошо если не насмерть.

Революция - тоже не представляется выходом, который может привести к благополучному исходу. Мы ee не переварим, нас внешний враг руками опять же тех же Голушек и придушит. Они как раз на народных восстаниях и специализируются чтобы довести страну до полного краха. Страна останется тем, что им надо - территорией без людей, с остатками населения-инвалида, покорно готового батрачить на хозяев за полкусочка хлебца.

Дестабилизация - совсем не в наших интересах. A что делать, если в обществе нет силы, способной изнутри навести порядок, - я не знаю. Действия команды президента в последнее время дают надежду. Но опять же.. мы ведь травмированы десятилетиями бездействия нашей власти, так что в хорошее верится очень робко. Еще одного шока если нас опять кинут на съедение галушкам, можем и не пережить.

А лично у меня история падения галушек в состояние зазеркалья, монстров, вызывает особенное недоумение. Мы учились вместе. И хотя уже во время учебы эти ребята проявляли себя явными комсомольскими карьеристами, но в молодые годы никто бы не подумал что они способны превратиться в TAKOE.. Мы были однокурсниками, сидели на лекциях каждый день вместе, радовались жизни. Как те молодые люди могли превратиться в ненасытных чудовищ - ну я не знаю. Я этого не видела в процессе и не имела возможности привыкнуть, потому что уехала из России вскоре после окончания учебы. Для меня вдруг увидеть Грефа на посту министра было громом среди ясного неба. Очевидным-невероятным. У меня была надежда, что их можно разбудить, но если быть реалистом.. губя человеческие жизни в целях личного обогащения, они конечно прошли точку невозврата. K тому же.. ну не семи пядей во лбу эти люди чтобы осознать и исправить. Галушка Георгию даже близко не ровня - ни умом, ни благородством, ни способностю творить.
0
0
Natascha15.04.2014 00:57:28
Адвакату: про Матвиенко примерно так: "Сосули можно лазарем срезать"
Про демократию я написала: "мы туда ( в демократию ) стремимся. Это значит, что мы ни в ней ни с ней.
Белые, красные, зелёные, в крапинку, любое убийство отвратительно. Рано или поздно придётся за это платить.
Пружина: тут мне не всё понятно, какой Вы исторический заворот пружины имеете ввиду.
Оскорбления к самой себе: это тут мне очень философски.
Про крестьян: всегда писала и говорила, они без горожан, в случае глобальной катастрофы, выживут и проживут, а вот горожане без крестьян нет, поэтому забота о людях в области должна стоять на первом месте.
0
0
Георгий Бородянский15.04.2014 01:13:09
Лихачев

Спасибо на добром слове
0
0
Natascha15.04.2014 01:28:12
Ромашке, таких как Голушко много. Их можно найти на страницах БК в списках самые богатые люди г. Омска. Многие как и Греф с ОмГУ. Не самые богатые умудрились стать политиками и политологами и рассуждают здесь же о том, что мы ещё до галочки в выборном формуляре не доросли, ну и так просто не о чём. Со вторыми легче, т.к. мнения многих от них просто независимы. С первыми труднее. У них капитал, которым они распоряжаются бесконтрольно. Вывоз капитала можно предотвратить разными способами. Один из них, самый мирный, это амнистия с условиями. Вопрос другой и самый важный, кто из семьи рискнёт этим заняться? Но озвучивать эту тему надо.
Сегодня пришёл ко мне мой племяш, 16 лет ему. В восторге от событий на Украине. Намекнула ему, что мама его сидит без работы, у бабушки маленькая пенсия. Ответ был такой: ну и что, главное Россия воссоиденяется. Придётся намекать в ответ, что о воссоединение моего кошелька с его портмоне говорить будем позже.
Вообщем надо с головами бедных, средне-зажиточных и богатых что-то делать
0
0
Romashka15.04.2014 08:39:52
Наташа, я со многим согласна, но народу кроме хлеба насущного нужна и идея, и возвышающий над эгоизмом идеализм. Не надо каждое вдохновенное чувство заземлять напоминанием о пустом кошельке и материальных трудностях. Все эти годы у нас не было не только хлеба, но и сплачивающей нас, вдохновляющей идеи. И то, и другое - ужасно.

Я понимаю, что амнистия возможно, если рассуждать рационально, могла бы быть выходом из создавшихся политику-экономических трудностей. И я уверена, что далеко не все люди с увесистыми банковскими счетами шли по трупам. Конечно есть такие, кто заработал честно - будь это бизнес или высокая зарплата на службе. Кто то согрешил, не создав при этом ситуации социальной напряженности и обиды. В условиях деградации общественного устройства, практически невозможно никогда не согрешить. Но есть ведь и такие, кто безжалостно раззорял целые коллективы, оставляя людей в отчаянии и нищете чтобы прибрать к рукам ценности. Представьте каково будет например пайщикам Овощевода если Голушко не понесет никакой ответственности за их лишения и страдания и будет продолжать сидеть в положении сверху над ними?

Я думаю, что в идеале деяния каждого кандидата на амнистию надо рассматривать отдельно, обсуждая возможные варианты соглашений с пострадавшими и вынося решения об обязательствах амнистируемого перед ними или перед государством по покрытию убытков и компенсации. Было бы разумно ограничить таких амнистируемых в правах занимать управленческие гос должности и лишить их всех гос привелегий. По сути к чему должно свестись такая акция: возвращаешься на землю с неба, на правах обычного человека, как и те, кто так пострадал от твоих действий. А все нажитое уходит на покрытие долгов перед пострадавшими людьми и страной. Такой вариант амнистии можно принять. Мы не кровожадны, нам не нужна расправа, так? Но для исцеления общественних недугов, необходимо восстановить социальную справедливость так чтобы все это почувствовали. Конечно, лучше всего если такие как Голушко пойдут на восстановление социальной справедливости добровольно, не дожидаясь судов, принуждения и амнистий.

Андрей, у тебя есть уникальный шанс начать движение. Стань первым. Ну не помрешь, все будет хорошо. Устроишься в Овощевод работать.. вон у тебя харя то какая. Тебе землю копать надо, трудиться, лишний вес растрясать.. В конце концов испытаешь облегчение. Во Франции твои богатства все равно в сохранности не будут. Так или иначе все потеряешь. Лучше отдай на пользу стране и людям и живи с чистой совестью.

Сама я сторонник социально ориентированного общества. Однако без перегибов, которые были присущи СССР. Я за национализацию и в принципе против господства капитала, но без полного уничтожения собственности и свободы личности как мы раньше имели. Сельское хозяйство, в частности, должно быть организовано по-другому, не только в форме колхозов. Потому что земле нужен Хозяин, но не рвач - эксплуататор. Четкого представления о том, как все устроить я не имею, как наверное и никто не имеет. Над идеей о том как нам организовать нашу жизнь, надо работать вместе. Только так мы действительно сможем подняться с колен и построить общество, в котором хорошо будет нам и нашим детям.

И еще.. в идеале и чтобы дать новой жизни хорошее начало, переход к социально ориентированному обществу должен осуществиться мирно. Как если бы мы поняли что дальше так жить нельзя и проснулись.
0
0
адвокат15.04.2014 10:37:59
наташ - ну нельзя же себя так не уважать, даже у представительниц древнейшей были элементарные принципы.. какие еще \\\'сосули\\\', зачем так бездарно съезжать с темы.

Подменять воровской вариант северной кореи к которому \'стремимся\'- демократией это конечно за гранью..

страной по факту правит опг, по всем правилам и понятиям, и речь не о том плохо это или замечательно, а лишь об очевидности данного обстоятельства..

ромаш - Сурковская заказуха Кургиняна из разряда \\\'не раскачивайте лодку, крысу тошнит\\\' - ну это трэш рябята.. Его задача была слить часть протеста активной части общества, хотя большинство таковых поняли продажную его \\\'суть\\\' еще перед выборами, но некоторые бараны остались и мычат досихпор..

Кстати дестабилизец реально страшен, но тащат в него страну именно те, кого вы здесь вылизываете, в тщетной надежде скрыть торчащие во все стороны...

Обессилевший организм либо скидывает и давит жрущего его упыря, либо гибнет вместе с ним. Пока что для страны реализуется второй вариант, но не льстите себе, помогаете вы портянки упырю мало, скорее наоборот - вызывающе-льстящей ему брехней, формируете устойчивое отторжение..
0
0
Омич15.04.2014 11:20:16
Слухи, что Голушко не за свой счёт приезд Вучика организовал, только слухи?
0
0
Natascha15.04.2014 11:55:42
Идеи, которая сплотит все слои населения нет. А с этого то и надо начинать, перед тем, как на луну заглядываться. Это не плохо, что у нас столько богатых, очень плохо то, что у нас столько бедных и разрыв между богатыми и бедными огромен. Богатые нужны, в развитых странах ( в большинстве ) они поддерживают через различные фонды науку, образование, социальную систему. Да мне и не надо Вам это рассказывать, Вы видите это там у себя. Здесь в России тоже надо к этому стремиться. У нас нет системы меценатства. Люди, нечестно получившие свои богатства, начинают свои "добрые дела" с финансирования церквей, что вызывает у многих отторжение. При маленьких зарплатах, плохой экологии, плохо развитой науки, вкладывание денег в постройку здания религиозного назначения? Что сказал недавно Папст итальянской мафии? Примерно так, если я не ошибаюсь, поправьте: "если вы думаете, что таскание ваших денег в лоно церкви поможет вам простить ваши грехи, то это не так..."
Элемент кошелька надо и можно интегрировать в идею сплочения слоёв населения, в идею о гордости за страну и т.д.
0
0
Natascha15.04.2014 12:01:12
Это было для Ромашки, забыла написать.
0
0
адвокат15.04.2014 12:26:59
наташ/ромаш - шиза то у тебя прогрессирует, никто не читает твой пропагандо..ский бред, так ты сама себе сточишь на хлебушек с маслом..
0
0
Romashka16.04.2014 04:42:16
Наташа, ну вы даете.. Объеденить общество вокруг идеи толстого кошелька?? В России может быть не видна абсурдность этой идеи, потому что русским вбили в голову что они вообще сами по себе как то ущербны по сравнению с теми, развитыми, создавшими ту, развитую, "высшую" систему общественного устройства. Так что капитализм в России - это не его высшая и превосходная форма, к которой нам все еще стремиться и стремиться и хрен такие дикари как мы его вообще достигнем.

Правда же в том, что с крахом Советского Союза, мировой капитал сорвало с предохранителей и он вступил в финальную фазу пожирания самого себя. Капитализм как система общественного устройства не жизнеспособен. В нем заложены механизмы саморазрушения. Ядро всех проблем капитализма в том, что в погоне за прибылью, капиталист, под давлением конкуренции и закона джунглей, приводит массы к обнищанию. Обнищавшие же массы не могут удовлетворять потребности капиталиста в рынке сбыта.

Агония системы была несколько отсрочена расширением рынков глобально, переносом производств в нищие страны, где расходы капитала по производству были сведены к тотальному минимуму. Это помогало системе какое-то время держаться на плаву и даже процветать, но тоже перестало работать. Потому что принцип такой деятельности: выжать ресурсы как лимон и бросить кажурку в мусор. Все. Потом ищи другие ресурсы. A ресурсы на нашей планете не безграничны. Весь шар земной уже покрыт выжатыми кажурками. Главный интерес капитализма - получение прибыли. Даже когда капитализм, в погоне за прибылью, на какое то время двигает науку и общечеловеческий прогресс, чуть позже этот прогресс, поставленный на службу прибыли капитала, теряет позитивность, становится разрушительным. Пример - развитие технологий.

Коллапс системы капитализма неизбежен. Но будучи основанной на законе джунглей, она не умрет мирно и не пожелает добровольно трансформироваться в нечто высшее. Закон джунглей тяготеет к зверству, к звериному, к деградации. Войны, массовое истребление людей, всевозможная грязь и подлость - вот чего надо ожидать от взрощенных в запредельном эгоизме и культе кошелька. На самом деле, единственная надежда этих людей в том, что мы поднимемся с колен и восстановим наше общество по нашему разумению. Это будет примером, светом в конце тоннеля для измученых темнотой людей. Или, по крайней мере, восстановит баланс, предохранитель, который удерживает систему от падения в стадию неконтролируемого саморазрушения. Иначе мы все погрузимся в эпоху до начала Ренессанса. Вот Голушко там может стать всемогущим князем, а пайщики Овощевода - его рабами.

Ни в коем случае нельзя социальную поддержку отдавать на откуп и милость меценатства. Что значит: хочу дам, не хочу не дам, сколько дам и куда - не ваше дело. Налоги платить не буду, потому что налоги ограничивают мою предпринимательскую эффективность и свободу. На Западе толстые кошельки, развалившие систему соц защиты, как раз идею меценатства вместо программ, планируемых и претворяемых в жизнь государством, и продвигали.

Аргументы были примерно такими. Соц защита как функция государства - это коммунизм (заметьте, подавляющее большинство людей в "цивилизованных" соединенных штатах, даже люди с учеными степенями, не знают что социализм и коммунизм - разные общественные системы. Коммунизм для них - это просто ругательное слово и пугалка. В СССР, как они считают, был коммунизм). Коммунизм - это зло и несвобода. Мы хотим как можно больше свободы, поэтому не надо регулировать нашу жизнь и рынок, это приведет нас к коммунизму. Дайте нам свободно жить в свободной стихии рынка, которая сама по себе является высшим законом жизни. Не будучи ограниченными правилами, люди начнут зарабатывать и от хорошей жизни делиться с ущербными, которым по слабости и скудоумию свобода рынка оказалась не по зубам. С кем и в чем успешные, сильные мира сего захотят поделиться - их личное дело, не сметь предписывать. Свобода рынка, наш Бог позаботится o том, чтобы всем вроде как чего то хватило. Ну а не хватит - значит не заслужили. Туда им и дорога. Свободный Рынок не терпит дармоедов.

Маразм такого хода мыслей виден невооруженным глазом. Но жадность заставляет многих встать на защиту такой безумной теории. Ведь каждый видит себя в мечтах толстосумом, а мысль о том, что заработанными биллионами, хоть крошкой, дОлжно будет делиться с каким-то стариком или инвалидом, или ребенком, - для тупой жадины в мании величия, воспитанной на культе кошелька, - невыносима. На этом и играют настоящие толстосумы, собирая общественную поддержку для такого маразма. И жадины всех уровней достатка подпевают: долой налоги для богатых, освободите бедных богатых от социальных обязательств, предоставьте нашим благодетелям полное право самим решить сколько дать и кому. Раз Бог Рынка сдлелал их богатыми, что бы они ни сделали - и есть общественное благо. Да они сам Бог и есть. Молитесь ему и покоритесь, и вам может так же повезти.

Вы можете призадуматься, что может быть не такой уж это и маразм, но я скажу вам.. Практика показала, что идея неограниченной свободы рынка как основы общественного благоденствия, не сработала. Она сработала лишь для того, чтобы еще больше обогатить уже богатых и сконцентрировать огромные капиталы в их руках. Средний класс почти полностью разрушен. A народные массы бедствуют и начинается их активное вымирание. Так же как у нас, в России. Разница в том, что мы то не воспитаны на культе кошелька, даже Голушко был воспитан на других идеях. Андрей, давай вспомним какие идеи нас сплачивали когда мы были Советскими детьми..

СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО! Прогресс, наука, служение общему благу, стремление к совершенству, гарантия человеческих прав, социальная защищенность, дружба, справедливость, взаимопомощь.. вспоминайте!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru