Новости. Омск

Даниил Крамер: «Глобальную военную игру против НАТО Россия проиграла»

Известный джазмен считает, что Россию опять делают пугалом, и что в нашей стране снова может появится железный занавес. Своим мнением Даниил Крамер поделился с БК55 после концерта в Омске.


- Даниил Борисович, у вас кроме семьи и музыки есть еще две, как вы их сами называете, жизни - компьютерные игры и история. Как к историку-любителю у меня к вам будет ожидаемый вопрос – как вы относитесь к присоединению Крыма к России и сложившейся политической ситуации?
- Грустно. Многие вещи мне грустны в этой истории. Ничего веселого в ней нет. Я предвижу множество проблем, с другой стороны, прекрасно отдаю себе отчет в том, что в данном случае они инспирированы не моей стороной.
У меня нет никаких сомнений в том, что против России ведется игра на уничтожение. Расширение Атлантического альянса в сторону границы с Россией — прямое этому подтверждение. И думаю, что сейчас — присоединили Крым, не присоединили — не имеет значение.

- Что нам грозит?
- Они добились того, вокруг России опять будут сплошные враги. Опять Россию сделают пугалом. И они добились того, что, скорее всего, НАТО будет размещено на территории последнего буферного государства между альянсом и российской армией. Это означает, что ракеты НАТО будут размещены в 60 км от российской границы. Я не министр обороны, но, думаю, что это будет означать военное поражение России. И, на мой взгляд, Россия проиграла. То, что сейчас сделано с Украиной, конечно же, грязнючая история. Россия ответила как могла.

- То есть Россия, на ваш взгляд, в ситуации с Крымом не вышла победителем?
- Россия не ангел с крылышками. Когда мы видим больше десяти человек, собравшихся вместе — это означает, что у них есть организатор, некто, кто оплачивает. У них есть план действий, который с кем-то согласован. А когда это 2 000 человек — это тем более... а когда 20 000... (смеется).
Ангелов здесь нет, но мне грустно сознавать, что глобальную военную игру против НАТО, на мой взгляд, Россия проиграла. Окончательно.

- Как события на Украине повлияли на политическую ситуацию в нашей стране?
- С отпадом Украины мы попадаем в полностью зависимое военное положение. Мы, вернее Москва, будем буквально в минуте ракетного подлета. Думаю, у России будут громадные проблемы. Скорее всего, первое, что сделают, когда Украина войдет в НАТО, а в этом у меня практически сомнений нет, - захватят всю ту часть военно-промышленного комплекса, которая кооперируется теснейшим образом с Россией. В этом случае будет прямой шантаж военно-промышленного комплекса нашей страны. Либо (и тогда я вообще не понимаю, откуда взялась Олимпиада в Сочи и чемпионат мира в Крыму) надо тратить какие-то совершенно несуразные деньги на то, чтобы делать полностью автономное военное производство только в России. И тогда о какой Олимпиаде, о каком чемпионате, о каких проектах может идти речь? Все в этом случае нужно будет бросать на защиту страны. Но это всего лишь мой взгляд на вещи.

- Так сказать - оборотная сторона медали?
- Обратная сторона медали состоит в том, что мы опять будем отгораживаться. Правда, уже, наверное, не таким железным занавесом при Брежневе. В общем, ничего веселого в этой истории я не вижу, кроме грустного.

- Можно детский вопрос? Когда же у нас в стране все будет хорошо?
- Когда врать прекратят. Мы живем в мире абсолютной лжи. Она идет отовсюду. 600 лет до нашей эры Суи Ци сказал: «Любая война — это прежде всего искусство обмана». Человечество не хочет понять, что оно единый организм. И оно не хочет им быть. Хотя, наверное, в каком-то смысле Гегель был прав, когда сказал, что народ — это та часть населения, которая не знает, чего она хочет. Это звучит высокомерно, но чем дальше думаю, тем больше прихожу к выводу — да, сколько бы ни говорили, что мы ориентируемся на большинство населения, но весь исторический опыт показывает, что именно большинство населения бывает неправым. А право бывает абсолютное меньшинство, которое хоть как-то соображает извилинами и видит дальше своего носа. Но это абсолютное меньшинство крайне невыгодно, потому что оно не верит словам, не верит СМИ, убедительным речам президентов, министров, королей, оно не верит честным глазам — только фактам. И ничему больше. А факты... это грустно.

- Какие факты видите вы?
- Мы теряем военные позиции. Глобальное нарушение связки культуры и образования в нашей стране, скорее всего, в ближайшем будущем приведет к полному развалу фундаментальной науки. Уже сейчас я сталкиваюсь с тем, что в научных городах, где я даю концерты, почти нет молодежи: она уезжает в Японию, Швейцарию, Америку, Германию. Остались последние кадры от старых времен.
Система ЕГЭ убьет наше образование. Я в этом абсолютно убежден. Нарушена связка образования с культурой — это вообще основная связка, которая определяет выживаемость нации, духовную силу армии: будет она драться и как? Это связка определяет силу науку, истинный, а не ложный патриотизм нации. Когда я вижу много людей, которые кричат «Россия», то чем громче они это делают, тем меньше я в это верю. На мой взгляд, человек, который называет себя патриотом, мало кричит, а скорее всего вообще не кричит: он как хирург — видит болезнь своей страны и своего народа и хочет ее лечить. Для этого орать не нужно. Для этого нужно делать свое дело.

- Что вы вкладываете в понятие «патриотизм»?
- Если человек называет себя патриотом, он не даст взятку гаишнику. Если гаишник себя считает патриотом, то он просто ее не возьмет. Потому что они оба тем самым разрушают страну. Если человек считает себя патриотом, он не будет обманывать, продавать в магазине плохие продукты, выстраивать очереди и делать такие законы, от которых его согражданам плохо. Он по-другому будет жить, думать и действовать. У меня, как видите, свой взгляд на понятие «патриотизм».

- А себя вы считаете патриотом?
- Не знаю. Я просто живу в этой стране, просто играю, стараюсь сделать так, чтобы хоть что-то дать в душу. Я не имею государственной поддержки, просто к вам (в Омск — ред.) приезжаю до тех пор, пока вы меня приглашаете.

- Может получится закончить разговор на оптимистической ноте?
- (После паузы) Мне очень не нравится то, что я вижу. (После паузы) Но надежда умирает последней.

Записала Екатерина Черненко
Фото: Ирина Губарева

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Олег02.05.2014 14:04:48
Музыкантам лучше не рассуждать о политике. За умного сойдут
0
0
Москва, прощай.02.05.2014 14:05:37
Назрел вопрос переноса столицы за Урал. Пора. Москва, прощай.
0
0
мимо проходил02.05.2014 17:03:06
никто пугалом делать не будет того, кто сам как пугало не ведет себя...
0
0
Akva-marin02.05.2014 17:09:11
Что будет, если печь пироги начнёт сапожник, а сапоги тачать пирожник!
Заниматься надо тем,что ты умеешь, а не рассуждать ни о чём.
1
0
aдвoкaт02.05.2014 17:42:17
Мудрые слова в пустоту..
0
0
Антон02.05.2014 20:40:12
Вы чего злые такие??все правильно Крамер сказал!!
Или о политике только депутаты что ли должны рассуждать?
1
0
Умник чертов02.05.2014 21:44:00
Тот факт, что наша армия может дать отпор армии другой крупной страны, далеко не очевиден. А вот то, что мы становимся государством-изгоем, спиваемся, образование ухудшается, продолжительность жизни низка, доходы крайне дифференцированы, цены растут как на дрожжах, закон не равен для всех - известные истины. Помимо того, наши территории заселяют кавказцы и азиаты, сами мы вымираем, а чиновники творят произвол и отправляют своих детей за границу. Со времени правления Ельцина прошло 14 лет, и заинтересованное правительство способно было изменить ситуацию. А если оно этого не сделало, то чем оно полезно гражданам? И почему нельзя назвать его паразитирующим? Возврат Крыма - великое событие, но оно не перечеркивает вышеупомянутых фактов. Равно как и олимпиада, саммиты и прочие бессмысленные затратные зрелища.
1
0
Иоанн03.05.2014 13:05:12
Грусто, но, если отвлечься от внешнеполитического угара, вглядеться вглубь собственной страны, да, что там страны: Омска и областной глубинки - всё так и есть. Вырождение, пьянство, унюхивание и укуривание,нищета,инцест и прочие ужасы. Такова реальная жизнь народа. А то, что народ никогда не бывает прав, увы, тоже мрачная действительность.
0
0
Станислав03.05.2014 23:52:33
Не соглашусь с псевдо опасностью НАТО для России. Если бы российское руководство не вела себя так в Украине, то вообще про НАТО можно было бы забыть. Теперь США призывает членов НАТО увеличивать свои военные бюджеты.
Про большинство и народ, с одной стороны соглашусь, но считаю такую систему управления, когда народ исключён из управления страной (во внутренних вопросах), это тоже не верно. В Великобритании попытались устранить эти проблемы через наличие палаты лордов и палаты общин, не идеал не всё же. Каждое сословие или сообщество должно иметь право выдвигать своего представителя в органы власти.
0
0
JL04.05.2014 11:57:34
Теперь, я еще и его музыку буду слушать.
0
0
JL04.05.2014 12:14:42
Кстати и музыка хорошая)
0
0
киви05.05.2014 16:06:25
Про ЕГЭ и гаишников - браво!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru