Интересуясь нашим регионом, россияне набирают в «Яндексе» запросы, связанные с сыром-косичкой и хоккейным клубом «Авангард», а сами омичи интересуются больше всего компьютерными играми и автомобилями.
Аналитическая команда российского поискового ресурса представила результаты исследования поисковых запросов жителей нашего города. Результаты оказались любопытными. Сегодня в гостинице «Ибис Сибирь-Омск» представители компании провели пресс-конференцию. Они рассказали о том, что ищут омичи и жители области, и как компания помогает им в этом.
Представитель московского отделения «Яндекса» Иван Леонтьев провел для журналистов презентацию собранных аналитиками компании данных. Начал он, естественно, с общих сведений, а затем перешел к конкретным темам.
- На сегодняшний день в Омске насчитывается порядка 730 тыс. активных уникальных пользователей интернета. На сегодняшний день порядка 60% из них отдают предпочтение нашим сервисам и услугам, - заявил Леонтьев.
Специалисты аналитического профиля провели массу исследований не только запросов, но и самих пользователей в сегменте своего поискового продукта. По результатам, 71% всех горожан в возрасте старше 12 лет являются активными пользователями интернета. Столь высокий, особенно по российским меркам уровень характерен только для больших городов. 32% омичей выходят в сеть не только со стационарных устройств и ноутбуков, но и с мобильных платформ (телефоны, смартфоны, планшеты).
Весьма интересными представляются данные о возрастных различиях пользователей интернета — на омичей старше 55 лет (число которых составляет порядка 20% от общего числа жителей области) приходится почти 10% местной аудитории интернета, в то время как в Москве этот показатель составляет 17%.
Жители нашего города и области являются активными пользователями «паутины» - каждую неделю вся Омская область генерирует 12 млн поисковых запросов, а на каждого жителя, который ищет в «Яндексе» информацию со стационарного компьютера, приходится 16 запросов в неделю, на пользователя мобильного устройства — 7 запросов.
- Если все запросы омичей за неделю напечатать на листе бумаги 12-м шрифтом в столбик и распечатать, то понадобится лист бумаги длиной в 17 километров, - сообщает Иван Леонтьев.
Также он рассказал о том, какие запросы оставляют в «Яндексе» жители Омска и области:
- Непосредственно с поиском информации связан только каждый четвертый запрос. Примерно столько же омичи делают запросов с целью перехода на сайт, еще четверть — ради кино, музыки и другого контента. В последней четверти крайне тяжело определить, для чего же происходит этот запрос. Ну как можно причислить к какой-либо группе запрос «Любовь»?
Аналитики рассказали, что именно ищут омичи. Наиболее популярными темами являются «игры», «социальные сети» и «авто». Немного от них отстают «здоровье», «школа», «музыка» и «кино».
Однако Омск тоже может являться поисковым запросом, поэтому было проведено исследование, в каких регионах чаще всего интересуются нашим городам. Самое большое количество запросов, конечно же, поступает от наших «соседей» - в Новосибирске набирают в «Яндексе» слово «Омск» в среднем 360 тыс. раз, в Тюмени и Екатеринбурге — порядка 30 тыс. запросов, в Томске, Павлодаре, Челябинске, Барнауле и Петропавловске — от 10 до 20 тыс. запросов. В среднем, жители других городов интересуются омской недвижимостью, погодой, образованием и автомобилями.
- А вот в апреле, например, многие спрашивали про омский завод «Сыры» и «укатившийся шар», а во время хоккейного сезона болельщики из чужих городов часто спрашивают про омский «Авангард», - заключил Леонтьев.
Алексей Гошкодер