Громкие аресты и уголовные дела в отношении высших чиновников мэрии и областной администрации - уже реальность. Маячит банкротство крупнейшей строительной организации. Приходят и уходят люди, однако абсолютно не меняется подход к решению стратегических вопросов омской жизни.
Я долго ищу ответ на вопрос – кто и почему раз за разом принимает чудовищные решения, касающиеся нашей жизни, какой логикой руководствуется в их принятии? У области нет денег, у города нет денег. Казалось бы, в этих условиях нужно во сто крат тщательнее и рачительнее подходить к их тратам, по максимуму задействовать федеральный финансовый ресурс, но нет, ничего не меняется.
Есть федеральная программа по развитию аэродромного комплекса аэропорта «Омск-Центральный». 2,2 млрд рублей Минтранс РФ готов дать Омской области на аэропорт в рамках соответствующей федеральной целевой программы (ФЦП). Но не брал эти деньги Леонид Полежаев. Не берет и правительство Виктора Назарова. Демонстративно не включает свой собственный аэропорт в региональную же программу развития транспортного комплекса Омской области! Говорили, что противником этой стройки в правительстве был Юрий Гамбург, но теперь и его нет. Посмотрим, удастся ли Вячеславу Синюгину убедить губернатора в необходимости участия в ФЦП Минтранса.
Здорово, что пробили федеральное финансирование на завершение строительства окружной дороги, которая должна наконец-то вывести грузовой транзит из Солнечного поселка в любинско-марьяновские перелески. Однако теперь НПО «Мостовик», строитель объекта, самобанкрот, и перспективы достройки затуманились при всей безусловной актуальности проекта.
С метро опять полная темнота и неопределенность. Казалось бы, всем наконец стало ясно, что достраивать метрополитен в Омске в том виде, в котором его предлагало НПО «Мостовик», невозможно. Еще более абсурден обрубок из четырех станций, который НПО «Мостовик» предлагает доделать и успокоиться, ибо убытки этой, с позволения сказать, «системы» составят более 300 млн рублей, а на достройку нужно еще 22 млрд.
Были рассмотрены альтернативные варианты, в том числе и предложение команды под руководством Вукана Вучика, который предложил максимальное сокращение затрат, отказ от строительства подземных станций «Кристалл» и «Соборная» и создание на первом этапе единого подземно-надземного маршрута от ул. Дергачева до ж/д вокзала за 10 млрд рублей, собственно, об этом маршруте до того вели речь и представители заказчика, областные структуры.
Тем не менее во всех мероприятиях и до и после Вучика нам демонстрируют мало кому известный проект с надземными эстакадами от «ТрансМашГрупп». Хочется в очередной раз задать вопрос – мы чего хотим добиться? Дать деньги вместо «Мостовика» очередным товарищам, которые хотят «осваивать», или все же, признав наконец, что денег нет вообще, попытаться пойти единственно возможным путем, который указал эксперт мирового масштаба? Я лично не против, не нравится Вучик – найдите других экспертов. Но только сопоставимого уровня, послушайте их и решите наконец, что мы будет делать, куда окончательно и бесповоротно тратить скудные деньги, в какие ФЦП сможем с проектом влезть, какой проект в итоге сделать. А то ведь до смешного доходит, когда мэр на полном серьезе нам говорит, ну, мол, я-то думал, Вучик нам привезет почти готовую проектно-сметную документацию, а тут какие-то картинки опять.
Недавно вот всплыли два миллиардных проекта по дороге в Крепости и подстанции «Садовая». Оба пропихиваются «Омскгражданпроектом» и мэрией. Ну, интерес первых понятен. В чем тут интерес мэрии – вот вопрос! Профи из МРСК говорят – подстанция не нужна, мэрия говорит – нужна. Академик архитектуры и множество его коллег говорят – дорога в Крепости не нужна. А «Гражданпроект» говорит – нужна. По всему выходит, что нужны-то на самом деле просто закопанные деньги на строительство и проектирование. И это самое страшное, и это надо менять и выжигать каленым железом, пока еще не поздно!