Несостоявшаяся замена «Омскавиа», вторая часть нереализованного авиапроекта НПО «Мостовик» прекратит свое формальное существование через четыре месяца.
Опубликовано принятое еще в июле решение Арбитражного суда Омской области по иску регионального УФНС о признании банкротом ООО «Авиакомпания «Иртыш». Конкурсное производство будет вести управляющий Сергей Ермолаев, ему отведено четыре месяца.
В сообщении о судебном решении авиакомпания именуется отсутствующим должником, то есть уже довольно продолжительное время «Иртыш» не ведет никакой хозяйственной деятельности. Напомним, когда налоговики в 2012 году впервые пытались обанкротить авиаперевозчика, им не удалось доказать, что «пациент скорее мертв» - в то время «Иртыш» еще сдавал налоговую отчетность.
Вторую попытку, которая завершилась нынешним решением, фискальные органы предприняли в марте этого года, долг авиакомпании перед налоговой к этому моменту составил порядка 1,5 млн руб.
Завершающая свой жизненный цикл авиакомпания была создана в 2001 году как «Вельталь-авиа». Без малого десять лет она работала в своей нише бизнес-перевозок, позволяя своему создателю Андрею Коломойцу относительно безбедно существовать и перемещаться по Омску на спортивном Porsche. Затем компанию купило находившееся на подъеме НПО «Мостовик», вплотную занимавшееся тогда реанимацией проекта аэропорта в Федоровке. На базе переименованной в «Иртыш» авиакомпании в сотрудничестве с турецкой AtlasJet планировалось создать нового регионального перевозчика на смену «Омскавиа», тихо умершей в альянсе AiRUnion. Однако турки в итоге почему-то передумали, а «Мостовику» тогда было не до авиабизнеса - НПО плотно входило на олимпийские стройки. В итоге «Иртыш» перепродали группе частных московских инвесторов во главе с бывшим гендиректором красноярской АК «Континент» Юрием Берестниковым. Берестников планировал переименовать авиакомпанию в «Славянские авиалинии» и закупить новые чешские самолеты Л-410, однако в итоге так и не смог получить новый сертификат эксплуатанта взамен отозванного Росавиацией. Сам бизнесмен к тому же за долги по зарплате был позже дисквалифицирован как руководитель.
Олег Ледянский