Новости. Омск

Авиакомпанию-призрак «Иртыш» обанкротили со второй попытки

Фото с сайта "Вельталь-авиа"

Несостоявшаяся замена «Омскавиа», вторая часть нереализованного авиапроекта НПО «Мостовик» прекратит свое формальное существование через четыре месяца.

Опубликовано принятое еще в июле решение Арбитражного суда Омской области по иску регионального УФНС о признании банкротом ООО «Авиакомпания «Иртыш». Конкурсное производство будет вести управляющий Сергей Ермолаев, ему отведено четыре месяца.

В сообщении о судебном решении авиакомпания именуется отсутствующим должником, то есть уже довольно продолжительное время «Иртыш» не ведет никакой хозяйственной деятельности. Напомним, когда налоговики в 2012 году впервые пытались обанкротить авиаперевозчика, им не удалось доказать, что «пациент скорее мертв» - в то время «Иртыш» еще сдавал налоговую отчетность.

Вторую попытку, которая завершилась нынешним решением, фискальные органы предприняли в марте этого года, долг авиакомпании перед налоговой к этому моменту составил порядка 1,5 млн руб.

Завершающая свой жизненный цикл авиакомпания была создана в 2001 году как «Вельталь-авиа». Без малого десять лет она работала в своей нише бизнес-перевозок, позволяя своему создателю Андрею Коломойцу относительно безбедно существовать и перемещаться по Омску на спортивном Porsche. Затем компанию купило находившееся на подъеме НПО «Мостовик», вплотную занимавшееся тогда реанимацией проекта аэропорта в Федоровке. На базе переименованной в «Иртыш» авиакомпании в сотрудничестве с турецкой AtlasJet планировалось создать нового регионального перевозчика на смену «Омскавиа», тихо умершей в альянсе AiRUnion. Однако турки в итоге почему-то передумали, а «Мостовику» тогда было не до авиабизнеса - НПО плотно входило на олимпийские стройки. В итоге «Иртыш» перепродали группе частных московских инвесторов во главе с бывшим гендиректором красноярской АК «Континент» Юрием Берестниковым. Берестников планировал переименовать авиакомпанию в «Славянские авиалинии» и закупить новые чешские самолеты Л-410, однако в итоге так и не смог получить новый сертификат эксплуатанта взамен отозванного Росавиацией. Сам бизнесмен к тому же за долги по зарплате был позже дисквалифицирован как руководитель.

Олег Ледянский

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru