Пока мэр отъехал в Чехию на воды, департамент финансов написал отказ на представленный и.о. мэра города Александром Поповцевым проект постановления о проведении асфальтирования дворов многоквартирных домов.
Только прекратилось обсуждение ситуации вокруг 48 миллионов рублей бюджетных денег, которые мэрия Омска с попустительства большинства депутатов в июне изъяла из суммы, предназначенной на выполнение судебных решений по ремонту многоквартирных домов и передала субъекту федерации в Региональный фонд капитального ремонта, и вот новый скандал.
Напомним, о ситуации с 48 миллионами – теперь данные средства уже без всякого участия мэрии будут израсходованы в пропорциональном отношении на все ремонтируемые дома (а не только на судебные дома, как объясняли депутатам чиновники мэрии), судебных среди которых только примерно 1/5 часть.
Более того, как стало известно БК55, из-за этого приостановили рассмотрение смет и других документов на дома, вошедшие в реестр капремонта по суду на 2014 год, исходя из выделенных средств (изъятая сумма, кстати, составляет как раз 1/5 от выделенных по бюджету средств, то есть если департамент финансов не выполнит свое обещание найти дополнительные источники финансирования – каждый пятый плановый дом, скорее всего, останется неотремонтированным). Но чиновники мэрии на этом не успокоились.
Пока мэр отъехал в Чехию на воды, департамент финансов (руководитель – Инна Парыгина) написал отказ на представленный и.о. мэра города Александром Поповцевым проект постановления о проведении асфальтирования дворов многоквартирных домов.
Напомним, данная программа проводилась в городе ежегодно с 2011 года, а с 2013 года была распространена и на райцентры. Только в прошлом году в Омске по этой программе было отремонтировано около 100 дворов. В отличие от программы капремонта домов, до 2013 года все средства на асфальтирование шли из соответствующего бюджета – деньги жильцов не привлекались.
В 2014 году жильцы и общественность ждали очередного постановления города и субсидии из области, однако все вышло наоборот. Сначала «сдулся» губернатор – оказалось, что в областном бюджете не предусмотрено средств на обычную субсидию городу – 50 миллионов рублей. Формальной причиной явился новый порядок распределения денег на ремонт дорог, проездов и дворов – теперь у каждого муниципального образования своя сумма средств и рассчитывается она в пропорции к длине дорог в данном муниципальном образовании. Так, городу (в отличие от многих других субъектов федерации) дороги рассчитали метр в метр, вне зависимости от количества полос (то есть 8-полосный Красный Путь приравняли к межпоселковой трассе). Ясно, что денег получилось с гулькин нос и на дворы их просто не хватило.
Как прокомментировал эту ситуацию один из специалистов, «Гамбурга Назарову население, скорее всего, простит, так как специфика вменяемого ему преступления достаточно далека от повседневных нужд омичей, а вот асфальт, как и прекращение выделения денег на замену лифтов, к выборам вспомнят обязательно».
Что же городской бюджет? Городские депутаты еще в прошлом году, когда никто не мог предположить, что областная власть не выделит ежегодную субсидию на асфальтирование, заложили в городской бюджет семь миллионов рублей – ровно столько, сколько город выделял в прошлые годы по софинансированию с областью.
Когда область дать средства отказалась, после всех обсуждений департамент городского хозяйства по поручению первого заместителя мэра города подготовил проект постановления о программе асфальтирования дворов на 2014 год в объеме бюджетных назначений – 7 миллионов рублей (это около 20-25 дворов). Небольшой добавкой запланирована 5% доля жильцов (предполагается проводить асфальтирование аналогично схеме №185-ФЗ, а также экономия по итогам проводимых торгов по ремонту асфальтового покрытия улиц и дворов).
Документ был готов еще в июле, но по регламенту администрации все это время шли согласования. Теперь же, когда практически все согласования были осуществлены, неожиданно из департамента финансов поступили возражения в выделении бюджетных средств – якобы, их планируют перенаправить на ремонт улиц и проездов по судебным решениям.
Дальнейшее развитие событий предсказать сложно.
Во-первых, неизвестно, какую позицию займет финансово-бюджетный комитет Горсовета, председатель которого Юрий Федотов, как известно, отличается достаточной самостоятельностью и ему может не понравится, что за спиной депутатов перебросили средства.
Во-вторых, не совсем понятно – раз документ был подготовлен еще в июле – почему департамент финансов прислал свои возражения только сейчас, когда Александр Поповцев исполняет обязанности мэра. Что это – вызов или недоразумение? На этом примере общественность узнает, удастся ли новому руководителю, который не работает в должности и года, поставить на место своих подчиненных.
Наконец, вряд ли такое известие порадует представителей собственников помещений, советы домов и КТОСы, которые уже готовятся собирать подписи за асфальтирование. В прошлом году, например, было подано более 800 заявок. И если КТОСы успокоить можно быстро, так как они получают средства из бюджета, то на представителей собственников и советы домов администрация реальных рычагов влияния не имеет, и возможны любые варианты протеста. Может, скоро у нас появится вторая «путинская бабушка» или первый «медведевский дедушка».
Конечно, в Чехии, где сейчас мэр города, асфальт в хорошем состоянии, так что вроде пока и беспокоиться нет причин, только ведь скоро и в Омск возвращаться придется. Во всей этой ситуации жалко только простых омичей – неужели теперь, чтобы заасфальтировать двор, жильцам придется также, как и в отношении капитального ремонта домов и получения мест для детей в детских садах, подавать исковое заявление в суд. Видимо, нынешняя мэрия других схем общения с населением не знает.
В рубрике «Версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.