В Госдуме считают, что это снизит популярность вредной еды.
Российские законодатели планируют изменить закон «О рекламе».
Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по образованию Алена Аршинова («Единая Россия») вносит поправки в данный закон, предлагая дополнить ч. 7 ст. 14 предложением: «Независимо от продолжительности детских и образовательных телепередач не допускается распространение рекламы продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара и соли». Сюда в первую очередь попадает продукция фастфуда, газировка и сладости. Об этом сегодня сообщили «Известия».
Подобные изменения предлагается внести и в ч. 6 ст. 15, где речь идет о детских и образовательных радиопередачах.
«Каждая детская программа чему-то учит, прививает какие-то ценности, дает нравственные ориентиры. Но нужно понимать, что ребенок не воспринимает рекламу в отрыве от сказки или мультика. И любимая программа в дальнейшем ассоциируется у него с определенным продуктом, зачастую вредным для здоровья. Очень популярна реклама шоколадок, которая начинается со слов «Мама, смотри!». Через какое-то время ребенок говорит: «Мама, купи!», - цитирует Аршинову газета.
Выводы депутат делает на основе заключений российских специалистов, а также ссылаясь на зарубежный опыт.
Мария Орлова