Новости. Омск

Дмитрий Фатеев, экс-ревизор РЖД по омскому региону: «Нынешнее состояние дел в РЖД – путь в никуда!»

Только за последние несколько месяцев на Омском участке Западно-Сибирской железной дороги произошло несколько крупных аварий. Почему? БК55 представляет взгляд специалиста на проблему.

Во вторник, 27 января 2015 года, на входных стрелках станции Любинская, участка Называевская - Омск порожний поезд №2388 «потерпел» крушение, из 70 вагонов – 12 на боку и 9 сошли с рельсов. Об этом и о многом другом - в актуальном репортаже с бывшим ревизором РЖД по омскому региону Дмитрием Фатеевым.

- Дмитрий Сергеевич, насколько я знаю, вас «ушли» из РЖД, и одна из причин - ваше желание разобраться в каждом подобном ЧП, невзирая на чины и звания.

- Если заниматься своей работой профессионально, на результат, то в наших условиях пренепременно наживешь себе массу врагов. Тайных и явных. Да, одна из причин моего увольнения – это непонимание со стороны руководства и ряда коллег, почему я хотел в каждом случае докопаться до реальных причин подобных инцидентов, а не назначал стрелочника. По должности я мог себе это позволить.

- О последней аварии в Любинском районе что можете сказать?

- Прочитал первые отклики на крушение, самое хлесткое – «РЖД – путь в никуда». Не согласен как железнодорожник до мозга костей, но это констатация факта. Что касается участка Называевская - Омск, на котором порожний поезд №2388 «потерпел» крушение. Во-первых, поражают масштабы: из 70 вагонов – 12 на боку и 9 сошли с рельсов. Во-вторых, для меня серьезный знак, что в порожнем поезде в сходе оказалась и одна секция локомотива. До последнего времени, и при мне, в основном, при авариях сходах и крушениях сходили только вагоны. Это говорит о том, что истинные причины аварий не выявляются, они «накапливаются». Следующее ЧП может быть серьезней. И по масштабам, и по уровню последствий.

- Дмитрий Сергеевич, вообще, как часто случаются на железной дороге подобные ЧП? Есть какая-то статистика и есть ли какой-то допустимый процент? Ведь в России живем и, учитывая фактор дураков и дорог, без аварий – никуда.

- Статистика, конечно, ведется. И аварии, и крушения происходят регулярно. Однако, что касается статистики, то она не отражает реальной картины по виновности, по причинно-следственным связям, более того, цифры также корректируются при надобности. Руководство РЖД пыталось внедрить на основании этой статистики различные термины, понятия и методы борьбы с предупреждением ЧП, даже составлялись «карты риска» каждого отдельно взятого участка, определялись факторы риска и т.д. и т.п. Не работает!!! Не работает по одной простой причине: слишком идеальный макет, и предугадать, где сломается, невозможно, многие руководители на своих предприятиях дают неверные показатели. На счет фактора дураков сказать могу следующее: выгодно руководству РЖД на работе держать безропотных, глупых, недумающих руководителей-исполнителей.

- Ну, это, к сожалению, происходит не только в этом ведомстве. А как обычно проходит разбор полетов? Кто виноват? Стрелочник. Это ведь про РЖД?!

- Обычно разбор такого уровня ЧП проходит так: ревизоры и специалисты всех причастных служб ищут причину в своем хозяйстве и докладывают ее (если она есть) руководителю или предоставляют справку. Руководитель на основании этих докладов формирует свое мнение. Далее это мнение он будет отстаивать в комиссии, состоящей из оппонентов (т.е. возможных виновников). Далее составляется техническое заключение о виновности или невиновности. Очень часто бывает при подписании технического заключения особое мнение с несогласием вины (порядок обжалования в документах РЖД отсутствует). Таким образом, виновнику остается только подавать в суд, что не всегда целесообразно, и решается все это кулуарно, за «круглым» столом.

- В чем возможна конкретная причина? У вас были же подобные ЧП и к каким выводам вы приходили?

- Подобные ЧП были, но немного меньших масштабов. А причина всегда одна – нарушение технологического процесса, а вот почему нарушается технологический процесс работниками РЖД (по объективным или субъективным причинам), никто никогда не разбирается. Просто обвинили человека, ткнули носом в инструкцию и – уволили. Всем же нужна жертва, а не причина. То, что в следующий раз будут те же грабли, никто и не думает. В данном конкретном случае, скорее всего, причина кроется в неисправности или изломе детали локомотива. Для этого проводится металлографическая экспертиза, в которой выявляется причина, проводятся различные испытания, исследования и т.п.

В подобного рода событиях бывает очень сложно за короткие сроки, отведенные на расследование, определить истинную причину возникновения события (техническую неисправность, технологический дефект и т.п.). Тогда под давлением обстоятельств может приниматься решение, основанное только на убеждении начальства, не подкрепленное результатами экспертиз исследований и т.д. Следовательно, жди повторения. Для себя высокие руководители РЖД, возможно, разберутся и сделают какие-то выводы, (хотя каждый высокооплачиваемый руководитель уже давно их сделал), но, по большому счету, ничего ни изменится, и поезда так же, а то и чаще будут продолжать «падать».

Таким образом, руководство РЖД попросту создает видимость и само прячет голову в песок, находя и увольняя псевдовиновника какого-либо события, и не задавая себе вопрос, ПОЧЕМУ так произошло. В первую очередь, как в политике и в сложившейся судебной практике, виновником будут делать того, кто представляет наименьшую угрозу РЖД и чье имя и репутация не такие «кристально» чистые, как у ОАО. Возможно, даже кто-то возьмет на себя ответственность за произошедшее (конечно же, небезвозмездно, либо под давлением административного ресурса РЖД). Конечно же, проведут работу над ошибками, все будут кивать головами, осуждать «виновника».

- Министерство путей сообщения и РЖД – это параллельные, взаимосвязанные или конкурирующие организации?

- Министерство путей сообщения - это государственный орган власти, РЖД - это открытое акционерное общество «Российские железные дороги» с огромным уставным капиталом. Как нас еще учили в университете, у государства находится контрольный пакет акций 51%, и оно диктует и контролирует условия развития, поскольку РЖД - это «кровеносная система Российской Федерации».

- А как у нас в РЖД с кадрами?! Не человеческий ли фактор причина многих ЧП?! Как здесь в этом вопросе, какая генеральная линия проводится?

- Что касается кадров. Профессионализм вымывается, он не востребован должным образом. На руководящих должностях работают в большинстве «приспособленцы». Чем выше уровень руководителя, тем лучше человек умеет приспосабливаться, безропотно угождать начальству, при этом его нравственные и моральные качества не берутся во внимание. Но это сегодня повсеместно. Поэтому причины не столько в человеческом факторе, сколько в реализации принципа «авось пронесет». Или – будем решать проблемы по мере их поступления… Из-за высокой текучки кадров многие руководители разных рангов живут одним днем и не задумываются о завтрашнем.

- И теперь риторический для нашей страны вопрос – что делать-то?

- Помнится мне давно забытая сейчас присказка на РЖД – «Кадры решают ВСЕ», то есть должна быть эффективная работа с кадрами, эффективная она будет тогда, когда у основной массы людей, рабочих и младших руководителей, не будет негативного отношения к руководству РЖД. На мой взгляд, необходимо не только искать виновников, но и выяснять, почему человек виновен, то есть выступить своего рода для него адвокатом, поскольку «в споре рождается истина», и об этом никто никогда из руководителей РЖД не вспоминает и не хочет. Также следует задуматься каждому руководителю о том, какой прок он принесет для компании РЖД. Вопрос, конечно, риторический, но, на мой взгляд, в сложившейся ситуации в компании РЖД сейчас это основные проблемы, которые необходимо решать, в том числе и самыми радикальными методами.

- Спасибо!

Записал Александр Грасс

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Гражданин29.01.2015 11:11:19
Приятель работает в РЖД, на подвижном составе. Всегда меня предупреждает: не пользуйся ж/д транспортом! Он сегодня опаснее, чем авиатранспорт. В системе развернулась гигантская вертикальная коррупция. Машинист даёт мзду ревизору за то, чтобы он не лишал его премии. Дальше всё идёт по цепочке до самых до верхов. Короче: с большинством того, что написано в статье, совпадение - слово в слово.
1
0
5529.01.2015 11:33:02
А ведь этот парень прав на 100% ! Взятки берут на всех грузовых жд станциях города Омска , купить железнодорожника проще чем Гаишника !
0
0
Капитан Овечкин29.01.2015 13:12:24
Спасибо за интервью. Всё правда 100%. И Если таких как Фатеев РЖД "выдавливает" то значит РЖД скоро загнётся. Там есть замечательные умные люди, но системе нужны другие. Принцип РЖД прост. Поддакивай начальнику, не высовывайся и гноби подчинённых. Это формула успеха в РЖД.

Железнодорожники от отчаяния стихи пишут уже:
В ж.д. государстве отчеты в почете,
Как вехи в работе отчеты у нас,
Гораздо важнее работы отчеты,
За год, за квартал, за неделю, за час.
Стремимся бумажную выполнить норму,
Не важно, что цифры – сплошное вранье,
Одни, напрягаясь, придумают форму,
Другие в трудах заполняют ее.
Как будто ручней по пути с океаны,
Сливаясь с другими ручьями, течет,
Вливаясь в бумажный поток непрестанно,
Отчет по отчетам сведется в отчет.
А где-то, быть может, в заоблачной выси
Главнейший отчет, излучающий свет,
Подержат в руках и, без проблесков мысли,
Для важного дела снесут в туалет.
0
0
Елена Кутепова29.01.2015 13:22:56
Кадры.......в настоящее время,точно - КАДРЫ!
Окончил ликёро-водочный, а лезет (нагло прёт) в венико-вязальный.
"Валенок" полнейший, а указания раздаёт, щёки надувает, пыжится.....при сладкой мысли о своём УМИЩЕ,а на самом деле...так и не родившемся умишке....
Вот и весь спеСЫСалист.И такой бардак, практически, везде.
0
0
Житель29.01.2015 13:27:56
Ситуация один в один во всех структурах управления и производства России.
0
0
устал говорить29.01.2015 14:08:17
страна победившего дилетантизма
0
0
гыгы29.01.2015 15:09:03
обосратушки БК и ревизора

Министерство путей сообщения упразднили в 2004 году
0
0
Железнодорожник29.01.2015 15:28:13
Полностью согласен с Фатеевым. На ж.д. не выгодно держать таких людей, здесь все просто, обвинить простого работягу и повесить на него все выплаты за крушение и т.п. Тут не хотят знать правду... Что уж говорить, раньше машинист был уважаемый человек( так называемый "белая кость"), а сейчас их за людей то не считают... Даже начальство на уровне Западно-Сибирской дороги говорит в открытую, что машинист нужен им первые пять лет,а потом у него начинают вылазить болячки и т.п. А за эти 5 лет мы сделаем не одну замену ему))))) Я уверен, что с крушением по ст.Любинская, будет виновен простой слесарь ремонтного депо... Вот так все и решается...
0
0
Омич29.01.2015 15:34:29
По моему в статье не говортиться и не утверждается что МПС сейчас есть, смысл то другой, Для того чтобы выйти из кризиса и предотвратить развал железной дороги была разработана долгосрочная программа о передачи части активов государства в частные руки для обновления парка подвижного состава, при условии условии подчинение государству...Только вот подчинение какое-то сейчас странное...))
0
0
не ревизор29.01.2015 15:37:08
Александр не вводите в заблуждение людей, этот ревизор примерно разбирается в железнодорожном хозяйстве как и вы, и грамотного ревизора осмотрщики бить никогда не будут!!!!!! Так что напишите прямо что нужно пропиарить товарища!!!!!!А то что система РЖД сжирает любого не угодного местичковому начальнику, так это не секрет, для всех железнодорожников!!!
0
0
Мистер икс29.01.2015 17:15:51
А какой здесь пиар!? это жизнь! А осмотрщики всякие бывают!Вопрос ставится про заслуги и пользу компании РЖД и всем гражданам, а не угодных устраняют и обвиняют всякими путями используя при этом административный ресурс...
0
0
ЖДШНИК29.01.2015 21:01:02
Могу сказать следующее: Мне как железнодорожнику очень обидно последнее время, большая структура, много сил вложено, сильная система управления, и правда против системы в этом случаи не пролезть...ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕТУ...Вагоны 90% давно уже все частные, а теперь еще и инфраструктуру хотят акцизами распродать ( то-есть: перевести в частные руки станции, перегоны якобы создать конкурентоспособность) бред чистейшей воды(((( ТО ЧТО МЫ ИМЕЕМ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ, ВСПОМИНАТЬ БУДЕМ СО СЛЕЗАМИ....
0
0
Со стороны29.01.2015 21:01:58
Да, по МПС и РЖД - мой косяк. Хотел спросить про Министерство транспорта и РЖД, а получилось как получилось, но господин Фатеев ответил именно на тот вопрос, который я сформулировал.
За пределами публикаций осталось следующая мысль интервьера: \"если при Министерстве путей сообщения, хоть как-то решались социальные вопросы, проводилась эффективная работа с кадрами, то сейчас чем дальше РЖД уходит от МПС, тем хуже и меньше внимания направлено на решение непосредственно этих вопросов\". Вот я и задал свой вопрос, получилось про МПС и РЖД. Видимо, мой косяк...
0
0
Хуекурочкин29.01.2015 21:29:24
Что-то мало нападок со стороны РЖД в сторону экс-ревизора в коментах... Видно от шока ещё не отошли!
0
0
Омич29.01.2015 21:44:43
Александр Гресс, вы бы ещё у практиканта ОТЖТ мнение о ЧП спросили. Так называемый экс-ревизор проработал в должности один год и был с позором выгнан за драку на работе, он на всю железку зол, вот и говорит гадости, а вы и рады строчить, ещё и приплачиваете ему.
Если вас действительно мнение железнодорожников интересует, то и спрашивать нужно у людей которые всю жизнь работают.А этот товарищ был на разборе ЧП один раз и выводы делает, советы даёт. Смешно.
0
0
Омское отделение30.01.2015 11:57:41
Вообще-то, ради объективности, Фатеев был уволен не за драку
0
0
Московкое отделение омскому))30.01.2015 13:21:54
Объективно...Откуда такие слухи....?Во-первых драки ни какой не было, это выдумки, во-вторых уволен за то что, оказался не сговорчив со следствием по делу где он проходил в качестве потерпевшего, а обвиняемому грозит ч.1 ст.111 ук рф.Следствие намерено наглым образом выгораживало обвиняемого.. так как это было также и в интересах РЖД...
0
0
Анатолий13.02.2015 11:22:38
Пользуясь случаем, хотелось бы прокомментировать эту статью. Здесь редакция представляет оценку сложившейся ситуации на станции Любинская человеком, в настоящее время уволенным из ОАО «РЖД» по статье. Представленный «эксперт», как называет его автор «ЭКС-ревизор РЖД», который фактически проработал в должности ревизора чуть более года стал «ЭКС» отнюдь не за свою бдительность и компетентность «желание разобраться в каждом подобном ЧП, а как раз наоборот.
Я почти 17 лет работал ревизором по безопасности движения поездов в Омском отделении дороги, в том числе работал я и с Фатеевым. Прочитал статью. Хочу сказать, что СМИ всегда торопятся с оценкой событий, используя комментарии людей некомпетентных и не имеющих отношения к железнодорожному транспорту. Меня до глубины души возмутила оценка работы железнодорожного транспорта человеком, который никогда не работал руководителем железнодорожного предприятия, который даже не знаком со спецификой руководящей работы, со спецификой организации работы целого предприятия. Его уволили, а он дает оценку работе руководителей транспорта, дает оценку причин схода поезда, не видя произошедшего, не видя результатов расследования, не участвуя в расследовании данного случая.
Насколько правомерна такая «экспертная» оценка? Её главный результат - искаженное представление о работе железнодорожников. Обидно читать комментарии к данной статье, ведь люди верят этому так называемому «специалисту».
0
0
Евгений13.02.2015 14:10:28
Да... а судьи кто!!! "Хороших" экспертов редакция выбирает... незаинтересованных, и автор тоже незаинтересованный - 4 статьи в этом году посвятил "специалисту"
0
0
со Стороны18.02.2015 01:35:20
Да, статья (и не только эта, а ) отражает тупиковое развитие РЖД, такое ощущение, что идет специально кадровый развал всей железной дороги, причем изнутри, незаметно для рядового обывателя, который не зрит в корень случившимся событиям. Нужно только заглянуть за красивый пиар-забор РЖД, какой беспридел там творится и все становится на свои места... Чет маловато нападков на бывшего Ревизора, наверное и правда сказать-то плохого нечего...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru