Уже в конце весны омичи смогут опробовать новые проездные, часть которых будет действовать и в маршрутных такси.
В апреле или мае этого года в Омске пройдут тестовые испытания новой системы проездных в общественном транспорте. Планируется внедрить сразу несколько видов электронных карт.
Об этом сегодня заявил глава департамента транспорта Омска Виталий Маслик. Он отметил, что подготовительные работы по данному вопросу уже почти закончены.
- В феврале мы получим уже карточки. Считывающие устройства у нас есть, остается дело за программным обеспечением. Если все удастся, то, ориентировочно, уже в апреле-мае мы с вами можем покататься по новым проездным, - сказал чиновник.
Более того, появится сразу несколько видов проездных, один из которых будет универсальным - для маршрутных такси и муниципального транспорта одновременно.
- Мы планируем ввести несколько прототипов новых электронных проездных. В Москве такой опыт уже есть, у них очень много разновидностей таких карт. Нам в Омске так много не надо, но несколько разновидностей пластиковых карточек все же будет: это проездные, рассчитанные не по времени использования, а на количество поездок. То есть, будут, например, на 40 проездов, на 80 и так далее. Естественно, если покупать дорогой проездной, то там будет большая скидка, поэтому себестоимость одного проезда будет несколько меньше. Также появится общий проездной, на который можно будет закидывать деньги и пользоваться и в частном транспорте, и в муниципальном, - заявил начальник дептранса.
Виталий Маслик
В связи с этим муниципалитет уже начал поиск партнеров, которые помогут департаменту выполнить задуманное.
- Мы сейчас тесно сотрудничаем со Сбербанком. Он займется созданием платежной системы для пополнения счета универсальных проездных. Также они там рассматривают работу с терминалами, я точно не знаю пока, что именно они придумали, - уточнил чиновник.
Если же эксперимент с электронными проездными пройдет удачно, то их бумажные «предки» навсегда канут в лету.
- Когда проездные себя хорошо покажут, мы планируем полностью отказаться от их бумажных аналогов. Получится даже отказаться от катушек с билетами, которые носят кондукторы. Точнее, останется только катушка для школьников. Мы думали о том, чтобы дать кондукторам некое подобие мини-кассового аппарата - провел карточкой и получил билет, - улыбнулся Маслик.
Однако кондукторам не стоит переживать - для них все же найдется работа.
- А что насчет кондукторов, то я не вижу смысла их увольнять. Потому что кто-то должен следить, чтобы все оплачивали проезд, а если убрать людей, придется поставить турникеты. Это очень дорого, трудоемко и неудобно для пассажиров. Плюс все равно понадобятся контролеры, что только все усложнит, - резюмировал чиновник.
Алексей Гошкодер