Новости. Омск

Токарь дядя Вася платит в Пенсионный фонд больше товарища Сечина. Почему?

Источник: kommersant.ru

Госдума рассматривает законопроект о возвращении прогрессивной шкалы налогообложения доходов физлиц. При этом никто не собирается отменять до сих пор существующий предел, после которого прекращается уплата взносов в Пенсионный и другие фонды, из-за чего они теряют десятки миллиардов рублей. 

В России могут ввести налог на богатых. Законопроект о прогрессивной шкале налогообложения доходов физических лиц будет рассмотрен Госдумой на следующей неделе, сообщает нам «Коммерсант». Предполагается, что годовые доходы до 5 млн рублей будут облагаться по старой ставке в 13%, а дальше ставка будет расти вплоть до 28%. По такой ставке будут платить те, чем доход окажется больше 500 млн рублей в год.

БК55 напоминает, что у правительства есть еще один серьезный резерв роста сборов, на этот раз в многострадальный Пенсионный фонд России (ПФ РФ) и другие внебюджетные фонды социального назначения. Дело в том, что существует предельная величина заработной платы, с которой платятся страховые взносы, она была установлена законом 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. На тот момент сумма равнялась 416000 рублей. Мотивом для  принятия предела, после которого взносы в фонды, в том числе Пенсионный, переставали платиться, как тогда утверждалось, была попытка вывести из тени высокие заработные платы. Мол, пусть организации показывают все зарплаты как есть – платить сверх ничего не нужно.

В результате возникла парадоксальная ситуация, когда, например, работодатель хорошего токаря, условного дяди Васи, которому начисляли 35000 рублей в месяц, платил в ПФ РФ ровно такую же сумму (по ставке 20%), как работодатель, платящий взносы с зарплат товарищей с фамилиями Сечин, Дюков, Алекперов и т.п.

С тех пор эта  предельная сумма ежегодно пересматривалась в сторону увеличения, но не отменялась. Вот и перед 2015 годом было издано постановление правительства РФ от 4 декабря 2014 г. N 1316. В соответствии с ним значится, что предельной величиной базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в отношении каждого физического лица является сумма, не превышающая 711000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2015 г.

При этом нам постоянно наше же правительство промывает мозг жутким дефицитом Пенсионного фонда, неизбежным повышением пенсионного возраста, второй год проводит фактическую экспроприацию накопительной части пенсии. А между тем серьезный резерв наполнения ПФ так и не используется. А ведь если, например, некоему человеку начислили за год, скажем, миллиард рублей заработной платы, то 20% от нее – это 200 млн рублей в год! А сейчас организация, где работает этот человек, заплатит 20% от 711 тыс. – 142 тыс. рублей за год! 

Государство по-прежнему разрешает богатым практически не платить в Пенсионный фонд.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
омич11.02.2015 09:16:35
Зачем,друзьям П..платитить -они уже на случай бегства имеют недвижимость,счета и двойное гражданство за рубежом и прихватят еще накопления дяди Васи.Это видно сейчас, устроили спекуляцию на курсе рубля. Так что сразу видно кто патриот,кто из пятой колонны.
0
0
Владимир11.02.2015 09:19:00
Игорь, Сечин и ко упомянуты не к месту. Какая справедливость в том, что я, к примеру, со своей большой зарплаты буду платить в пенсионный фонд в 5 раз больше, чем тот же дядя Вася, а пенсию буду потом получать такую же как дядя Вася? То есть дядя Вася на пенсии будет жить за мой счет?
0
0
Seregas11.02.2015 09:42:18
Дело не в конкретных фамилиях, а в сути самой пенсии - материального обеспечения конкретного человека в старости. Указанным господам в старости пенсия от государства (ими же и уплаченная) не нужна, поэтому вполне логично, что и платить они не должны, а придут за пенсией - давай, до свидания. Про токаря, конечно, красиво звучит, но есть масса тунеядцев, которые вообще всю жизнь не работали и не хотели работать, а когда ножки-ручки отказали, побежали в пенсионный фонд за полагающейся им пенсией. Прибавьте сюда вечно меняющееся законодательство, которое у народа отбило всякую уверенность в старости и получите абсолютное нежелание платить хоть у Сечина, хоть у токаря Сечина. Человек должен ясно и четко понимать: столько он заплатил от заработанного за свою жизнь - столько получил в старости, а не дожил и не выбрал всю сумму - получили его наследники. Сейчас есть такое понимание? Нет. Тогда почему Сечин или еще кто должен платить пенсию сотне токарей за свой счет? Только потому, что он Сечин, а не токарь? Ну, давайте всех сделаем токарями, чтобы никому обидно не было - это мы уже проходили.
0
0
Игорь1011.02.2015 09:51:33
Друзья, смысл этого порога в кризис в чем?
0
0
Piramidon11.02.2015 09:58:04
Владимир и Серёга, всё верно написали. Поддерживаю. У всех пенсия с коэффициентом 1,2 (не более!), хоть костьми ляг - другого не будет!
0
0
Омич11.02.2015 10:06:25
Seregas
Дорогуша, у нас распределительная система, а не накопительная. Суть первой в том, что работающие вместе скидываются тем, кто уже на пенсии. Поэтому логично, что кто получает больше то платит и большую долю.

А несправедливость в том, что кое-кто уходит на спец пенсии уже в 40 лет. Это нормально?
0
0
simindey11.02.2015 10:07:47
Больше Сечина он никогда в жизни не заплатит.

Столько же - сколько угодно, если больше 416000/12 в месяц зарабатывать будет.
0
0
Сара11.02.2015 10:30:16
Мы,с Сечиным можем вобще не платить у него дневной "заработок"ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ.Дядя Вася поэтому и платит из своей нищенской з/платы больше-поскольку мы не платим.Счета у нас на второй родине и налоги с доходов платим там
0
0
омичка11.02.2015 11:15:54
Сечин и К потому и должны платить,что им позволила власть хорошо в жизни устроиться, чтоб получать по 5 лямов в день,в месяц, в минуту - не важно.Пусть помогут своему корифанскому правительству помочь наполнить Пенсионный фонд,чтоб быдло не возникало и имело деньги хоть на кусок хлеба, чтоб не было угрозы свержения этой власти.А чо - жалко ему,Сечину и К,что ли,государю денег дать на народ?На Сочи-14 скидывались капиталисты- теперь тоже могут,не обеднеют.Это им налог на жизнь.А лучше бы - расстрелять и конфисковать все наворованное.Сталина на этих добытчиков по 5 лямов в день нет!
0
0
Рейган11.02.2015 11:51:51
Вова, а на твоих деньгах, как ты говоришь, из богатого кошелька стоит твой штемпель, что ли? Что дескать пенсионеры будут жить на твои деньги. Это ты живешь на средства, которые получаешь в связи с трудами пенсионеров, создавших эту страну в свое время. Ты поэтому платишь только за себя! И твои деньги это те, что остались в твоих карманах. Справедливо будет, если все кто получает свыше 10-кратного МРОТа, платили бы по прогрессивной шкале. Наше государство считает, что 6 тысяч вполне достаточно для жизни, ну а сумма в 10 раз большая, чем та, что установлена государством, еще более чем достаточна (в 10 раз). А с суммы дохода более 1 миллиона в месяц, буратино должны платить 80 процентов от дохода. И все социальные проблемы решены.
0
0
тсж11.02.2015 11:52:35
Человек писавший эту статью далек от экономики. Он не понимает, что сейчас до 2014 года на лицевой счет токаря зачисляли только 50% от перечисленной работодателем суммы,остальные деньги ушли в солидарную систему. Коэффициент 1.2 принимается при определении страховых взносов до 2002 г., там тариф бал свыше 36%, а люди в итоге получили минимум и поровну, хотя у некоторых з/платы были в 10 раз выше средней по стране. В 2015 году перечислив 711 тыс. руб. человек получит около 8 балов,т.е если он проживет после пенсии 19 лет, ему из этих сумм заплатят немногим больше 200 тыс.руб и будут пользоваться этими деньгами 30 лет до назначения пенсии и после. Кроме того необходимо понимать, что с з/платы 10000 рублей, человек получит право только на базовую пенсию. Сейчас она около 4000 рублей. Кроме того ратующие за повышение отчислений не забывайте, что их рост приведет к росту всех цен и тарифов и мы пострадаем дважды (пенсия не повысится, а цены вырастут) и уменьшению налога на доходы и прибыль(а это образование,культура и т.д расходы бюджета) . Все в этом мире взаимосвязано. А те кто не работал умудряются купить справки о стаже и з/плате (стаж до 1997 года), а в пенсионном фонде этого как бы не замечают. Вот и получается токарь 40 лет отпахал, а тунеядец в потолок плевал, а пенсия у плевавшего может оказаться и больше. Как и в советское время завхоз с окладом в 90 рублей вдруг оказывался получателем пенсии в 120 рублей (максимум), а у токаря пенсия могла быть и 100 рублей. Главное было вовремя озаботиться. У государственных служащих отдельный закон о пенсиях. Туда и уходит основная масса средств.
0
0
zog11.02.2015 12:24:37
Радуйтесь, что корпорация Озеро содержит миллионы бюджетников, включая журналистов. Скоро вас погонят на улицу как самую главную издержку их бизнеса.
0
0
Владимиру11.02.2015 12:41:17
Дядя Вася,свою нищенскую пенсию зароботал свомим горбом.А ты с другом Сечиным наглым захватом и воровством народного и государственного состояния.Так что,украли у народа считаете своим.Вору всегда мало и вот твой ответ д. Васе.Это есть пятая колонна,если решили так обращаться с д.Васей.От д.Васи была польза России,а вы клопы сосущие все из народа.
0
0
Станислав11.02.2015 12:48:38
Логика, в вопросе автора есть.


Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Это преамбула из Главного российского закона!
Многие любят кричать о социальной ответственности бизнеса, а о личной социальной ответственности забывают резко. Вот поэтому в магазине "Магнит" пенсионерку сдали за не предъявленные 3 пачки масла, а полицейские потащили её в отделение полиции!
Где она заявленная "доброта"? В отношении немощных и обездоленных!
Где она заявленное чувство "справедливости"? миллиардер должен понимать что его богатства это не только его личная заслуга, но и добропорядочность людей окружающих его.
0
0
Игорь1011.02.2015 12:52:39
тсж

я не понял - почему работодателю, например, Дерипаски, не перечислить в ПФ все 20% от его всего заработка за год?
0
0
Станислав11.02.2015 13:01:27
тсж, а что у госслужащих и отдельный пенсионный фонд? Сечин не является госслужащим!
0
0
Станислав11.02.2015 13:09:08
омичка

Сталина на этих добытчиков по 5 лямов в день нет!

Вы думаете члены ЦК ВКП(б) с хлеба на воду перебивались? Жили они достаточно комфортно в СССР? Спецпайки, спецбольницы, спецпрофилактории и спецлечебницы, дома у всех была прислуга, личные аппартаменты, машины, загородные дома и т.д.. Вы видимо их с Павкой Корчагиным из "Как закалялась сталь" перепутали? :-))
0
0
Seregas11.02.2015 15:14:34
Омичу: вот и возникает вопрос: зачем Сечину оплачивать пенсии со своих доходов другим людям больше, чем это делает тот же токарь? Или у нас заранее ПФ запланировано на двадцать лет вперед, сколько Сечиных, а сколько токарей будет пополнять бюджет ПФ? Хороший токарь, ИМХО, и сам на пенсию заработает, и детей поднимет, и родителей поддержит. Сам знаю таких. Только вот беда в том, что треть населения у нас как раз не токари и пекари, а вахтеры и им подобные "день через два". Вина Сечина в чем? В том, что он больше зарабатывает? За это он должен расплачиваться повышенными платежами? ЗЫ: предвижу, найдется кто-то скажет: ворует. Есть факты - обращайтесь в прокуратуру, а не засирайте мозги байками про проворовавшуюся власть. Как говорится, нечего на зеркало пенять...
0
0
Станислав11.02.2015 16:11:04
Seregas, вы не правы не не оплачиваем пенсию конкретного закреплённого за нами пенсионера. Мы вносим денежные средства в общий котёл, такая форма страхования на будущее.
Мы хотим жить в чистых городах и ходить по чистым офисам? Думаю все ответят да.
Мы хотим чтобы все получали одного размера зарплату независимо от профессии стажа и должности? Думаю все ответят нет.
Если мы хотим первого и не хотим второго, тогда мы должны согласится, что труд дворника или технички, это низкоквалифицированный и низкооплачиваемый, но люди работающие на таких профессиях не должны в старости побираться в поисках куска хлеба, а иметь достойный доход.

Если вы считает что можно на эти должности завести гастарбайтеров, и выгнать их обратно по достижению пенсионного возраста, тогда можете не отвечать, а если нет тогда объясните каким образом решить вопрос наполняемости бюджета ПФ РФ. Китай проще сделал у них вообще нету пенсии по старости, а следовательно, и взносов делать некуда.
0
0
тсж11.02.2015 16:18:08
Игорю 10
Не знаю какая з/плата у Дерепаски, но если со всей з/платы (например 1 млн. руб в месяц отчислять 20%, то отчисления составят 200 тыс в месяц умножьте на 12 месяцев 3 млн.600 тыс. руб) Значит на 2.9 млн.(3.6 - 0.7) рублей вырастит себестоимость продукции плюс на нее рентабельность и 18% НДС(всего уже удорожание более 4 млн.) ,а на 580 тыс. руб. уменьшится прибыль бюджета. А из нынешних 711 тыс.руб - 500 тыс. рублей идут в бюджет Пенсионного фонда.
Станиславу
Я то же считаю, что пенсии должны всем считаться одинаково,но Закон говорит, что чиновники получают не из отчислений в Пенсионный фонд, а за счет бюджета. Представьте на сколько расходы на управление выросли бы, если бы они отчисляли в Пенсионный фонд
0
0
Рейган11.02.2015 16:28:09
Бюджет РФ формируют, кстати, сказать не Сечин и ему подобные, а токари Васи и их подруги Нюры, выплачивая налоги, в том числе и скрытые в виде завышенных цен на внутреннем рынке на газ, ЖКХа, бензин и так далее. Поэтому Сечин пусть и содержит свою армию, на свои деньги, сэкономленные от платежей в фонды. Кстати, к созданию основных фондов Роснефти Сечин и прочие подобные не имели никогда никакого отношения, а получили хлебные места по случаю. Создавали ядерный щит, которым бряцают сейчас кремлевские кампучийцы, нефте- и газовую индустрию именно те пенсионеры, которые сейчас щедро получают от ставленников нынешних газодеятелей пенсию в 6-8-10 тысяч рублей. Так и то рыдают, что уже не могут платить - нищаем, мол!
0
0
Рейган11.02.2015 16:35:45
Заработная плата до 30-40 тысяч рублей вообще не должна облагаться налогом, потому что это прожиточный минимум. А с дохода свыше одного миллиона рублей за месяц, налог должен быть до 80 процентов. 1 лимон - 13 %, до 5 лямов - 45 процентов, свыше 10 лямов - 60 %, свыше 20 лямов в месяц - 80 %. И всем будет хорошо! Заплатил налог - спи спокойно. Не заплатил - в Магадан, на 25 лет. Вот тогда общество будет иметь и средства для развития, и буратино придут несколько в чувства.
0
0
Георгий Бородянский11.02.2015 20:54:14
Сара, у вас с Сечиным одна родина - из трех букв. На ней, как пишет сегодня БК, ожидаются массовые сокращения. И это правильно, потому что ничего, кроме мелкой нацистской гнусности бытового уровня для прикрытия жуликов и воров вы за многие годы и даже десятилетия изобрести не смогли.
0
0
Георгий Бородянский11.02.2015 20:56:56
чекистской Саре
Мой комментарий проверяется модератором.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru