Экс-заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Михаил Тюфягин, несмотря на советы своего адвоката, все-таки выступил с последним словом перед судом.
Михаил Тюфягин
Сегодня, 26 февраля, буквально два часа назад, Михаил Тюфягин озвучил перед судом свое последнее слово. Отметим, что его адвокат Андрей Хабаров вчера, перед речью второго фигуранта дела, замдиректора ООО «Редморстрой» Норика Сарояна, советовал экс-заместителю министра строительства и ЖКК Омской области отказаться от последнего слова (подробнее), но, видимо, взвесив все за и против бывший чиновник все же решился обратиться к суду.
Норик Сароян
Речь Тюфягина была более продолжительной, чем заключительное слово Сарояна. В ней были изложены, пожалуй, все моменты, по которым ему вменены обвинения.
«13 сентября 2011 года, за два месяца до моего 60-летия, для меня, для моих близких, друзей произошла трагедия — на меня завели уголовное дело по четырем статьям УК РФ. Находясь в следственном изоляторе, пришлось много пережить. Первый вопрос, который всегда возникал: «За что?». И это «за что?» продолжается уже 3,5 года. Почему так произошло? Почему всю жизнь работал, строил, созидал, воспитывал, был примером для многих, и все обрывается в одночасье, - сказал Тюфягин, после чего он перешел непосредственно к рассматриваемым в деле событиям. - Почему строительство дорог, строительство жилых домов, почему переселение людей из аварийного жилья в добротные квартиры, почему строительство современного жилого поселка с полной инженерной обеспеченностью является уголовным преступлением?»
Также экс-чиновник подчеркнул, что все события с момента заведения уголовного дела по сей день очень тяжело переносят, в первую очередь, его самые близкие люди.
«Почему моя семья, моя родня, мои друзья, видя эту несправедливость, теряют жизненную инициативу, веру в закон, веру в государство, веру в простую дружбу людей?»
Затем подсудимый отметил в своем последнем слове и позицию обвинения, которое, по его мнению, выстроило свою доказательную базу, основываясь на показаниях лжесвидетеля.
Государственный обвинитель - Дмитрий Казанник
«Почему у обвинения больше доверия лжесвидетелю Лисовских, а не ко всем остальным свидетелям, проходящим по моему так называемому уголовному делу, из них никто не дал обвинительных показаний»
Заканчивая речь, Тюфягин озвучил, пожалуй, самые страшные свои предположения по исходу дела, с надеждой обратившись к суду с просьбой вынести оправдательный приговор в отношении него.
«Обвинение требует для меня сурового наказания - 9,5 лет колонии строгого режима, штраф 125 миллионов рублей с конфискацией имущества — это, по сути, смертный приговор, учитывая мой возраст — 64 года - и наличие огромного количества профессиональных и возрастных болезней. Допустим, лишить меня жизни возможно, но где взять 125 миллионов рублей. Из материалов уголовного дела видно, что я не нажил таких огромных капиталов. Я честно прожил свою жизнь. Ваша честь, прошу по предъявленному мне обвинению вынести оправдательный приговор. У меня все»
Руслан Абулхаиров
Приговор в отношении фигурантов дела - Михаила Тюфягина и Норика Сарояна - огласит председательствующий по данному уголовному делу судья Руслан Абулхаиров. Заключительное заседание назначено на 5 марта 2015 года.
Более подробно ознакомиться с полным описанием дела Михаила Тюфягина и Норика Сарояна можно здесь.
Махаббат Сердалина