Президент России не считает нынешнюю экономическую политику государства пассивной в ожидании скачка цен на нефть.
Сегодня, 16 апреля, президент России Владимир Путин начал «Прямую линию» с гражданами страны, в которой практически каждый рядовой житель России может напрямую обратиться к главе государства.
Так, первый вопрос президенту оказался сразу резким и, если так можно выразиться, болезненным для Путина.
- Про негативные моменты все-таки хочу поговорить. Кризис - налицо. Есть программы по преодолению этого, но пока не видно, как это работает. Такое ощущение, что ожидается рост цен на энергоресурсы, скачок цен на нефть и тогда проблемы решатся сами собой, так ли это? - спросил ведущий «Прямой линии».
Однако президент решил начать отвечать на вопрос издалека, высказав некую похвалу въедливым и критичным журналистам.
- Это избыточно критическая оценка деятельности правительства. Всех надо критиковать, критика заставляет взглянуть на окружающую действительность свежим взглядом. Но все-таки принять план по стабилизации ситуации в стране - непростая задача. Нельзя разбрасываться деньгами. Нужно время, чтобы понять, что и как делать, - сказал Путин.
После этого президент все же попытался высказать и немного самокритики, отметив, что можно было начать внедрять антикризисный план и пораньше.
- План, о котором я сказал, принят в конце декабря прошлого года. И он постепенно начинает работать. Можно ли было побыстрее начать реализацию? Наверное, можно было. Цены на нефть действительно подросли. Связано укрепление рубля с ценами на нефть - скорее всего, но не напрямую. Есть и другие факторы. Мы провели корректировку цены национальной валюты, и ничего у нас не лопнуло. Да, немного подросла безработица. Но не так, как в Еврозоне, - спокойно сказал Путин.
Далее эту тему президент развивать не стал и позволил следующему зрителю задать свой вопрос.
Алексей Гошкодер