Новости. Омск

Александр Лихачев: «Переходим в сквер Павлика Морозова»

Не знаю, был ли сквер в деревне, где жил Павлик Морозов, и вообще, бывал ли он за свою короткую жизнь в сквере, но в Омске такой сквер его имени есть - так называется то, что лежит позади известной стелы с орденами.

Поскольку не известно, удастся ли убедить ОАО «Газпром» дополнить границы проектирования и работ по улице Ленина площадкой перед стелой (стали выясняться скандальные подробности, что именно такое техзадание, без этой самой стелы, дали первоначально в «Газпром» руководители департамента архитектуры и градостроительства), и, кроме того, сквер Павлика Морозова (далее – сквер) - это не только площадка перед стелой, по поручению мэра города Омска В.В. Двораковского создана рабочая группа под руководством, как читатели, наверное, уже угадали – верно, А.А. Поповцева, отвечающего, кто не знает, за подготовку в 300-летию Омска. Как обычно, в рабочую группу входят руководители причастных департаментов – городского хозяйства, строительства, культуры, архитектуры и градостроительства, естественно, Центральный округ, главный агроном города и другие специалисты. Сам себя не похвалишь - никто не похвалит: я привлек к работе любезно согласившегося участвовать заместителя председателя Общества охраны памятников И.Коновалова.

А.А. Поповцев испортил всем чиновникам пятницу, о чем народ справедливо возмущался, так как назначил первое выездное заседание на месте 19 июня на 16 часов, и два часа мы там прогуливались.

Как, полагаю, уже понял проницательный читатель, как мы и обещали, если обсуждение по улице Ленина получится конструктивным (по моему мнению, предложений было немного, но это и хорошо: написали те, кто чего-то понимает и предложения интересные и грамотные), то мы продолжим такую практику.

Потому вот теперь, на стадии разработки технического задания, мы предлагаем посетителям сайта высказать свои предложения по благоустройству сквера Павлика Морозова. Единственно, прошу учесть две вещи: первое – работы проводятся за счет бюджета города Омска, который, как все мы понимаем, это не «Газпром», так что предлагайте реально. Второе - прошу не касаться политики: мы обсуждали вопрос по названию, и все склонились к тому, что не мы разбивали этот сквер и не нам переименовывать, потому этот вопрос просто не будет рассматриваться рабочей группой. Не нужно перекраивать историю. И без того, памятник царю там был, потом памятник Сталину был, теперь стела с орденами.

Также интересно мнение о тех поручениях, которые уже даны протокольно для техзадания – может быть, читатели считают по-иному.

1. Площадка перед стелой (еще раз подчеркиваю – это если В.И. Назаров не решит вопрос с «Газпромом»):
- заменяем лавки в едином стиле с улицей Ленина (кто не помнит - там на смех положили камень, который грязный и холодный);
- перекладываем плитку (она за давностью лет неровно лежит);
- ремонтируем сам горельеф с фамилиями почетных граждан города с оборудованием прозрачного козырька от разрушения;
- заменяем верхний ряд плит под стелой на цельные или убираем его вовсе (в первоначальном варианте этого ряда не было, но он нужен технологически для сбора воды при дожде).

2. Остальная часть сквера (это по-любому делаем по городскому бюджету, ясно, что я пишу только основные поручения, их реально больше):
- главное – воплотится в жизнь мечта целого поколения людей – восстановят уничтоженное в годы перестройки освещение от подземного перехода у Торгового центра до прокуратуры на центральной аллее;
- восстановят освещение по линии от Собора к скверу Дзержинского (кто читал про улицу Ленина, напомню, что принято предложение архитектора Н.П. Шалмина рассматривать эти два сквера вместе, то есть проход от Собора до городской елки;
- будут убраны незаконные бетонные столбы к ларькам на остановке «Площадь Дзержинского» (или кабель под землю, или убрать вместе с ларьками);
- принято мое предложение заасфальтировать часть главного транзита от прокуратуры до улицы Ленина – кто ходит, знают, что всегда там лужи, так как его при одном из мэров – уж не буду обижать - сделали не по технологии – асфальт ниже земли;
- заасфальтируют вытоптанную народом тропку наискосок от стелы к облпрокуратуре и Собору;
- будет произведена раскорчевка пней, которые остались от ремонта сквера в 2002 году.

Кроме того, А.А. Поповцевым даны серьезные поручения. Вот опять выявилось, что нет у наших чиновников порядка, хотя их очень много, потому всегда и предлагаю их сократить, но оставить добросовестных. В сквере два памятника – стела и памятник жертвам политических репрессий, так ни один не стоит нигде на балансе, иными словами, нет правовых оснований ни у кого содержать и ремонтировать эти памятники. Шутки шутками, но ведь в порядке хохмы, в свое время КРУ написало, что правительство Л.К. Полежаева неправомерно потратило деньги на драмтеатр и на Кадетский корпус, так как это не областные объекты, а федеральные.

Второе серьезное поручение дано относительно границ земельных участков. Стоят две парковки, одна перед облпрокуратурой, вторая вообще на земельном участке позади оставшейся сиротливо стоять единственной стены так называемого особняка Эльворти. Если это земля «Акции», то пусть содержат, если городская, то нужно определить балансодержателя и навести там порядок. Все парковки должны быть оформлены в соответствии с определенным органом местного самоуправления порядком.

Теперь ждем ваших предложений. Интересно, в частности, мнение людей – оптимальны ли сейчас аллеи и дорожки.

А.В. Лихачев, советник губернатора Омской области

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
1
Тамара25.06.2015 01:55:55
Не правильно в статье подписался Лихачев, не советник губернатора, а советник губернаторов Омской области. Куда деньги то денешь от УК Труд, лицензирования УК, должностей советника и прочего? Не кому же их передать. В области достойных нет, коль ты в передачу "давай поженимся" ездил не так давно.
1
0
Кирилл25.06.2015 07:51:46
Не так давно?
Что, опять ездил?
1
0
Ольга25.06.2015 08:07:28
Как может губернатор иметь в советниках Лихачева? Лихачев в своих управляющих компаниях беспредел творит, ворует деньги жителей, выводит в свой карман деньги капитального ремонта (через открытый на три дня банк в Улан-Удэ), взятки с подрядчиков собирает, деньги обналичивает через однодневки (Инвест, Грин-Трейд, РусСтрой, Фешн Строй, Титан БТ ...). Если губернатор советуется с Лихачевым какой смысл выбирать его снова. Скажи мне кто твой советник и я скажу кто ты.
1
1
.25.06.2015 08:22:22
Лихачев, Гамбург, Назаров, вот это компания. Трус, бывалый и балбес.
1
0
Мороз Павликов25.06.2015 08:42:02
Почему, Лихачев пытается за счет бюджета обустроить только территорию вокруг дома где проживает? Внуки на подходе?
2
0
Анатолий Генрихович Пиль25.06.2015 09:10:06
Предлагаю исключить асфальт из проекта. Асфальт - это нефтепродукт. Он не экологичен. И в год укладки дает сильных запах, особенно, на солнце. Предлагаю вместо асфальта везде положить плитку. Это и экологичнее, и более красиво выглядит. Да и более удобна для ходьбы.
0
0
Алка Зельцер25.06.2015 09:33:56
Пиль прав. Если делать, так экологическими материалами.
Но я предлагаю пока сквер не трогать, только место возле стелы. Когда-нибудь Голушко доделает свою Тарскую 8 и при этом сильно пострадает сквер.
А памятник какому царю там стоял? Трибуну знаю, памятник Сталину - тоже, и все. Жилые и торговые постройки там были - Базарная же площадь, какой царь?
И еще я бы уменьшила ширину аллеи связистов вдвое.
0
0
Андрей Сергеев25.06.2015 10:49:37
Пластиковый козырек над горельефом... Так нигде не делают и выглядеть будет по меньшей мере смешно. А может и убого.
Мне нравится идея зафиксировать в камне/асфальте "народные" тропы, которые так и так протопчут на газоне.
И конечно освещение
0
0
Омич25.06.2015 10:50:45
Земля за оставшейся стеной чья ?
Пора бы уже навести порядок с оставшейся стеной - безобразие в центре города - за стеной бурьян и мусор . Пора приводить в порядок и реставрировать фасад ( оставшуюся стену )ведь это исторический памятик - а кто то планомерно там все разрушает- сначала пожар теперь запустение. Фасад красивый , но он же разрушается ! Этого добиваются что ли ?
2
0
Степан Б25.06.2015 12:47:19
а ЛГБТ пенсионер в чём то прав, ходить в прокуратуру по лужам совсем неудобно
0
0
Павлик Морозов25.06.2015 16:59:17
Когда Александр Владимирович загляните на ЛБИ? Хотелось в парке 300 летия Омска прогуляться по аллеям!
0
0
Лихачев26.06.2015 00:35:45
Уважаемые господа!
Направляю комментарии к поступившим предложениям.

1. Анатолий Генрихович Пиль25.06.2015 09:10:06
Предлагаю исключить асфальт из проекта. Асфальт — это нефтепродукт. Он не экологичен. И в год укладки дает сильных запах, особенно, на солнце. Предлагаю вместо асфальта везде положить плитку. Это и экологичнее, и более красиво выглядит. Да и более удобна для ходьбы.

Вы не один такого мнения. Ряд членов рабочей группы тоже так считают. Не скрою от Вас, я понимаю Ваши аргументы, но пока Вы все меня не убедили – дело в том, что дней с температурой более 25 градусов в Омской области не более двух недель среднегодовая, мы проверяли (это я про испарения). А вот плитка имеет те проблемы, что где бы ни клали - у концертного зала, в омской крепости и т.п. – она вскоре теряет ровность. Или пусть кто-то предложит реальную технологию как это делать, или, обсуждать, конечно, будем, но пока не убедили, хотя доводы логичные и плитка от улицы Ленина остается - оттуда нормальную выбрать можно.


2. Алка Зельцер25.06.2015 09:33:56
Пиль прав. Если делать, так экологическими материалами.
Но я предлагаю пока сквер не трогать, только место возле стелы. Когда-нибудь Голушко доделает свою Тарскую 8 и при этом сильно пострадает сквер.
И еще я бы уменьшила ширину аллеи связистов вдвое.

Омич25.06.2015 10:50:45
Земля за оставшейся стеной чья?
Пора бы уже навести порядок с оставшейся стеной — безобразие в центре города — за стеной бурьян и мусор. Пора приводить в порядок и реставрировать фасад (оставшуюся стену)ведь это исторический памятик -, а кто то планомерно там все разрушает- сначала пожар теперь запустение. Фасад красивый, но он же разрушается! Этого добиваются что ли?

Позвольте с Вами, А.З., не согласиться по сути. Я часто критикую мэра, но в данном случае если бы не мэр и не А.Поповцев - вообще бы и этого не делали, так как финансирования нет – наскребаем что возможно и что от улицы Ленина останется. В другой раз, после 300-летия, такой возможности может не быть вообще – этот сквер с 70-х годов никто не делал серьезно, не считая при Е.Белове немного подправили. Лучше сделать что-то, чем ничего.
По Акции (никогда не знал, что это Тарская, 8 - кто помнит - там раньше Сельхозтехника была областная при СССР). Согласен, что при строительстве будут повреждения. Но Вы, наверное, знаете законодательство – они все поправят, тем более, все-таки А.Голушко и С.Калинин – публичные люди, вряд ли они допустят такие репутационные потери. И вообще, пока рано говорить - Вы читали – А.Поповцев поручил доложить департаментам недвижимости и архитектуры – чьи там земли, на каких правовых основаниях, оттуда и плясать будем. Ясно, что такая облезлая стена в центре города не должна быть – или строить или принимать какое-то другое решение. И правильно пишет другой посетитель сайта – если так оставить - она вообще разрушится.
По аллее связистов – не понял Вашу логику - прошу обосновать. Мы как раз стояли там у памятника репрессированным, и на аллее связистов народ с удовольствием сидел на лавках, причем люди разного возраста. По сути, я тоже удивился, зачем она такая широкая – но не будут же плитку обратно убирать. Нужно связистам сказать спасибо и работнику департамента экономической политики В.Н.Дорохину, который от администрации все это координировал.


3. Андрей Сергеев25.06.2015 10:49:37
Пластиковый козырек над горельефом… Так нигде не делают и выглядеть будет по меньшей мере смешно. А может и убого.
Мне нравится идея зафиксировать в камне/асфальте "народные" тропы, которые так и так протопчут на газоне.
И конечно освещение.

Вы тоже не одиноки в своих суждениях о козырьке. Вот, если Вы архитектор - так и предложите свой вариант этого самого козырька или еще чего. В каждой рабочей группе потому и циничные практичные чиновники, и люди творческие с Е.И.Зоммером во главе – вот всегда пишу откровенно – лучше по мне козырек будет, чем сейчас лица половины этих революционных граждан разрушились как в фильме ужасов про ожившего дяденьку из египетской пирамиды, название забыл. Мы деньги опять вбухаем, а через три года вновь оно разрушится. Раз построили из такого материала, а это типа памятник – переделывать нельзя.
А в отношении Вас лично я серьезно совершенно написал. Вот по улице Ленина ко мне на прием после публикаций на БК пришел архитектор Олег Александрович Голубев, представил свой проект укладки плитки по ул.К.Либхнехта возле Степаныча. Документы получили одобрение в департаменте архитектуры, сегодня были доложены первому заместителю мэра города А.Поповцеву. Предлагайте варианты. Нам нужно это панно от разрушения сохранить красиво как-то.



4. Павлик Морозов25.06.2015 16:59:17
Когда Александр Владимирович загляните на ЛБИ? Хотелось в парке 300 летия Омска прогуляться по аллеям.

Уважаемый Павлик Морозов. Меня иногда ставят в неловкое положение комментаторы. Позволю напомнить, что я лишь советник и не более того – посоветовать могу. А решает кому положено решать – первое лицо. В материале по улице Ленина я писал, что такое решение принял основной спонсор проекта улицы Ленина - ОАО «Газпром». Можно с этим соглашаться, логика на поверхности – единственная исторически сохранившая ансамбль улица города, можно спорить - что в городе много мест в худшем состоянии. Но решение принято и менять сейчас его никто не будет. Остается надеяться, что когда-то все же бюджет вернется хотя бы к положению середины 2000-х годов, когда ЛКП начал делать парк левобережный, который, к сожалению, практически остался на словах теперь после отмены так называемой «национальной деревни», с чем я и сейчас не согласен, тем более, что диаспоры брались за свои средства строить свои павильоны, кроме главного. который должна была область построить.

Спасибо. Ждем еще предложения и мнения от читателей сайта.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru