У экс-чиновника изъяли при задержании всего 8 тысяч рублей, в то время как полицейские в качестве взятки передали через свидетеля 30 тысяч.
В Центральном суде Омска прошел последний этап прений по делу бывшего директора департамента образования Омска Ильи Дубина. Некоторые сенсационные факты выяснились только сейчас. Как, например, факт того, что изначальная сумма взятки, с которой предполагалось задержать Дубина, составляла 30 тысяч рублей.
Напомним, что, по версии следствия, риэлтор агентства «Город Солнца» Марина Шевелева брала со своих клиентов взятки по 10 тысяч рублей в обмен на ускорение выдачи разрешения продажи квартиры, в которой собственником или владельцем доли является несовершеннолетний. Оставив часть суммы себе, Шевелева отдавала деньги бывшему федеральному судье Василию Цветкову, который якобы передавал их Дубину, за что тот распоряжался об ускорении требуемого клиентами Шевелевой разрешения.
Оказывается, полицейские через Ожерельеву, дабы увеличить шансы попадания этих денег к Дубину, передали Шевелевой 30 тысяч рублей, при том, что 20 тысяч были в качестве задатка за якобы покупаемую Ожерельевой квартиру.
- Странно, что Шевелева всегда просила взятку в 10 тысяч рублей, а вот полиция через Ожерельеву передала сразу 30 тысяч. У меня найдено всего 8 тысяч, судьба остальных денег неизвестна. Оперативники передали столько денег, зная, что Цветков должен мне денег, и это должно было повысить шансы на попадание этих денег ко мне, - зачитал экс-чиновник.
Другой причиной для подобной «растраты» госсредств, которые пошли на взятку, Дубин видит банальное отягощение вменяемого ему преступления.
- Также это сделано для искусственного повышения якобы причиненного мною ущерба. Найдено у меня 8 тысяч, а вменяют 7, в то же время, как Ожерельева передала и вовсе 30. Гособвинитель сам об этом не знал, в материалах дела также это никак не объясняется, - считает Дубин.
Более того, экс-чиновник также увидел нарушение и в документах о своем задержании - их банально нет.
- К слову, нет никакого протокола моего задержания, меня просто так держали с 14 до 4 часов ночи следующего дня. Вывод один - следствие не смогло доказать мою вину - суммы почти всем эпизодам не установлены, документов о задержании и изъятии у меня денег нет вообще, взяткодателей нет, поэтому вины своей не признаю, она не доказана, - резюмирует Дубин.
Алексей Гошкодер
Фото: Диана Огородникова