Новости. Омск

Путину направят петицию в защиту задержанного полковника Пономарева

Олег Пономарев / «Омскинформ»

В отношении начальника 242-го учебного центра ВДВ, в стенах которого пять дней назад произошла страшная трагедия, начали собирать подписи.

На сайте change.org появилась петиция от имени Дениса Глебова с просьбой прекратить уголовное дело в отношении командира 242 УЦ ВДВ в/ч 64712 полковника Олега Пономарёва. Петиция адресована президенту, главному военному прокурору, а также Омскому гарнизонному военному суду.

В тексте петиции значится, что полковник Пономарев «настоящий русский Офицер, который взял вину на себя, потому что в его жизни существуют такие понятия как честь, достоинство, уважение к мундиру, сила слова. Полковник Пономарев отнес себя к «соучастникам», потому что лично переживает эту трагедию, потому что он – Настоящий Десантник».

По утверждению автора петиции, полковник невиновен в произошедшей трагедии. Некоторые из защитников, кто подписал петицию, а их число стремительно растет (на момент написания статьи проголосовавших было 1662), указали причину, почему считают необходимым освободить десантника.

- Я считаю, что должно прекратиться уголовное дело в отношении полковника Понаморёва и выпустить его из СИЗО. Олег Юрьевич, сам был солдатом, понимает всё. По собственной воле он бы не заселил ребят в казармы, но по всей видимости ему было приказано. Он понимает, что у каждого из солдат есть родители, братья и жить с тем, что они будут его винить в смерте детей и братьев, с этим жить невозможно. Нужно наказать тех, кто дал ему этот приказ и украл деньги выделенные на казармы (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Полковник Пономарев является участником боевых действий. Он выполнял задачи в Боснии и Герцеговине, в зоне Грузино-Абхазского конфликта, принимал участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и медалью Суворова.

Отметим, что автор петиции Глебов утверждает, что протокол о заселении солдат в казарму подписал не Пономарев, а заместитель командира части полковник Владислав Пархоменко, ранее давший показания против своего начальника. Подробнее о судебном процессе вы можете прочитать здесь.

Напомним, Олег Пономарев был задержан на следующий день после трагедии, в понедельник, 13 июля. Ранее при допросе в качестве подозреваемого полковник частично признал свою вину в произошедшей трагедии, сообщив, что разрешил заселение военнослужащих в казарму.

Нелли Смирнова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

46
3
Омич17.07.2015 13:11:15
У нас как обычно из того, кто меньше всех виновен, решили сделать козла отпущения! В то время как реальные виновники этой трагедии из Минобороны, Славянки с Спецстроя, остаются на свободе. Не Пономарев проводил там ремонт, не он нанимал строителей за бюджетные деньги, но сидит именно он. О справедливости в России никто никогда не слышал, увы.
34
0
Капитан Овечкин17.07.2015 13:35:58
Уголовное дело прекращать не нужно, пусть разбираются, а до суда человека нужно выпустить однозначно! Зачем позорить офицера?
2
18
Иппoлит17.07.2015 14:04:50
Омичу. Если из-за того, что ты поставил подпись под бумажкой погибло 23 человека, то никакие приказы никакого руководства не могут быть оправданием твоего поступка. Особенно если очевидно, что приказы незаконны, а ты их выполнил, потому что опасался потерять работу. А отвечать конечно должны все. И рассуждения о том, что Пономарев был вынужден подписать потому, что ему приказали пока только домыслы комментаторов, которые знают о нем со слов знакомых, которые служили под его началом.
0
0
Сергей17.07.2015 14:21:56
Скажите кто-нибудь сколько лет сейчас полковнику Пономареву О.Ю.?
21
0
Зинаида17.07.2015 15:03:30
У сильного всегда бессильный виноват... В данном случае, честный и порядочный. Эти редкие сегодня качества, к сожалению, ничего, кроме неприятностей, их владельцам не приносят. Но слава Богу, что есть люди чести и совести, и они всегда будут эталоном для подражания. Людской суд - это суета. Придет время, и всем воздастся по заслугам: и судьям, и ими осужденным. А сейчас главное не оставлять человека, поддержать его, в связи с чем Глебову и подписавшим петицию - респект.
26
0
Омич17.07.2015 15:19:05
Иппoлиту, во-первых, ещё вообще не доказано, что именно ремонтные работы повлекли обрушение казармы. Однако Пономарева уже посадили. Во-вторых, где гарантия того, что если бы казарму приняли после ремонта, то она бы также не рухнула? Тем более у Минобороны не было серьезных замечаний к качеству ремонта, значит казарма была вполне готова к заселению. В третьих, мне непонятно, почему человека уже посадили, если следствие ещё ни в чем толком не разобралось? Этой посадкой следствие уже "назначило" виновного в общественном мнении. И ещё, прежде чем судить о ком-то, поставьте себя на его место, согласились бы вы сидеть за решеткой в данной ситуации?
17
0
Ипполиту17.07.2015 15:50:55
в жизни всякое случается. Пономарев не строитель и не заказчик, он даже не представитель комиссии, которая должна была принимать ремонт, откуда ему было известно, что в казарме опасно находиться? неужели в этом случае он бы дал добро? и потом где вообще представители этой комиссии? неужели за спиной Пономарева никто не стоял? что-то верится с трудом. он как человек, находящийся при исполнении обязанностей, должен был организовать учебную деятельность солдат, ему вовсе было не до нюансов в ремонте, о которых я, думаю, он никогда и не слыхивал. он заселил ребят, тем самым решив свой делопроизводственный вопрос. он не строитель еще раз повторяю, он как любой руководитель каждодневно решал различные вопросы в учебном корпусе. прежде чем так яро осуждать подумайте о труде руководителя, он вообще всегда за всех в ответе, однако во многих вопросах он далеко не специалист, однако же берет на себя эту ответственность. как и сейчас в случае с Пономаревым. молодец, не убежал, не стал отнекиваться. он до сих пор несет перед собой ответственность за все случившееся. так что не судите и не судимы будете. не дай Бог никому попасть в такую ситуацию.
7
0
омич17.07.2015 18:51:05
виновные - проектный институт, строители, кто выполнял технический надзор. Человек отвечавший за заселение не виновен, не в ходит в его обязанности наверняка контроль/надзор/экспертиза
4
0
омич17.07.2015 18:55:03
почему при обрушении домов не назначают виновными "старших по дому" они же отвечают за дом?
5
0
Валентина17.07.2015 19:19:10
омичу
будут лезть своей головой туда куда ей лезть НЕ положено и брать контроль в свои руки - тоже могут сесть не слабо. а те кто виноват прикроются невежественными активистами.

о чём говорить? он что за 2 года вперед предвидел эту трагедию?
позор тем, кто одел наручники! неужели так просто найден ответчик?
2
0
мимо проходил17.07.2015 21:04:03
В отношении Пономарева комменты ясно показывают, что общественное мнение - не на стороне тех, кто его арестовал.
______________
Отдельно Ипполиту: еще раз повторюсь - человек, именуемый Чубайсом, поставил подпись под бумажкой о работе Саяно-Шушенской. Чем он лучше Пономарева, почему именно Пономарев арестован?! Ведь на ГЭС народу больше погибло...
2
0
Romashka17.07.2015 23:19:47
Самое главное, когда выпустят, друзьям надо позаботиться о том, что бы человек не оставался один. Поддержать его. С честью.
13
0
Светлана Владимировна18.07.2015 06:28:18
Вы знаете, у моей дочери знакомый парень служил в Светлом, он вернулся домой со службы прошлой зимой.Так вот он очень по доброму отзывается о полковника Пономарёва, говорит, что такого командира ещё поискать... Всегда подходил к солдатам, мог пожать руку, спросить, как идёт служба. Константин сказал, что полковник Пономарев, человек чести и совести. Вы знаете, я сама мать двоих сыновей, им по 18 лет, они того же возраста, как пострадавшие ребята... Это очень страшно, потерять своего ребёнка в мирное время, не в военных действиях, а в мирном Омске.И очень жаль, что по вине каких то чиновников погибли дети, 24 человека... Это большое горе для нас всех... Но не нужно искать крайнего в полковнике Пономарёва, нужно разобраться и наказать действительно виновных...
1
1
антон18.07.2015 08:58:09
В блоге навaльногo есть кое-что интересное на эту тему.
2
0
V18.07.2015 10:16:55
Светлана Владимировна мудро все написала. Я тоже на стороне Пономарева, жаль мужика и жаль погибших мальчишек.
2
0
юлия18.07.2015 12:16:31
Я мама сына,который только что вернулся из армии.Страшно представить горе матерей ,у которых не вернутся сыновья на родной порог.НО...наказать надо тех,кто действительно виновен.Думаю,что это не Пономарев.Вряд ли в его компетенции вопросы сдачи здания и он бы отдал приказ заселить,если бы знал и понимал,что это опасно

Надо всем у кого сыновья служили или служат и знают Пономарева с хорошей стороны вступиться за него и подписать петицию...может и не очень поможет ,но человек будет знать,что его поддерживают и он не один
2
1
igor-ka14618.07.2015 13:11:32
Наберите в гугле "кто убил 24 десантника". Первая ссылка.
0
0
АПС18.07.2015 22:31:22
НАСТОЯЩИЙ ОФИЦЕР! Где можно подписать питицию?
4
0
САБ18.07.2015 23:45:55
В офицере Понаморёве есть офицерская честь и чувство ответственности за подчинённых. Чего, к сожалению, не было ни у борова Сердюкова, ни у жизнерадостной расхитительницы Васильевой. Одного за миллионные растраты оправдали, другую, слегка пожурили, посадив и попугав, для усмирения недовольных, до осенней амнистии.А именно они уничтожили существующую тогда комунально эксплуатационную службу ВС РФ (КЭЧ) отвечающую за содержание, ремонт и эксплуатацию жилого и казарменного фонда армии. Отдав за копейки это ведомство в руки афелированного ООО \"Славянка\".
1
0
САБ18.07.2015 23:48:21
В офицере Понаморёве есть офицерская честь и чувство ответственности за подчинённых. Чего, к сожалению, не было ни у борова Сердюкова, ни у жизнерадостной расхитительницы Васильевой. Одного за миллионные растраты оправдали, другую, слегка пожурили, посадив и попугав, для усмирения недовольных, до осенней амнистии.А именно они уничтожили существующую тогда комунально эксплуатационную службу ВС РФ (КЭЧ) отвечающую за содержание, ремонт и эксплуатацию жилого и казарменного фонда армии. Отдав за копейки это ведомство в руки афелированного ООО \"Славянка\".
1
0
олеся19.07.2015 19:15:50
очередной раз разочарована нашей правоохранительной системой и следственными органами! взять человека под стражу! УЖАС!!!!! неужели нельзя разбираться и допрашивать Пономарева, если он под подпиской о невыезде? эх, россия -матушка! согласна с капитаном Овечкиным - до суда-ВЫПУСТИТЬ! не позорьтесь, "следаки", а то впечатление, что хотите выслужиться, только непонятно-перед кем?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru