Новости. Омск

Равиль Бикбавов: «В Новосибирске и Красноярске есть электрички. Чем мы хуже?»

Фото с superomsk.ru

Депутат Заксобрания Равиль Бикбавов на одном из последних заседаний регионального парламента вновь поднял вопрос о запуске городской электрички. На БК55 он объясняет свою позицию.

Я считаю, что городская электричка «Комбинатская-Московка» необходима Омску. В 2013 году губернатор, мэр и я сели на мотрису и проехали по её будущему маршруту. Руководители города и области сами убедились, что такой транспорт будет полезен омичам. Маршрут охватывает четыре городских округа из пяти, проходит мимо крупных промышленных предприятий типа завода Попова, больших магазинов вроде «Ленты»... В общем, все согласились - городская электричка нужна.

Станислав Георгиевич Гребенщиков хотел создать штаб для запуска проекта. Но Вячеслав Викторович сказал: «Нет, спасибо, мы справимся сами». Еще когда я руководил «Омск-Пригородом», мы построили по маршруту пять посадочных платформ, выделив для этого не такую уж и копеечную для нашего бюджета сумму - пять миллионов рублей. По сути, городу оставалось мелкое благоустройство провести - бордюры, тротуарчики.

В одном из городских документов я прочитал, что для запуска этого проекта еще якобы требуется 200 миллионов рублей из городского бюджета. Это, разумеется, серьезная ошибка. У нас на все пригородные электрички из областного бюджета в этом году выделили 120 миллионов рублей. Здесь, по нашим расчетам, на все про все понадобится миллионов десять.
Планировалось первоначально, что электричка будет ходить три раза в день - утром, в обед и вечером. Стоимость проезда для горожан предполагалась такая же, как в городском общественном транспорте.

Еще раз повторю - эта электричка была бы очень востребована, могла бы серьезно разгрузить городскую транспортную сеть. В прилегающих районах живет порядка 300 тысяч человек. В Новосибирске, Красноярске, Свердловске есть городские электрички, а чем мы хуже? В общем, я считаю, что дело нужно довести до конца. В этот проект уже вложено довольно много денег. Я буду ставить этот вопрос перед мэром и губернатором.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

3
4
Омск в ...опе...16.11.2015 00:38:49
Какие электрички?! У нас трамваи исчезают.
3
4
Капитан Овечкин16.11.2015 00:43:47
"У нас на все пригородные электрички из областного бюджета в этом году выделили 120 миллионов рублей"
------------
А зачем нужны убыточные электрички? Вот когда железные дорожники наведут у себя порядок, по выгоняют офисный планктон, сократят конторы, выгонят в три шеи "начальничков - голрлопанов" а наберут на эти должности специалистов, вот тогда рассмотрим предложения железнодорожников. А пока эти деньги области проще заплатить таксистам, они и дешевле перевезут и комфортнее.
Почему авиацию не датируют как РЖД, хотя цена билетов в авиации за частую даже дешевле?
3
0
Ирина (другая)16.11.2015 02:02:59
3 раза в сутки это смешно, хотя бы раз в час, тогда бы люди включали маршрут в свой график.
2
2
Любитель Омского Хоккея16.11.2015 03:10:51
дедушка на пенсии заскучал... скоро мандат закончится - вообще захиреет!
11
1
байбайбай16.11.2015 06:47:46
в городских документах - 200 млн.руб., реально надо 10 млн.руб. -получается 190 млн.руб. сумма откатов и взяток городских чиновников
1
0
нижегородец16.11.2015 08:39:39
В Нижнем Новгороде трамваи катаются, но и два маршрута городских электричек есть. А Нижний сравним по населению с Омском!
3
0
Штирлиц Макс Отто16.11.2015 09:18:39
Не специалист в области логистики на железной дороге, но есть два вопроса без решения, которых нет смысла по этой теме поднимать вопрос. Основное это не стоянки платформы и подходы к ним.

Надо минимум 4 матрисы (локомотива) для провоза пассажиров туда обратно по двум путям, если не устраивать на конечных стрелки для переброски состава с одного пути на другой. Цена этого вопроса далеко не 10 миллионов.

Организация для безопасного перевоза пассажиров трёх окон в дневное время в расписании движения на этом участке перегона. Учтем, что решение такого вопроса компетенция полагаю даже не сибирского управления РЖД . Строительство же отдельной ветки пути по стоимости на этом перегоне даже посчитывать не надо.

Наш губернатор и наш мэр города Омска только и способны снятся в каком ни будь эпизода вроде проезда на матрисе.
2
1
Игорь1016.11.2015 09:30:03
Для ЗСЖД это был бы хороший пиар, нашли бы и окна и локомотивы, коих полно ржавеет без надобности. Никому просто это не нужно.
0
1
Бабака16.11.2015 09:39:31
Опять кому-то надо деньги отмыть!!!
2
0
умная курица16.11.2015 09:53:34
Да даже если всего трижды в день. лиха беда начало. Точно известное время отправления тоже позволит людям ездить с работы-на работу. Так что я за! Только почему Двораковский захватил инициативу и ничего с ней не сделал? Не по-гусарски!
5
0
София16.11.2015 10:59:44
Равиль Бикбавов! Держитесь, смотрите, чтобы Вас не подмяли! Нам, действительно, электричка нужна. И еще вопрос можно поставить по-другому: почему в других городах деньги находятся и на метро, и на электрички, а у нас их нет ни на что???
0
0
Капитан Овечкин16.11.2015 12:25:09
Игорь1016.11.2015 09:30:03 Для ЗСЖД это был бы хороший пиар, нашли бы и окна и локомотивы, коих полно ржавеет без надобности. Никому просто это не нужно.
---------
Это если подходить с умом. У нас же это будет подъёмно для местного бюджета. Если поставят на маршрут типа матрися, железнодорожники подтянут всю инфраструктуру, СЦБ, связь, путейцев и пр... попросят построить платформы... И все захотят денег. На эти деньги проще будет запустить кучу новеньких автобусов. Ну или забрать эти пути у РЖД и приспособить их под трамвай. Дешевле выйдет.
4
0
mozg16.11.2015 12:33:54
Есть очевидная сложность, которая наряду с мегауправленцем ЛКП огнем выжгла экономику региона. Мы не хуже и не лучше упомянутых регионов, вопрос некорректен, но разница в экономике и востребованности услуги. Омская область, к сожалению, имеет крайне низкую плотность населения. у нас нет крупных населенных пунктов, кроме областного центра, в отличии от Екатеринбурга, Новосибирская и так далее. Это послужило причиной того, что схватка ЛКП с Рощупкиным и другими мэрами была особо острой - точка пересечения интересов в области одна - сам город Омск, все остальные населенные пункты вместе взятые не представляют никакого экономического и властного интереса. Отсюда и следующая очевидная вещь: объемы перевозок электричками в Омской области НЕСОПОСТАВИМ с любым другим упомянутым регионом. Поэтому надо признать, что для их функционирования нужна социальная направленность регионального бюджета, проще говоря очередная дотация для функционирования этого вида транспорта. Но главные пацаны порешали, что говнофигуры на Валиханова и подкоп на Маркса в районе Голубого огонька, названный подземным переходом принесет им больше славы и ярче освидетельствует благодетелей...
0
0
Капитан Овечкин16.11.2015 17:51:14
mozg16.11.2015 12:33:54
------
РЖД убыточная структура. Государство ежегодно им доплачивает наши деньги. А пригородные перевозки тем более убыточны. Зачем развивать то, что будет сосать деньги из Омского бюджета?А по конфликту между мэром и губернаторов так скажу, выход прост, избирать одного и что бы руководил и областью и городом. Тогда стрелки передвигать не на кого будет. В своё время был Манякин, один на всю область и город.
1
0
фара16.11.2015 21:28:01
вот это я понимаю наш депутат.
0
0
mozg17.11.2015 03:03:44
для этого надо выйти из нескольких международных договоров, поменять Конституцию и пару законов
0
0
Рыжий19.11.2015 21:35:13
У нас давно есть городская электричка Входная-Московка, вот и продлить её до Комбинатской. Можно также часть маршрутов пригородных электричек продолжить до Комбинатской. И не надо будет с Нефтяников, Амура и Чкаловского добираться через весь город до вокзала, чтоб, уехать, к примеру, в Любино.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru