Губернатор Омской области фактически самоустранился от решения проблем городского транспорта. Он дает своим подчиненным противоречивые указания и так и не решился позвонить в «Газпром».
Транспортный кризис в Омске наглядно продемонстрировал дееспособность омской власти.
Напомним, что из-за 150 миллионов долга поставщику топлива «Газпром нефти» в городе практически остановлена деятельность городских ПАТП. Из 450 автобусов городского парка сегодня на линии вышло меньше половины, а работа ПАТП-7 остановлена полностью, так как там солярки нет совсем. Мэр Омска Вячеслав Двораковский и директор департамента транспорта Виталий Маслик начали переговоры с представителями «Газпром нефти» о возобновлении поставок в долг, при этом, как выяснилось, областные власти не дают никаких дополнительных субсидий на покрытие убытков муниципальных ПАТП, в итоге город намерен срочно взять кредит на погашение задолженности.
А убытки, напомним, возникли из-за того, что установленный тариф на проезд в размере 18 рублей не соответствует себестоимости проезда, которую транспортники обозначили в пределах 25-27 рублей. Сегодня в Санкт-Петербурге должно пройти заседание совета директоров компании «Газпромнефть-Корпоративные продажи», где будет решаться вопрос о возобновлении поставок горючего в Омск, однако предварительные договоренности об этом, по словам мэра, уже достигнуты.
И в этой связи довольно любопытна позиция губернатора Виктора Назарова, который, судя по всему, принял решение самоустраниться от реальной помощи городу. Об этом прямо говорят его парадоксальные и противоречивые поручения, которые он дает своим подчиненным. Так, известно, что от имени областного правительства с руководством сбытовой компании «Газпрома» переговоры вел новоиспеченный первый заместитель председателя правительства Омской области Александр Новоселов.
При этом вчера неожиданно выяснилось, что решать транспортный вопрос в Омске поручено другому зампреду - Станиславу Гребенщикову, который известен, скорее, громкими скандалами и провалами (одна незаконченная эпопея с сорванной региональной программой капремонта стоит многого), чем позитивными результатами. А ведь в правительстве есть и еще один зампред – Игорь Бондарев, который более года назад был назначен куратором вопросов городского общественного транспорта и провел за это время почти два десятка заседаний соответствующей межведомственной рабочей группы.
- Совершенно непонятно, кто на уровне областного правительства ответственен за решение вопроса. Также неясно, почему до сих пор губернатор Виктор Назаров лично не позвонил главе «Газпрома» Алексею Миллеру, своему неформальному патрону, и не попросил за жителей миллионного города? Тем более что речь идет о мизерной по меркам газового гиганта сумме - всего 150 миллионов рублей, - прокомментировал ситуацию источник БК55 в облправительстве. - Все это говорит о том, что Назаров не просто боится принимать четкие управленческие решения в сложившейся ситуации, но и не может правильно организовать работу.
Омичи не забыли, как год назад глава региона в преддверии избирательной кампании предлагал сделать проезд в автобусах по 10 рублей. Эти популистские инициативы горожане до сих пор обсуждают в час пик в переполненных маршрутках и потому не простят ему, если он станет главным могильщиком общественного транспорта.
Кстати, Назаров публично вчера дал поручение разобраться с транспортной проблемой своему заместителю Станиславу Гребенщикову в разгар визита в Омск вице-премьера России Ольги Голодец, но, как утверждают информаторы, все его участие в «урегулировании» этой проблемы, по данным БК55, свелось к тому, что Гребенщиков вызвал к себе мэра Двораковского, пригрозил забрать муниципальный автопарк в областную собственность и предложил в качестве альтернативы акционировать ПАТП, продав больше сорока процентов активов частникам.
Мэр категорически отказался, после чего выступил с заявлением о том, что весь муниципальный транспорт останется в собственности города, а решать проблему задолженности перед «Газпром нефтью» городские власти будут самостоятельно, без участия областных властей.
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.