Новости. Омск

Владимир Спиваков: «Я несговорчив, когда люди не держат слово»

фото ИД

Владимир Спиваков заявил, что если власти Омска захотят, то он, в память о своем любимом профессоре Янкелевиче, готов вернуться и забыть обиды.

Ситуация с Омским Международным конкурсом скрипачей имени Янкелевича по-прежнему вызывает живейший интерес культурной общественности. Кто прав: Назаров с Лапухиным, сэкономившие 10 миллионов рублей на скрипке для победителя конкурса Янкелевича, или маэстро Спиваков, перенесший конкурс скрипачей в Башкирию.

Народный артист СССР, Лауреат Госпремии России за гуманизм, кавалер ордена почетного легиона Франции и ордена командора звезды Италии, артист мира ЮНЕСКО Владимир Спиваков дал по этому поводу эксклюзивное интервью корреспонденту БК55 Василию Романову.

– Владимир Теодорович, омские власти фактически обвинили Вас в несговорчивости. Они настаивают на том, чтобы скрипка была переходящим призом, вы, наоборот, хотите отдавать ее каждые два года в собственность победителя. Почему это так важно для вас?

– По поводу несговорчивости могу сказать следующее: там, где я вижу несправедливость или непорядочность, когда люди не держат свое слово, я становлюсь несговорчивым. Подтверждение тому – вся моя жизнь. И если я считаю, что министерство образования наносит непоправимый вред тем, что собирается приравнять уникальные Центральные музыкальные школы, которых в России всего восемь, к стандартам общей системы образования, я становлюсь несговорчивым и говорю об этом прямо. Именно поэтому у меня хорошие отношения с нашим президентом. Он в этом смысле такой же несговорчивый, как и я.

А идея с инструментом, который должен оставаться у победителя, принадлежит не мне. Надо отдать должное первому губернатору Омской области Леониду Константиновичу Полежаеву, при котором, кстати сказать, культура в области была обласкана. Стоит напомнить, что во время его работы на должности губернатора всего за восемь месяцев был отреставрирован  зал филармонии, который стал одним из лучших залов России, создано несколько театров, в том числе новое здание обрел кукольный театр, музей Врубеля и многое другое. Я уже не говорю о больницах, библиотеках и сельских Домах культуры.  Полежаев абсолютно верно говорил, что «Сибирь должна быть на мировом уровне», и считал важным, что если музыкант борется за инструмент, приз должен принадлежать ему. Не так, как на многих других конкурсах, где в качестве награды победитель получает в пользование инструмент на три года.

– В связи с тем, что скрипку для конкурса в Башкирии, как сообщил нам Ваш пресс-секретарь, Вам передали пока бесплатно, ощущаете ли Вы себя должником?

– Скрипка, которую я привез из Франции, сделана в начале XX века прекрасным итальянским мастером Одоне. Каждый инструмент, который приобретается для детей моего фонда, музыкантов, играющих в моих оркестрах, я ищу не меньше года. Найти хороший инструмент сейчас не так легко. Музыкальные инструменты все время дорожают, есть люди, которые скупают их просто для того, чтобы инвестировать в них свои деньги. Мне помогают в поиске хороших инструментов два человека, которым я доверяю, в Париже и Нью-Йорке.  А скрипку мне дали под мое честное слово.

– Удалось ли вам договориться о чем-то конкретном с губернатором Назаровым в июне, когда вы посетили Омск?

– Когда я последний раз был в Омске, Виктор Иванович Назаров вышел со мной под руку к журналистам и во всеуслышание объявил, что конкурс имени Ю.И. Янкелевича состоится. После этого меня заверили, что бюджет на конкурс и покупку инструмента есть. Я общался с министром культуры Омской области г-ном Лапухиным  и до, и после выборов. Также я поздравлял г-на Назарова с успешными выборами. В начале сентября был телефонный звонок от г-на Лапухина, который предложил мне сделать скрипку переходящим призом, от чего я отказался. Ведь это было нарушением, уходом от главной идеи. Ведь именно ради получения инструмента приезжали на конкурс и боролись молодые музыканты! После этого 22 сентября я получил письмо от губернатора В.И. Назарова, в котором, ссылаясь на рекомендации Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, губернатор сообщил о невозможности приобретения инструмента и предложил перенести конкурс на 2017 год.

– Что чувствует человек Вашего статуса, когда получает по электронной почте письмо с отказом в проведении мероприятия, о котором Вы договаривались лично с главой региона?

– Когда меня наградили высшим орденом Франции «Офицер Почетного легиона», Президент Николя Саркози прислал мне личное письмо со своей фельдъегерской почтой. Вот слова из этого письма: «Уважаемый господин Спиваков! С огромным удовольствием сообщаю Вам, что мною подписан указ о возведении Вас в ранг офицера ордена Почетного легиона. Эта авторитетная награда, которую я счел необходимым присвоить Вам из своего личного запаса крестов, является выражением благодарности за заслуги перед нашей страной и за проявленную Вами преданность Франции. В этой связи я очень рад направить Вам свои искренние поздравления по случаю этой заслуженной награды – символа проявленного Вам со стороны Франции почтения. Прошу Вас, уважаемый г-н Спиваков, принять уверения в моем глубоком уважении».

То же относится и к нашему президенту В.В. Путину. Когда мы с оркестром играли концерт, посвященный 70-летию снятия блокады в Ленинграде, то после выступления, когда я уже собирался уезжать, ко мне подошли доверенные лица Владимира Владимировича и попросили еще раз выйти в фойе, поскольку президент не хотел уходить, не попрощавшись со мной. И таких случаев много. Как видите, дело не в моем статусе, просто это нормальное человеческое общение.

 – Действительно ли скрипка, которая предназначалась для омского победителя, достанется уфимскому таланту?

– Глава Республики Башкортостан Рустем Закиевич Хамитов официально попросил меня о проведении скрипичного конкурса в Уфе. Скрипка, которую я выбирал для Омска, достанется победителю, и необязательно это будет музыкант из Уфы. Инструмент будет принадлежать тому, кто победит, ведь на конкурс может приехать каждый.

– Вся культурная общественность Омска в трауре по поводу отказа наших властей проводить конкурс Янкелевича в следующем году. На Ваш взгляд, каковы шансы, что конкурс пройдет у нас в 2017 году, и будете ли Вы и далее его курировать? Сохранит ли он тот же высокий статус?

– Проведение конкурса станет возможным, если ко мне обратятся хотя бы за полтора года, поскольку люди, которых я приглашаю в жюри конкурса, известные музыканты, чей график расписан на несколько лет вперед. Так что если власти Омска захотят, то в память о своем любимом профессоре я готов забыть обиду.

Беседовал Василий Романов

Фото: ИД ТРИЭС

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
1
Юрий08.12.2015 11:50:14
Идиотизм чиновников. Не найти 10 млн для престижа, тем более в год 300-летия! А полтора года до 2017 - это надо уже сейчас подтверждать.
10
13
Омичка08.12.2015 12:14:17
И правильно сделали, что не пошли на поводу у маэстро!Бюджетникам задерживают зарплаты! Зарплату за декабрь получим только в январе!
15
1
вот вот08.12.2015 13:06:53
Дорогая Омичка, так и скрипку не купили и зарплату задержали, это значит всех вдвойне поимели.....
7
10
Михаил08.12.2015 13:21:41
маэстро мерит все "столичными" бюджетами и возможностями- я считаю -это кощунство при такой "разрухе" в бюджетной сфере города оплачивать подарочные скрипки, те же,кто сейчас так рьяно "поносит" чиновников за то,что не купили, в противном случае- будут "поносить" за то,что купили. А Спиваков мог бы привлечь и столичных спонсоров,хотя бы на 50% оплаты "подарка".
6
2
Житель08.12.2015 14:06:52
Договор дороже денег. Но это не про губернатора. Потому и бегут предприниматели из Омска. 10 лямов найти можно и не в бюджете, было бы желание работать.
3
1
))))08.12.2015 14:09:43
Михаил,конечно, Спиваков должен был вообще все сам оплатить, в том числе и вашу зарплату в правительстве, которое вы так рьяно без конца защищаете...
0
1
Генацвале08.12.2015 15:42:21
Васисуалий! Я отношусь к тебе сдержанно, но в этом вопросе я с тобой!
6
0
87608.12.2015 15:44:07
а почему бы г-ну министру не отменить фестиваль Академия? его организаторы уже вовсю разъезжают по миру в поисках \"шедевров\". проведение Академии в несколько раз дороже скрипки.
3
4
Михаил08.12.2015 18:15:23
Мою зарплату, где, простите?))))) это Вы меня оооооочень повысили))))) А, так, да-лучше пусть бюджетники перед Новым годом зарплату получат, или нет? Думаете, многих "согреет" мысль, что бюджет скрипку за 10 миллионов купил? Я только за разумность трат и приоритетов.
2
0
умная курица08.12.2015 20:09:22
Мой комментарий был самым первым, утром. Где он??
12
5
Нина08.12.2015 21:16:44
Дорогие господа и товарищи! Неужели до сих пор не все поняли.какой урон нанесён культуре Омска? МАЭСТРО СПИВАКОВ,который столько сил вложил в этот конкурс,который признан во всём мире,просто получил письмо по электронке.что конкурса не будет,хотя в июне была договорённость .Со всего мира приезжали музыканты на конкурс,а члены жюри- МУЗЫКАНТЫ с большой буквы,находили время именно в марте приехать на такой конкурс.Город жил ожиданием этого праздника.Так стыдно за наше руководство. Кинули клич и собрали бы 10 млн.Мы гордились,что конкурс такого уровня проходил в Омске. А что теперь?
Сожаление и чувство стыда перед МАЭСТРО СПИВАКОВЫМ ! От имени работников культуры,от имени простых людей.которые любят музыку и ждали праздник-IV конкурс им.Ю.И.ЯНКЕЛЕВИЧА.приносим свои извинения за Омское правительство,у которого не хватило ума послать не письмо СПИВАКОВУ.а представителя Омской обл. в Москву,к МАЭСТРО.Нашли бы выход из положение.Ещё раз-простите .
2
0
))))08.12.2015 22:32:09
Михаил,на счёт вашего повышения не знаю, но то, что вы регулярно здесь хвалите облправительство не секрет. Так что не надо отнекиваться и перекладывать с больной головы омской на здоровую Спивакова.))))а по поводу бюджетников- не вводите людей в заблуждение.
1
4
Михаил08.12.2015 22:53:06
О, да за мной наблюдают!)))) Конечно, здоровая у Спивакова голова, и аппетиты здоровые))))
1
0
))))08.12.2015 23:05:04
Михаил, который Кирилл,наблюдают за всеми ,но мания величия грозит только вам ))))
0
2
Михаил08.12.2015 23:10:34
Кирилл?)))))Вы даже не представляете, как промахнулись ))))или это пишет мне бэкашный тролль?))шум ради шума?)))
3
3
Silent09.12.2015 09:13:48
Нет денег! Предприятия уходят, дороги разрушаются. Какие еще скрипки???
4
1
предыдущему оратору09.12.2015 09:17:10
А что от того, что скрипку не купили дороги станут лучше и предприятия останутся? Не станут и не останутся. Дело не в скрипке.
0
0
вот вот09.12.2015 09:41:52
В том и дело, что ни дорог, ни достойных зарплат, ни скрипочки.....Омск превращают в захалустье, те кто печется не за скрипки а за свои зарплаты, тоже ,кстати бюджетные только чиновьичьи зарплаты , отнюдь не скромные и свои теплые кресла в прительстве и минкульте, от того и коменты здесь этих людей не о высоком, и не задержке зп , а для оправдания своей никчемности и корысти

то бы свою никчемность оправдать
6
0
Ваня Иванов09.12.2015 09:46:44
Покупка скрипки - тема не откатная. Поэтому и вычеркнули. Коттедж министра в Ростовке на какие доходы построен? или дом Бывалина? У кахахстанских гастарбайтеров на уме только одно.
0
0
Вайкуле Лайма09.12.2015 10:14:14
Я тоже в Омск больше не поеду, заработков никаких, да еще по шапке от народников получишь...
9
2
окно во двор09.12.2015 10:18:18
На скрипулю денег не нашлось, зато нашли денег на ремонт 3 сараев в старой крепости за 500млн. рублей.
Согласен с "Ваней", за скрипулю откат не получишь, деньги уйдут мимо кассы.
1
1
культура-мультура09.12.2015 10:45:39
Опять за рыбу деньги. Ремонт трех сараев заложен в бюджете к празднованию юбилея города. ОТВЯЖИТЕСЬ!
3
1
вот вот09.12.2015 11:03:39
Действительно, Господа, отвяжитесь от культуры, её у нас нет...каждый в минкульте трясется за своё место, кто до пенсии, кто до прихода нового начальника, поймити и пожалейте нашу кльтуру-мультуру, им не до Вас
0
0
воля09.12.2015 11:39:21
очень неприятная новость.Спиваков Мацуев -это люди с мировым именем и конкурсы у них мировые.конечно зачем нам конкурсы с иностранным душком гораздо лучше пригласить миллера или мединского покалякать не о чем.тем более нашему селу скоро300лет. лысый явно не чешет в культуре хотя на мацуева приперся..
2
0
вот вот09.12.2015 11:55:11
Начесанное мимо кармана лысого не пройдет, все аккуратненько осядет
5
0
Моряк09.12.2015 12:23:43
Слушайте, да это позорище из всех позорищ!!! Каждый никчемный замгубернатора за год получает столько. Одним замом меньше и вот уже деньги на приз освободятся. Любого из них - на заслуженный отдых, конкурсу - да. Многомиллионные неконтролируемые расходы, из них десятки - на откаты. Всё не знают где деньги искать. У себя в карманах пусть осевшие ниоткуда барыши поищут наши чиновнички от культуры.
5
0
Кучка09.12.2015 12:47:08
Хватит народ смешить - "денег нет"!!! А куда они делись? Бюджет на 2016 год подписали? Цифру все знают? Это означает "денег нет"???? Это означает лишь то, что РАСПРЕДЕЛЕНИЕ этих денег ведется сомнительными методами. Долги не можем отработать, перезанять, найти выход из положения, поработав с федералами. Ужас и ИМПОНЕТЦИЯ власти. Увы, такие времена. Спиваков - человек слова и дела. Уважаемая личность. А мы становимся убогим, ненадежным регионом-партнером.
4
1
МинкультурЫ09.12.2015 13:53:38
Лапухина отправьте уже на пенсию! Прокуратуре надо не Евстратенко проверять, а министра культуры.
7
0
00909.12.2015 13:56:19
Министра Лопухина - в отставку!
2
0
вот вот09.12.2015 14:35:52
Вот так и крутится вопрос: кто же новой команде губернатора рекомендовал на пост министра минкульта фиеричную личность с наколкой на руке, от которого страдает не только сама культура но и в лице общества падает доверие к нашему обл.правительству..но мы верим и надеемся наш капитан области разберется, виновных накажет....он же обещал нести личную ответственность за каждого...
5
1
45609.12.2015 18:04:30
а зачем скрипка за 10 млн?
1
2
***09.12.2015 18:05:16
Бред.Какой сопливый бред! До этой статьи моё отношение к Спивакову было уважительным. Зачем вы это напечатали?
"Артиста всякий обидеть может!")))))))))))))
1
0
Доброжелатель09.12.2015 19:19:06
Ну прям смычком по сердцу!
1
0
жёсткий09.12.2015 19:38:39
"Маэстро" не связывайся с "ложкарями". Урок Вам на всю жизнь!
5
0
Омчанин09.12.2015 22:41:55
мне кажется, или всемирно признанный Маэстро уличает г-на Назарова в откровенной лжи? Да Вы,Виктор Иванович, трепло-с. Оспорить не желаете электорату, за Вас голосовавшему?
3
2
Аргента10.12.2015 09:42:15
Господа, не горячитесь. Здесь взаимное недопонимание. В.Т. Спиваков думал, что у нас дела в культуре идут, как при его любимом Полежаеве: все крутится, играет и строится, расцветает огнями. Не вник, что обстоятельство оочень изменились, и не только финансовые. Новый губернатор человек культурно девственный. У него нет предпочтений в живописи, музыке, нет пиетета перед религией, нет представлений об архитектуре города.
Да, пообещал. Да, надо было вывернуться наизнанку, но этот конкурс провести, чтобы не ронять авторитет области и омской культуры в целом. Но следующий конкурс заморозить, и чтобы Спиваков знал об этом заранее.
Насчет скрипки всего столетней давности ценой в трехкомнатную квартиру... ну, я дилетант, может такие цены и есть. Хотя сам же В.Т. пишет, что "есть конкурсы,на которых победитель получает скрипку на три года". Есть, понимаете? Чем мы богаче?
Вообще интервью произвело неприятное впечатление. Надо же, к нему от Саркози курьеры, и тезка за руку прощается... А тут провинциальный губер пользуется таким общепринятым средством связи, как электронная почта... А министр - телефоном.Простота.))
Не надо обижаться, Владимир Теодорович. Не виноватые омичи.
3
0
Аргенте10.12.2015 11:02:36
Омичи не виноваты,вы правы. Виноваты те, кто отказывает по почте. Жаль,что в словах маэстро вы увидели только перечисление воспитанных людей и их противопоставление другим лишённым этого качества.
0
0
вот вот11.12.2015 07:15:51
Вот никто даже в разборках и не ведет речь о детях.....вот они вырастут и подумают зачем оставться в такой неблагополучной области, что тут ловить....а прежний губернатор четко говорил, что талантливая молодежь и будет основным человеческим ресурсом, котрый и будет развивать регион,....вот зачем талантливым детям оставаться в Омске? Кому они нужны?????
0
0
Аргента11.12.2015 09:28:11
Я вижу здесь вину обеих сторон. Один недооценил обстановку и переоценил словесное обещание. Второй недооценил значение конкурса и обошелся с первым как с простым смертным. Электронная почта сама по себе не может быть неуважительной, это стандартное средство связи.
Вот если бы ответа вообще не последовало (то, с чем часто сталкиваются пишущие губернатору) - то да, хамство.
1
0
Михалыч11.12.2015 10:07:47
Уважаемые! За 10 лимонов можно проводить ежемесячно в 2016 году крупнейшие социально-культурные проекты, в том числе и для имиджа региона!!! О чем вы говорите? Кто из области слышал про этот конкурс!?!?! Плюсуйте денежные премии конкурса по т.п. (лимона 5 - 6) Вот и думайте о рентабельности, целесообразности и социальном эффекте. Будьте в теме и включайте голову перед комментирование (написанием) статей. С ув...
0
0
вот вот11.12.2015 11:40:55
Господа, культура всегда расходная часть для любого бюджета, что бы знали мероприятие в его пиар тоже надо вкладывать, как в достояние кторым можно гордится, а гордиться уже не чем получается, тогда зачем области минкульт? Пускай социальными проектами занимается мин труда соц политики, зачем тратить деньги на министерство которое тратит их не включая головы, а у региона и так имидж падает ежемесячно....
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru