Губернатор Назаров поручил главе Минпрома еженедельно докладывать о ситуации с потенциально аварийным объектом.
На сегодняшнем пленарном заседании правительства губернатор Омской области Виктор Назаров первым делом навел справки про строящийся гидроузел у министра промышленности Виктора Белова.
– Гидроузел сегодня готов к паводку, или надо что-то экстренно сделать? – деловито спросил Назаров.
В свою очередь Виктор Белов признался, что ситуация на нижней голове гидроузла аварийная.
– В соответствии с вашим поручением в феврале была создана межведомственная комиссия, которая провела обследование технического состояния гидроузла рассказал Белов. – Наш генподрядчик, «Объединенная энергостроительная корпорация», ведет бетонирование верхнего и нижнего шлюзов. Но в результате длительного простоя из-за того, что с «Мостовиком» расторгли контракт, у нас на нижней голове произошло ухудшение биологической обстановки по основанию, повышена водонепроницаемость, произошла потеря несущей способности конструкций. После этого «Омскоблпроект» провел технические изыскания и выдал рекомендации. По итогам проверки межведомственной комиссии Минпрому рекомендовано принять меры. Поскольку ситуация на нижней голове аварийная, там требуется упрочнение грунта. Поэтому нами разработана проектно-сметная документация, и объявлен конкурс на выполнение работ по водопонижению. Кроме того, с УФАС мы рассматриваем возможность заключения договора с единым поставщиком. Но это нужно сделать до паводка, чтобы не допустить подтопления.
Также министр добавил, что аварийная ситуация с гидроузлом не представляет опасности для населения, а нынешние меры назвал «превентивными», чтобы не допустить затопления объекта.
Между тем глава региона распорядился.
– Держите вопрос на контроле. Докладывайте мне еженедельно по гидроузлу, – подытожил Назаров.
Отметим, что строительство Красногорского гидроузла ведется с 2011 года. Весной 2014 года, на момент прекращения работ «Мостовиком», готовность объекта составляла 50%. Первоначально в ценах 2010 года общая сметная стоимость строительства и проектно-изыскательских работ составляла 9,2 миллиарда рублей с долей федерального бюджета в размере 5,6 миллиарда и областного – 3,5 миллиарда рублей.
По состоянию на 1 января 2015 года, остаток финансирования для полного завершения строительства составлял 3,5 миллиарда рублей. Завершить работы на первом пусковом комплексе планируют в следующем году.
Елена Яровая