Новый представитель потерпевшей стороны, как и его предшественник, на большинство вопросов суда отвечал: «Не знаю» или «Не готов ответить».
Сегодня, 10 марта, на заседании по делу известного чиновника Валерия Поморгайло, занимающего в мэрии Омска пост заместителя директора департамента имущественных отношений, прокурор, адвокат и судья пытались уяснить позицию пострадавших – администрации Омска. Законным представителем мэрии в этом уголовном деле выступает 26-летний Антон Руденко, специалист судебно-правового отдела мэрии.
Прокурор Дмитрий Казанник поинтересовался, считает ли потерпевший законным документ, из-за которого и возбудили уголовное дело. Речь идёт о подписанном в 2013 году распоряжении, в котором Валерий Поморгайло предоставлял земельный участок на Левобережье в собственность предпринимателю Виталию Шабсину. Сторона обвинения заявляет, что цена участка в этом распоряжении в несколько раз ниже реальной. А значит, Поморгайло продал муниципальную землю за бесценок и нанёс существенный ущерб городу Омску.
Антон Руденко прямого ответа не дал. Сослался на показания свидетелей в материалах уголовного дела. Там было сказано, что свидетели не считают свои действия незаконными.
Прокурор Казанник спросил, можно ли считать нормальным, что под здание площадью в 74 квадратных метра выделили участок, превышающий 6000 «квадратов». Руденко отметил: запрещены ли такие действия, зависит от целевого предназначения земли. Но для какой цели был сформирован данный участок, он тоже не знал.
Адвокат Михаил Романовский и во время допроса потерпевшего продолжал «продвигать» версию о мошенничестве. Защитник заявляет, что его клиенту подсунули подложные документы, а он их подписал, приняв за подлинные.
Романовский спросил, считает ли потерпевший, что Поморгайло нанёс своими действиями ущерб бюджету, «при условии того, что документы, которые представил Шабсин, были подлинными». Руденко вновь сослался на материалы уголовного дела, в которых свидетели не сомневались в качестве документов.
Наконец судья Сергей Бучаков задал главный вопрос:
– Какую меру наказания вы будете просить, если вина Поморгайло Валерия Васильевича будет доказана?
У Антона Руденко «конструктивных предложений» не оказалось:
– Не готов ответить. Мне сложно высказаться, пока не сформирована позиция.
Впрочем, конкретных ответов от специалиста судебно-правового управления сегодня ожидать вряд ли следовало бы. Представителем потерпевшей стороны Антона Руденко назначили неожиданно для него самого. С сущностью обвинения он знаком только со стороны – по материалам уголовного дела, которые предоставили в его распоряжение всего две недели назад.
Изначально потерпевшей стороной в уголовном деле числился департамент имущественных отношений, а представителем этого ведомства выступал Егор Степанов. Однако по ходатайству прокурора суд заменил представителя потерпевшего. По невнятным и уклончивым ответам Степанова на одном из предыдущих слушаний прокурор Казанник заподозрил, что тот не сможет давать показания против подсудимого. Ведь Поморгайло и Степанов работают в одном ведомстве, причём подсудимый занимает одну из ключевых должностей.
Руденко пообещал, что сможет чётко сформулировать свою позицию во время процесса по делу.
Яна Турнова