В деле бизнесмена Титова очень много неясностей, которые мог бы разрешить Александр Майер, но предприниматель погиб, заставив участников процесса самих искать ответы на вопросы о купленных им земельных участках...
Сегодня, 20 апреля, в Первомайском районном суде Омска состоялось заседание по делу бизнесмена Вадима Титова, который являлся генеральным директором ООО «Московская инвестиционная группа – 21 век» («МИГ-21»).
На данный момент Титов уже отбывает наказание, которое ему назначил Первомайский суд еще в феврале 2015 года. Уже тогда он, смошенничав, украл у дольщиков более 60 млн рублей.
Теперь судом рассматривается дело о мошенничестве при строительстве дома на ул. Октябрьская. Речь идет о двойной продаже квартир. Пострадавшей стороной являются не только дольщики, но и ООО «Метизстройкомплект», которым управлял ныне погибший Александр Майер.
Однако на сегодняшнем заседании все внимание было приковано не к подсудимому, а как раз к покойному Майеру и земельным участкам, расположенным в Красноярке.
Заседание началось с опроса свидетелей. В зале суда они дружно пытались восстановить события 6-летней давности.
Первым в зал вошел Сергей Ивачев, один из обманутых дольщиков, купивший квартиру в доме на Октябрьской. По словам Сергея, в то время купить жилье в этом доме ему посоветовали знакомые. Плюс ко всему цена квартиры была довольно привлекательной, и мужчина согласился на сделку.
О том, что квартира уже продана, Ивачев, конечно, не знал. Кроме того, через месяц после покупки жилья мужчина, довольный работой предпринимателя, решил приобрести еще и офис, отдав за него пару миллионов. В итоге ни квартиры, ни офиса он так и не получил.
Из показаний следующего свидетеля, Ирины Ерофеевой, являющейся председателем ЖСК «Октябрьская», суду удалось узнать лишь то, что Александр Майер и Вадим Титов находились в рабочих отношениях и Майер абсолютно доверял своему товарищу. Когда начались проблемы со строительством дома на Октябрьской, Александр всячески поддерживал Титова.
«Он говорил: «Давайте человеку поверим, дадим ему достроить дом», – рассказывает Ерофеева.
В итоге достроила дом другая фирма, так как «МИГ-21» признали банкротом. Виной всему стал большой денежный займ...
Стоит отметить, что подсудимый тоже задавал вопросы свидетелям. Однако все они сводились к земельным участкам, которые Майер приобрел у него за 4,5 миллиона рублей, несмотря на долг Титова перед партнером.
Самое интересное началось, когда в зал суда пригласили одного из сыновей Александра Майера. Евгений Александрович трудился в фирме отца, а после перешел работать в ООО «Торговая компания «Метизстройкомплект». (По словам Евгения, эта компания не имеет ничего общего с закрывшимся ООО «Метизстройкомплект».) Процессы заключения сделок с «МИГ-21» он успел застать.
Как выяснилось, «МИГ-21» и «Метизстройкомплект» работали по договору взаимного расчета. «Метизстройкомплект» поставляла «МИГ-21» стройматериалы, а последние рассчитывались квартирами в возведенных домах. Так поступили и в последнем случае с домом на Октябрьской. Стоит отметить, что Титов уже был должен компании около 900 тысяч рублей и долг не был погашен. Еще один неприятный момент проявился при строительстве дома на Октябрьской. Оказалось, что квартиры, которыми Титов рассчитался с Майером, уже были проданы физлицам.
«Получается, что Титов обманул моего отца», – рассказывал Евгений Майер.
Давая показания, сын погибшего бизнесмена то и дело повторял «я не знаю» и «я не в курсе».
Гособвинитель Юлия Кудашова даже зачитала показания свидетеля, которые он давал у следователя. Тогда Евгений был куда разговорчивее и о делах своего отца знал гораздо больше. Что же случилось с его памятью сейчас – остается только догадываться.
«Все дела вел мой отец. Я ничего не знаю», – стоял на своем Евгений.
Вадим Титов вновь заявил, что у него есть вопрос к свидетелю.
До настоящего момента никто из присутствующих в зале, включая судью Артема Толстых, не понимал, к чему клонит подсудимый, интересуясь покупкой земельных участков.
На очередное замечание судьи о неуместности вопроса Титов решил объясниться.
«Я просто хочу показать суду, что он стоит тут и врет, что ничего не знает. Вот и все», – заявил Титов.
После такого высказывания вопрос снимать не стали. Однако и ответа на него подсудимый не получил.
«Я на тот момент работал у отца завскладом. Что я мог проговаривать? Все сделки сопровождал мой брат», – закончил давать показания Евгений.
Второй сын Александра Майера Максим тоже трудится в ООО «Торговая компания Метизстройкомплект», занимая должность руководителя компании. Максим Александрович оказался поразговорчивее, однако когда дело дошло до известных земельных участков, Максим занял позицию брата.
«Все решения, связанные с Титовым, принимал мой отец. Я в это не лез», – заявил Максим Майер.
Но подсудимый не переставал интересоваться покупкой таинственных участков.
– Почему купленные земельные участки были оформлены на Майера? Ведь выгоднее было оформить такую крупную покупку на предприятие...
– Я не знаю. Видимо, отец посчитал, что это выгодная сделка.
Тут в беседу включились прокурор и адвокат подсудимого, спросив, почему Майер купил эти земли у Титова, несмотря на огромный долг последнего перед предприятием.
«Я не могу прокомментировать решение отца и не смогу вам сказать, почему он так сделал», – коротко ответил сын предпринимателя.
Главный бухгалтер фирмы «Метизстройкомплект» Елена Ахметова, проработав на предприятии практически с момента его открытия, на вопрос об участках тоже не дала вразумительного ответа.
Само собой, вопрос от подсудимого она получила, но только в другой формулировке.
– Вот скажите, выгодно ли приобретать земельные участки в Красноярке за 4 с половиной миллиона? Откуда у Майера взялись такие деньги?
– Про покупку участков я слышала. Деньги у Александра Викторовича вполне могли быть, так как на тот момент он являлся предпринимателем и имел доходы от предприятия.
Снимал ли бизнесмен такую большую сумму, она не помнит, но допускает возможность того, что деньги Майер мог снять с предпринимательского счета.
В общем, вопрос о таинственных земельных участках так и остался открытым. Ответить на него смог бы только сам Александр Майер, но ответ предприниматель унес с собой в могилу.
Возможно, на следующем заседании этот момент хоть как-то прояснит сам Вадим Титов. БК55 следит за развитием событий.
Нина Яковлева