Новости. Омск

Игорь Коновалов: «На Любинском проспекте осталось только золото постелить»

Известный омский краевед и строитель-реставратор Игорь Коновалов поделился с БК55 своим мнением о том, как проходит реконструкция Любинского проспекта.

– Реставрацией фасадов на Любинском занимаюсь в том числе и я, поэтому полностью в курсе ситуации. Не все удается, есть недочеты, есть откровенные ошибки – школы утрачиваются, но тем не менее мы стараемся добиваться качества.

Расскажу сначала о том, чем я доволен. Одна из моих немногих радостей – то, что удалось восстановить между домами 11 и 13 башню, разрушенную еще в начале 20-х годов. Тогда, после гражданской войны, никто не захотел ее восстанавливать, и до сих пор не доходили руки. А сейчас мы ее сделали, она одна из основных доминант ансамбля.

Нравится, что Ленина, 14 – Московские торговые ряды – мы тоже восстанавливаем в первозданном виде. Это красивое краснокирпичное здание с белым декором – омичи его таким еще не видели.

Теперь о том, что расстраивает. Это, во-первых, фонарные столбы. Массивные, тяжелые, выглядят как лес какой-то. Когда нам показывали их на картинке, трудно было предвидеть такой результат – все-таки соотношение фонарей к размерам зданий в проекте не понятно, как и то, с какой частотой они будут стоять. В итоге огромные толстые столбы стали главной доминантой проспекта, забирают на себя много внимания.

А особо меня возмутило, что один столб поставили как раз напротив стелы – памятника в честь награждения города и области орденами и медалями в советское время. Теперь, если смотришь туда с противоположной стороны улицы, стелы вообще не видно. Я это воспринимаю как пренебрежение, мол, что нам ваши провинциальные памятники.

А вот красивые старые чугунные фонари у городской администрации зачем-то сломали, а они были гораздо изящнее теперешних, намного более соразмерные человеку и окружающей среде. В нынешних же гораздо меньше вкуса, но больше претензии.

Огорчила, разумеется, вырубка зелени – когда теперь новые деревья еще вырастут!

И Союз архитекторов, и Союз строителей, и Общество защиты памятников, в общем, практически всех заинтересованных лиц, кроме подрядчика, возмущает нынешний вид подпорной стенки. Подрядчиков не устроил угол подъема на Любинском проспекте, хотя он такой еще с царского времени, но сегодня почему-то не соответствует каким-то нормам. Но вместо того, чтобы его срезать на горке, они растянули его внизу. В итоге подпорные стенки стали гораздо более высокими, чем раньше и, к примеру, перекрывают вид на здания на Ленина, 5, Ленина, 12. Сегодня, если смотреть на проспект от «Туриста», то видны только верхние этажи. Однако подрядчик ссылается на проект, проектировщики на какие-то требования, и что с этим делать, непонятно.

Еще поражает, как избыточно дорого все делается. Я бы сказал, фантастически дорого. На тротуары идет огромный массив камня – десять сантиметров гранита. Подготовка основания – как для аэродрома. Гидроизоляция, песок, щебень, бетонная стяжка. Осталось только золото постелить. У нас в Омске никогда так не делали тротуары, подрядчик заявляет, что в Петербурге только так и делается. Конечно, это хорошо, качественно, что называется, на века, но, на мой взгляд, неоправданно дорого. Так можно делать, если только деньги девать некуда, складывается ощущение, что есть задача освоить средства.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
24
Олег Лизгунов15.05.2016 17:31:16
Не знаю. Когда делали улицу Валиханова-тоже много критики было. В итоге получилось замечательное место, и народ его полюбил. В нашем уже чересчур деревенском Омске-такое почти столичное местечко. Надеюсь, Любинский проспект будет не хуже. А даже и лучше. И народ вернется туда. А то совсем центр города обезлюдел.
21
2
курилка15.05.2016 17:37:46
Главная задача освоить средства, с очень хорошим откатом. В Омске и прочих провинциальных городках Миллер этим и занимается. Всё бесконтрольно, без конкурсов, губернаторы типа Назарова всё заглатывают на "УРА". Лафа полная !!!!!
14
3
курилка15.05.2016 17:40:25
Олег. Ты считаешь, что это стоит 2 миллиарда рублей? Там миллионов на 800 максимум.
4
5
Олег Лизгунов15.05.2016 18:51:22
Не знаю. Не считал. Да и не специалист. Нужно только не забывать-это все-же не бюджетные деньги. И если в Омске в результате появится еще одно достойное место (не глухая провинция, как весь остальной Омск...увы, но это так...к великому сожалению)-дай Бог!
27
3
+++15.05.2016 19:46:33
Очень удивляет что кому то нравиться, как выглядит ул. Валиханова. . Что там столичного? Черные фонари непропорционально высокие и слишком густо расположенные стоят, как на пепелище- здания вокруг как то съежились, и совсем убого стали выглядеть милые деревянные домики прошлого века. Лавки стоят на дороге и у дороги. Тени от деревьев нет и никогда не будет. А с грантом засада будет позже, когда газпром чистить снег не будет и местные не будут вывозить Весной там будет каток и река - ливневка не справиться О деревьях разговор отдельный., Там нет почвы - все забетонировано и засыпано песком. Убогие туи опять замерзли, березки засохли, кустарники засохли сразу. Цветы - хуже, чем у бабушки на огороде Подсветка освещает водосточные трубы. Малая архитектурная форма у пр Маркса= без комментариев Все очень дорого и очень убого
12
1
+++15.05.2016 19:55:20
Мне фонари на Любинском тоже не понравились. Слишком массивные, черный цвет подавляет пространство вокруг. Здания как буд то вросли в землю, стали маленькие - прямо игрушечные домики. Эти фонари теперь там главные. Учитывая, что и без того узкую улицу сузили на 2 м, называть ее проспектом как то не серьезно. Самое грустное, что поправить ничего нельзя будет.
12
1
gamlet15.05.2016 20:06:42
Олег. Ты не прав. ГАЗПРОМ-декларируется с экранов телевизора-общенародное достояние. Поэтому разворовывются общенародные деньги, под видом благотворительности. Классная схема!!!!
2
0
Пешеход15.05.2016 21:55:09
Кто-то неплохие откаты получил за разрешение установить жуткие фонарные столбы на проспекте. Хавайте провинциалы. Мы вам все испоганим, а вы будьте благодарны, убогие.
5
19
Омич15.05.2016 22:57:30
Кому не нравится ул.Чокана Валиханова могут посмотреть фотки её до реконструкции, что из себя она представляла тогда и какой вид у её был, а затем посмотрят какой она сейчас стала и пусть сделают свои конструктивные выводы.
С Олегом Лизгуновым в основном согласен.
3
0
Сергей Иванович16.05.2016 06:58:26
На Ленина -"ходили" - других развлечений у народа было маловато. Теперь есть интернет, телефоны, смартфоны и другая дребедень в которую они утыканы носом и что им ваши столбы, проспекты,здания?Опять там никого не будет -еже ли вспомнить эти пустые -дорогущие магазины и лавки для "отмывания" бабла от наркоты и других криминальных бизьнесов. Все в леса, на природу!
8
9
Лисапетов16.05.2016 08:38:51
В комментах, как обычно, нытье диванных экспертов - "фонари не те", "лавки стоят неправильно", "зачем это нам" и т.п. Удивляюсь, что и Коновалов подпевает: тротуары типа сильно капитальные. А в мире так и строят, не только в Питере! Лично видел в Париже при ремонтных работах мощную бетонную стяжку именно на тротуаре - под асфальтом, кстати. Это мы привыкли - 3 см песка, гравием присыпали, асфальтом прикатали и через год поплыло. Волны плитки и проввалы именно на Ленина уже позабылись?
Не пойму, почему для экспертов не очевиден факт, что если бы Газпром не стал делать улицу Ленина, то бензин бы дешевле не стал - они просто в другом городе что-нибудь бы сделали. В целом, сам механизм неправильный конечно, но конкретно нам радоваться надо в данной ситуации, а не ныть, что угол спуска с горки теперь некошерный.
6
2
киви16.05.2016 09:14:23
Да прав Коновалов, что там! Этакую сумму можно было бы потратить менее бездарно. Угол спуска с горы испортил все. Подпорную надо разбирать срочно до возможного уровня. А фонари ну хотя бы выкрасить в серый цвет, чтобы ТАК не выделялись.
6
1
???16.05.2016 09:26:57
Виктор Иванович, у Любинского проспекта есть утвержденная Вами охранная зона, постановлением Правительства 240-п. В ее границах запрещено любое строительство. Новая подпорная стенка является новым строительством, хоть и стоит почти на старом месте. Три видовых ракурса улиц Ленина - Либкнехта существенно пострадали. Все это - законное основание для, как минимум, остановки работ.
Вы уж сами посетите улицу Ленина, не бойтесь запачкаться.
2
9
Олег Лизгунов16.05.2016 09:28:26
Гамлет...можно так? По русски...я конечно не прав. Но и ты не прав. Народное достояние-да. Но если от этого "народного достояния" хоть что-то достанется Омску, причем солидное хоть что-то! На десятилетия! Дай Бог. И все-же это не бюджетные деньги. Я сомневаюсь, что эти два миллиарда рублей хоть что-то серьезно изменят даже в заработной плате г-на Миллера. Да и Бог с ним. Есть Президент...есть надзорные органы...вот пусть они и разбираются-что, куда и почем. А нам все-же останется хоть что-то солидное. Куда не противно будет прийти и гостей Омска не стыдно будет привести. А насчет Валиханова (это трем плюсам)-вспомните, что было там раньше. Убогая заброшенная деревенская улочка. И что там теперь. И сколько народу там ходило ДО того (нисколько не ходило)-и сколько теперь.
7
3
умная курица16.05.2016 09:37:49
Лисапетов, никто не против гранитных тротуаров и никто не "за" волнистую плитку. В Питере - сыро, высоко стоят грунтовые воды, у мэрии много денег и камня, в Париже тоже много денег. Почти столько же, сколько в Питере))). Но эта толщина камня излишняя, даже по ощущениям.
И вот это оскорбительное излишество как раз и вопит о провинциальности нашего города. О безвкусице и безгласности, неустроенности и безкультурье. Это хуже, чем равномерная грязь и разбитость обычной бедности. Это наши позолоченные кандалы и наш бархатный кляп.
12
0
Любителям халявы16.05.2016 09:39:22
Хватит нас попрекать тем этот ремонт городу ничего не стоит. Дареному коню тоже в зубы смотрят. Да это и не подарок, это недоплаченная нам зарплата. На Валиханова было грязно, потому, что не убирали, а сейчас там 20 мужиков метут каждый день. Никто не против перемен, все за реконструкцию. Только не надо ставить омичей перед выбором: или сделаем, но будет некрасиво и не удобно или совсем ничего не сделаем.
3
12
Олег Лизгунов16.05.2016 09:52:30
Любителям халявы. Сильно. Но не очень. Позолоченные кандалы...бархатный кляп...еще сильнее. Я помню, как ко мне приехали гости (родственники) из Красноярска 5 лет назад и попросили показать Омск. Интересный Омск. Красивый Омск. И повел я их по старой памяти на улицу Ленина (Любинский проспект), ну и заодно в омскую крепость. Они тихо удивлялись (сначала про себя, а потом и вслух) показанному им убожеству. Так вот, уверен, что после завершения работ на Любинском будет куда НЕ СТЫДНО привести гостей города Омска.
15
2
Любителям халявы16.05.2016 10:13:43
Лизгунову. Соглашусь, что о вкусах не спорят. Ничего личного. Просто хочется понять: что людям нравится на Валиханова, да еще так , чтобы гордо показывать гостям? То, что чисто? Так это не результат реализации данного проекта. Просто убираться нужно. Вот у моих гостей вид улицы вызвал удивление. Что там может нравиться - нелепые кристаллы с мониторами, где нет никакой информации, неудобные лавки, зловещие фонари, неуместный фонтан. метко названный гильотиной. чахлая зелень неоднократно пересаженная и продолжающая чахнуть Я понимаю, что народ устал от грязи и просто приятно пройти там, где чисто. Но сейчас говорим об оформлении пространства улицы Расскажите, сторонники этого проекта, что вам там нравится?
9
0
Домовой16.05.2016 10:17:50
Хотелось, чтобы в Омске не стыдно было ЖИТЬ. А сейчас все "для гостей" - гостевой маршрут, улочку, куда гостей пригласить погулять... А всем остальным и так сойдет.
7
0
Аргента16.05.2016 10:45:06
В Риме гостям показывают руины Колизея. Что-то ни у кого не возникает желания его "достроить", поцоканные каменные сидушки заменить на новые гранитные, изменить уклон трибун, накрыть все стеклянной крышей и устроить стадион к Чемпионату.
3
12
омич 316.05.2016 10:50:43
Понимаю тех кто родился, жил и живет в колхозе, ничего хорошего, современного они не видели кроме своего колхоза, в других городах и странах не бывали, поэтому им не нравится современная Валиханова, что делается на Любинском и многое другое.
3
0
Виктор Иванович16.05.2016 12:08:50
Народ сюда всё равно не вернется. Гулять вдоль дороги? Смысл. За покупками - в Мегу.
6
0
mozg16.05.2016 12:16:03
Коновалов мужик не из приятных, но пишет многое по делу, Лизгунов пытается выслуживаться перед "народным достоянием". Однако, в Новосибирске люди вышли тысячами на улицу защищать свой любимый парк, а голоса жителей Омска, как и мнение, НЕ СТОЯТ НИЧЕГО, потому что звучат в жидких комментариях и по кухням. ЛКП вытоптал за 20 лет всех, кто мог повести за собой людей, показать, что в городе есть альтернативное мнение и что людей надо уважать. Оставшиеся в городе приспособились, морально опустились и теперь отмечу, что Лизгунов в чем-то прав: делают как считают нужным и будут так делать и спрашивать никого не будут, потому что имя миллиону жителей города одно на всех "ВЫВСЕНИКТО"
7
0
Инга16.05.2016 12:28:36
улица Валиханова вообще, по-моему мнению , делалась для собственных амбиций, для галочки, для отката и ещё для чего-нибудь....мемориал, а не живая городская улочка, какой она была. Просто без должного ухода многие годы, как и другие . Вообще изначально все наши городские улицы и улочки имели своё лицо и характер, а теперь что. Всё без души, не для людей...........жаль
3
0
адвокат16.05.2016 13:02:44
Город становится чужим..
0
0
Вадим16.05.2016 13:17:20
Вчера проехал по этим гранитным дорожкам на велосипеде. Вся плитка ходуном ходит под колёсами, слышно даже. Какой смысл городить такую подушку и так убого укладывать плитку.
10
0
Любителям халявы16.05.2016 13:25:14
Ул Валиханова- огрызок от откатов и развлечение для питерских архитекторов. В таких случаях говорят: не уму не сердцу. Любинский делается по тому же принципу. На 2 м углубили переход и лавочки поставили. Это теперь омичи там должны отдыхать, у кого денег на Канары нет. Сузили дорогу не понятно зачем- лишь бы деньги освоить . Зимой там вообще будет не проехать из-за снега на обочинах. Погубленные деревья разговор особый. Сколько их еще засохнет от того, что корни повредили, когда вокруг рыли.
0
0
Александр16.05.2016 18:33:37
Поживем, увидим...
0
0
Сергей18.05.2016 15:58:54
Приятно ходить по чистым улицам, где на голову не осыпается штукатурка, сосульки и снег. Где зеленая трава, цветущие деревья, клумбы. В таком месте хочется остановиться, посидеть, выпить чаю, поговорить душевно. А на нашем Любинском... магазины дорогущие, дорога от которой пыль и "аромат".. да еще и уклон этот, в который вечером карабкаться, если честно, совсем не хочется. Не для отдыха эта улица изначально строилась, а для торговли. Так и отношусь я к ней - не как к месту отдыха. То, что там делают - не плохо, хоть и дорого. И если это прослужит десятилетия - то ради бога. Огорчает то, что эту улицу каждые пять лет реставрируют-реставрируют... а вот улицу, например, Заводская (я по ней на работу каждый день добираюсь) - капитально не ремонтировали ни разу за всю её историю. Там не нужны гранитные бордюры, фонарные столбы, заборчики и прочее. Там просто нужно починить дорогу!!! Если сделать еще и ливневку - вообще идеально! И каждый день сотни человек будут с комфортом ехать на работу и домой. И таких дорог много!
Как по мне - так это куда важнее лично для каждого омича. Любинский проспект через 5 лет опять испортится и его опять будут реставрировать. А дорогу так никто и не починит.
1
0
Сергей18.05.2016 16:14:10
Проезжая по этой красивой улице по выходным и возвращаясь домой по разбитым подъездным и даже центральным дорогам, добираясь кое-как на работу и обратно создается ощущение, что работаешь как раб, а хозяева пируют! Какая польза от этой реконструкции? Какие деньги в городской и областной бюджет мы привлечем спуская таким образом деньги на праздник? Гораздо полезнее заботиться о простых людях, чтобы каждый видел, что налоги, которые он платит, работают на него.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru