Замгендиректора компании «Идеал-Строй» рассказал о коммунальных сюрпризах, которые ждали генподрядчика во время реконструкции. Общую сумму затрат он называть не стал.
Заместитель генерального директора компании «Идеал-Строй» Владислав Черников раскрыл БК55 все секреты реконструкции улицы Ленина.
– Владислав Александрович , скажите, пожалуйста, что решили с «берлинской стеной», вызвавшей негативный общественный резонанс?
– По стене продолжаются споры экспертного совета. Потому что стена выполнена по проекту, и в настоящий момент не найден консенсус. Проектное решение пока не подписано. Сейчас много мнений, и пока не пришли к единому. Как говорил Уинстон Черчилль: «Хотите погубить дело? Создайте комиссию». Если бы там состояло три человека, это было бы быстрее. Загвоздка в том, что специалисты не могут найти понимания: одному нравится одно, другому – другое. У нас есть проектное решение и свое мнение, чтобы соблюдались требования безопасности и не был нарушен ГОСТ. Если машины вылетают на тротуар и погибает пешеход, виновата будет компания «Идеал-Строй», потому что она проводила работы. У экспертов же главное – красота, они так и говорят. Схематично есть стена до комплексного благоустройства и существующая стена, истина где-то посередине. Если будет принято решение не в пользу существующей стены, мы уменьшим отметку, но в соответствии с требованиями безопасности.
– Когда появятся остановочные павильоны на улице Ленина?
– 2 августа вместе с реконструкцией улицы Ленина, раньше открывать нет смысла. То же самое и с подземным переходом, который пока открыт только для экстренного перехода пешеходом. Также вдоль улицы будут деревянные скамейки на клумбах.
– 9 июня планируется открыть подземный переход, правда, только для экстренного перехода. Что успели сделать и какие сюрпризы поджидали генподрядчика во время реконструкции подземки?
– Осталось сделать козырьки и облицевать парапеты. Когда начинались работы на переходе, мы выразили готовность облицевать парапет в едином стиле с Любинским проспектом. Обратились к мэрии, которая попросила сделать козырьки, поменять сети и так далее. В итоге сошлись на том, что мы будем выполнять только внутреннюю отделку: облицовку стен, потолка. Но когда мы зашли в переход, оказалось, что не сохранилось проектной документации. Что там за конструкции, непонятно. Как правило, есть типовые проекты переходов, эта подземка явно строилась не по нему. Далее, когда сняли сняли, гидроизоляции там не оказалось, пришлось делать за свой счет. Там было много неожиданностей. В частности, ненормативная высота, здесь пришлось снимать четыре слоя. То же самое по стенам: старая плитка клеилась на старую. Мы сняли три ряда ступеней, иначе бы они рухнули. Мы сняли асфальтовое покрытие, и тут выяснилось, что колонны стоят не в «стаканах», а на земле. Нам пришлось еще и укреплять колонны. Был второй вариант – писать письмо городу, но не стали этого делать. Эти сюрпризы удорожали стоимость перехода на двести процентов. Вы уж извините, но сумму называть не буду. Журналисты в Омске вообще любят домысливать. Написал кто-то, что здесь нашли старую монету, так нам стали звонить и просить ее показать.
– Никаких торговых павильонов в переходе не планируется?
– Вам нравятся зоны продажи в подземных переходах? Сейчас все прогрессивное человечество выгоняет из перехода торговлю, вы хотите снова поставить туда ларьки. Приходить и нюхать беляши? Нет. Служба эксплуатации заверяет нас, что в ближайшие два года в подземном переходе на Любинском проспекте не появится никаких павильонов. Потому что в этом случае вырастает балансовая стоимость объекта, а это невыгодно. Также планируется установить остановочные павильоны.
– Что касается ремонта фасадов на Любинском проспекте, в каком виде они предстанут в День города?
– В рамках проекта реконструкции и благоустройства улицы планируется привести в порядок только лицевые фасады проспекта. О торцевых фасадах речи не ведется.
– Сколько в итоге потратите на реконструкцию улицы Ленина?
–1,5 миллиарда рублей нам выделил «Газпром» на все работы.