Новости. Омск

Клевакин готов защищать себя хоть 24 часа в сутки – «если обвинение к этому готово»

Бывший замглавы УМВД Омской области отправился под подписку о невыезде вместо СИЗО. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

Сегодня состоялось новое заседание по делу полковника Александра Клевакина. Первое прошло в понедельник и закончилось очень быстро: адвокат Наталья Романовская попросила о переносе даты, поскольку у неё было ещё одно заседание в гарнизонном суде. На сегодня ничего подобного не предвиделось, а потому и настроение главного героя было совсем другим: Клевакин уже не улыбался и не пытался шутить, зная, что будут приниматься важные решения. В его руках были исписанные листы бумаги, на верхнем из которых сверху большими буквами было написано: «Ваша честь!» (дальше – более мелко и неразборчиво). На задних сиденьях расположилась «группа поддержки» – несколько женщин, которых Клевакин регулярно находил взглядом.

Представитель обвинения Виталий Безверхий, как и ожидалось, заявил ходатайство о мере пресечения. Он попросил судью Александра Матыцина отправить обвиняемого в СИЗО, назвав такие причины: дело Клевакина вызвало общественный резонанс; подсудимый обвиняется в особо тяжком преступлении; он может попытаться скрыться «или иным путём избежать наказания».

– Кроме того, – объяснял Безверхий суду, – в данном деле важны показания свидетелей, являющихся сотрудниками полиции. Клевакин же сохранил обширные связи и авторитет, а поэтому может попытаться оказать давление на подчинённых при помощи административного ресурса.

На основании всего этого обвинение попросило отправить подсудимого в СИЗО на 2 месяца. Матыцин, слушавший Безверхого, практически всё время глядя на него (периодически глаза судьи расширялись, будто от удивления), задал вопрос:

– Обвинение располагает доказательствами того, что административный ресурс применялся Клевакиным?

Безверхий ограничился повторением части своих доводов:

– Обвинение знает, что подсудимый обладает возможностями для оказания давления на свидетелей...

Таким образом, ответ был отрицательным. И даже не по этому ответу, а уже по вопросу судьи можно было предположить, какое будет принято решение. Далее слово перешло к защите.

Наталья Романовская говорила громко, давая присутствующим заметить, насколько она возмущена тем, что услышала. Сначала она прошлась по формальным моментам: ходатайство обвинения, по её словам, было необоснованным, поскольку прокуратура не вспомнила о мере пресечения при отмене оправдательного приговора, хотя и располагала тогда всеми необходимыми инструментами. В результате какое-то время Клевакин, являясь фигурантом уголовного дела, оставался без какой-либо меры пресечения.

– Я должна обратить внимание суда, – заявила Романовская, – на абсурдность момента, когда заслуги и авторитетность обвиняемого являются отягчающим обстоятельством. Кроме того, предварительное заключение – мера крайняя, применимая только при наличии исключительных оснований. Основания же, названные обвинением, закладываются в основу любой меры пресечения. Любой обвиняемый может скрыться и попытаться оказать давление на свидетелей. Все меры пресечения направлены на то, чтобы это предотвратить.

Защитница напомнила суду, что Клевакин, находясь на свободе и даже при исполнении во время первого слушания, административный ресурс не применял и реагировал на все запросы следствия. На основании всего этого она попросила никаких мер пресечения для подсудимого не назначать. Далее слово перешло к Клевакину.

– Разрешите, я доложу? – спросил полковник судью, имея в виду своё намерение прочитать заранее написанный текст. Получив разрешение, он начал со слов о том, что предварительное заключение – мера избыточная и что он просит суд не проявлять излишнюю суровость.

– О беспокойствах обвинения не может быть и речи. На работе я только тем и занимался, что предоставлял следствию необходимые мероприятия. Намерений скрыться у меня нет: я не привык бегать ни от трудов, ни от боёв. К тому же у меня есть сыновний долг помогать родным, двое из которых являются инвалидами и нуждаются в уходе. Я готов защищать себя хоть 24 часа в сутки, если обвинение готово к этому.

Клевакин закончил своё выступление просьбой назначить более мягкую меру пресечения. Дочитав до конца, он опустил руки по швам и на секунду застыл в позе, очень похожей на стойку «смирно».

Представители обвинения, видимо, почувствовали, что ситуация выходит из-под контроля, и сочли необходимым снова попросить слова, когда судья уже собирался удалиться для принятия решения. Правда, они ограничились объяснениями того, почему не подали своё ходатайство ещё при отмене приговора:

– Обвинение посчитало нецелесообразным дополнительно говорить о мере пресечения, когда речь шла об отмене оправдательного приговора в целом.

Романовская тут же нанесла ответный удар (снова громко и с возмущением):

– Ваша честь, от обвинителей прозвучало оправдание, но только в том, что касается бумажных дел. При этом по-прежнему не прозвучал ни один довод в пользу того, что предварительное заключение действительно необходимо. Я прошу отклонить ходатайство.

После этого суд удалился в совещательную комнату. На то, чтобы принять решение, Матыцину понадобилось полчаса. Когда он, читая своё постановление, закончил с формальной вступительной частью и дошёл до слов «обвинение не предоставило...», Романовская нашла взглядом Клевакина и кивнула ему. Тот, в свою очередь, обернулся к «группе поддержки». Всё было понятно – СИЗО не будет.

Суд постановил: назначить меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Хотя Романовская и просила большего, это решение, безусловно, стало большой победой защиты в самом начале нового процесса. Видимо, у Клевакина теперь есть основания для оптимизма.

БК55 будет следить за развитием событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: клевакин
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

9
6
омич30.06.2016 14:46:00
Удачи Никитич!
5
1
Взгляд со стороны30.06.2016 15:36:17
Только что Вы прочитали пособие о том, как отбиваться от назойливых прокуроров в судах о мере пресечения. Слушайте, ну в самом деле, у них в методичке что ли написано, что если человек умный и при погонах - значит надо переть на его хитрость и административный ресурс! А если дурак и гол как сокол - то тоже сбежит, так как ничего не держит его и ему терять нечего. Вам бы всех в сизо затолкать, лишь бы не дать людям достойно защищаться от произвола! Отнимите у человека свободу и личное пространство, тогда он больше времени будет думать, как бы ему спокойно помыться и не нацеплять клопов, чем как доказать, что не виноват. А посторонние налогоплательщики пусть содержат заключённых, чьи дела сначала расследуют годами, а потом выносят обвинительный приговор под давлением уже отбытого срока!
3
3
Roz30.06.2016 17:20:21
Да надоели уже с этим бывшим. Наблюдали все 10 лет как он "правил" тылом, проводил тендеры, распределял квартиры, как соблюдалась очередность, как с его подачи назначались на должности. Казённый дом - самое подходящее место ему за все делишки. Следствие, доведите начатое дело до конца.
3
1
семен30.06.2016 18:11:45
Полковник чудес не бывает (точнее, они очень редки). Сегодняшняя подписка о невыезде - ваш лимит чудес...
1
2
Светлана30.06.2016 18:32:46
Ответ для Roz.
А у тебя есть доказательства как очередность не соблюдалась? Или как-то так для красного словца, или с обиды.На приеме в УВД были два раза у Завалеева а потом у Клевакина. Пришли на прием к Завалееву в начале 2005 года, а он прямо не стесняясь в выражениях: А вы когда тр-сь думали где Ваши дети будут жить (у нас трое детей). Со слезами на глазах вышили.
А у Клевакина на приеме были где в 2013 или 2014 году: все разъяснили, все понятно. Пусть и не решен вопрос с жильем, но нет хамства, грубости. А то что нет жилья, то вот и Клевакина в УВД нет, а жилья также нет. И это не означает что руководитель который занимает место Клевакина тоже все квартиры раздает мимо очереди. Рассуждайте немного объективнее. Не свешивайте всех собак на одного человека. Спрос с государства это оно взяло на себя обязательство давать вам определенные социальные гарантии. Но не выполняет эти обязательства, а вернее выполняет но только с большим ограничением. А еще про очередь. С моим мужем служит один чудик. Так вот этому чудику УВД по очереди дважды предлагало жилье: и в новом доме и на вторичное заселение. А он все носом крутит и каждый раз пишет отказы. Но при этом, всем рассказывает, как жилье распределяют мимо очереди.
0
1
белый адвокат01.07.2016 00:14:35
Вы Светлана совсем далеки от истины, квартиры где данный персонаж нес все тяготы и лишении службы раздаются особо приближенным к императору, те к начальнику, а именно его заместителям, начальникам служб, заместителям служб и т.д. и т.п. которые потом обзоведясь собственным жильем в виде 5 комнатных квартир и таун-хаусов в дополнение к служебному, без зазрения совести сдают служебное жилье и получают еще за него компенсацию в денежной форме, причем по рыночной цене. Есть конечно исключения когда предоставляют простым смертным, но это единичные случаи
0
0
Светлана01.07.2016 10:59:31
Бывалому адвокату.
Да нет не далека, а близка. И когда рассматривался вопрос о снятии нас с мужем с учета нуждающихся в УВД лично присутствовала на заседании жилищной комиссии. И видела своими глазами кто говорит и слушала своими ушами о чем говорят. А мой знакомый чудик Леня, который отказался от новой двушки площадью 55 кв.м., об отказе в получении квартиры отказывался именно на том же заседании комиссии. Я не могла в это поверить. Его видите ли не устраивает такая квартира. Не понимаю... А сейчас этот Леня всякую грязь ходит на УВД льет, что надо же столько лет вот стою, кто-то получает а я не могу получить. Леня а тебе не стыдно врать. Ты же от двух квартир отказался за один год. Уважаемый бывалый адвокат не слушайте то какую грязь льют сотрудники, а также бывшие сотрудники.
0
0
глеб01.07.2016 11:36:13
хорошо что не закрыли, надеемся на объективность судьи, на объективность обвинения вряд ли можно надеятся - это же их работа обвинять.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru