Суд уже признал Александра Любовцева виновным в ДТп на Сыропятском тракте.
В Омске продолжают судить руководство пассажирского предприятия №4. Следствие считает, что директор Александр Чертоляс и начальник автоколонны Виталий Коченевский нарушили трудовое законодательство. Водители предприятия регулярно перерабатывали по несколько часов в день, что в итоге привело к лобовому столкновению автобуса с КамАЗом и гибели 16 человек.
В ходе судебного процесса стороны допросили уже больше десяти водителей ПП-4. Мужчин спрашивали о графике работы, о том, часто ли они в 2015 году сидели за рулём сверхурочно, принуждало ли их начальство к подобной работе.
Практически все водители сообщают, что соглашались на переработки добровольно, ради денег. Многие из них даже не воспринимали лишние часы как сверхурочную работу – водители заявляют, что таким образом компенсировали потери времени в случае поломок автобусов или других ЧП.
Сегодня в суде выступили три водителя пассажирского предприятия. Всех их спросили о графике, переработках, мотивации. Однако появились и новые, нестандартные вопросы. Так, адвокат Александра Чертоляса спросил у каждого из выступавших:
«Как вы считаете, что должен делать водитель-профессионал, когда почувствует ухудшение самочувствия за рулём автобуса, везущего людей?»
Возможно, защита намерена «перевести все стрелки» на погибшего водителя Любовцева, оставив его единственным виновником произошедшего, и такими вопросами готовит пространство для этого манёвра?
Все же опрошенные водители ответили, что в таком случае следует немедленно прижаться к обочине, остановить автобус, включить аварийку и выйти «подышать». Если не станет легче – вызвать «скорую» и сообщить диспетчеру. По словам сотрудников, при поступлении на работу с ними проводили подробный инструктаж на эту тему.
Напомним, что в конце июня суд посмертно признал Александра Любовцева виновным в нарушении правил, вызвавшем ДТП на Сыропятском тракте.